Искусство Григория Иванова — светлое, негромкое, задумчивое,
грустно- улыбчивое. Такое искусство необходимо в наше время
тревог и суеты. Оно внушает надежду в Добро и Свет.
mironovacolor.org/articles/man_in_the_world_of_light_03/
В работах светического стиля цвет и фактура стали единственными выразительными средствами Художника. Он отказался от предметности и обратил свой взгляд выше — к истокам небесного Света.
Но свет един и неделим. Как познать его? Как выразить его сущность?
Познание возможно через анализ. Чтобы изучить предмет (явление), нужно разъять его на части.
Сама природа показала нам состав белого света: он играет многоцветной радугой в небе после дождя, сверкает в каплях росы на траве, окружает цветным гало полную луну. В наше время можно любоваться спектральным многоцветием на компакт-дисках и голограммах.
Григорий Иванов создал живописный ансамбль основных спектральных цветов: для каждого цвета отдельный холст. Все вместе они играют симфонию белого.
Форма и сюжет — это слова легенд и сказок Григория Иванова, цвет — их музыка. В ахроматической репродукции картины теряют всё своё обаяние. Здесь цвет — средство передачи мысли, раскрытия образа.
Григорий Иванов — смелый колорист. Он создаёт цветовые композиции, не оглядываясь на классические нормы и академические каноны. Он умеет их нарушать ради выразительности, суггестивности сюжета. При этом он тонко понимает особенности психологического воздействия того или иного цвета.
[показать]
Мой путь
[показать]
Радость
[показать]
Светлый день
[показать]
Старый дом
[показать]
Музыка детства
[показать]
Поющий ангел
[показать]
Розовый свет
[показать]
Лиловый источник
[показать]
Парящий ангел
[показать]
Конь короля
[показать]
Мост любви
[показать]
Двое
[показать]
Прикосновение
[показать]
Хранитель сновидений
[показать]
Привал у белой башни
[показать]
Ангел над домом
[показать]
Прогулка с луной
Все сюжеты и композиции обширной коллекции работ Григория Иванова, все живописные и композиционные средства и приёмы призваны выражать и варьировать идею связи Света и всего сущего в этом живописном мире.
А также — связи Человека, Ангела, животных и предметов.
Естественно, Человек и Свет так же неразделимы, как Материя и Дух, как Ян и Инь.
Свет — это нечто неопределимое в терминах положительной науки и не объясненное философией. Разве это не парадокс: свет невозможно увидеть, он «внутри себя», или «сам по себе» абсолютно черный.
Но, к счастью, человеческая интуиция и орган зрения умеют отличать свет от тьмы и даже определять качество света (светового потока) по той реакции, которую он вызывает в нашем органе зрения. Мы не видели и не увидим света, но прекрасно видим цвет: это ощущение, возникающее в органе зрения при воздействии на него света.
Очередное чудо: как люди глубокой древности почувствовали ценность света и ощутили связь его со всем сущим на Земле?
Народы Древнего мира называли главный источник света разными именами:
Митра, Варуна, Агни, Сурья, Амон-Ра, Атон, Гелиос, Феб, Шамаш, Ярило…
В Библии солнце не персонифицируется и не имеет собственного имени. Это — одно из созданий бога Яхве (Иеговы). Впрочем, мы не знаем его настоящего имени. Оно скрыто, подобно имени Ра и подобно истинному виду Света.
Эта досадная для человека неясность несколько прояснилась, когда на землю был послан Сын Божий, открыто провозгласив:
С тех пор мы знаем: Свет — это Бог.
[показать]
Путники света
[показать]
По лунному пути
[показать]
На пути света
Луна — второе по значению светило после Солнца. Египетская Исида так говорит о себе:
Общество луны приятно также и ангелам: ведь их крылья весьма похожи на половину лунного серпа, а к луне можно подвесить колокольчик, чтобы свет сочетался со звуком.
[показать]
Ангел с луной
[показать]
Несущий звон
Впрочем, луна может превращаться в лодку, а лодка в луну. Ведь их древние символические значения тождественны. И та, и другая плывут — по воде или по небу, обе несут свет или то, что его заменяет — звук духового инструмента.
[показать]
Трубач
The Ascension
— душа, взлетающая без крыльев.
Даже падший человек, побывавший, может быть, в аду, — обнаженный, бескрылый, ещё может взлететь, потому что божественное начало в нем не уничтожимо.
[показать]Возвращение
[показать]Ангел весны
Девушка с единорогом
ЛЮБОВЬ
У Григория Иванова любовь — не только человеческое чувство (как принято думать теперь), но более глубокое и общее понятие: это космическая сила, соединяющая разрозненное. Земля и все материальные тела любят друг друга, поскольку стремятся воссоединиться. Это стремление можно назвать также симпатией, влечением. Птица летает, но в конце концов падает на землю.
Всё материальное найдет свой конец в земле.
Любовь у Григория Иванова принимает вид пары живых существ: два человека, или человек и животное, (и даже человек и дом). Они соприкасаются только головами: их любовь лишена страсти и не стремится к более тесным контактам. Это любовь без начала и конца: от прикосновения щёк не рождаются дети, не возникает ревность, пресыщение, ненависть (как это бывает от любви плотской).
В уравнении «любовь+смерть=жизнь» следует зачеркнуть слово «смерть» — и это обновленное уравнение «любовь=жизнь» получает визуальный образ на картинах Григория Иванова.
Это чисто христианское понимание любви; недаром излюбленный символ христиан — рыба. Обитатели вод не вступают в близкие контакты. Безбрачный Христос не знал плотской любви — потому и не знает смерти.
На картинах Григория Иванова композиция всегда гармонична: это обусловлено взаимной связью всех предметов. Здесь все любят друг друга, взаимное притяжение и отталкивание уравновешиваются. Художник неистощим в изображении оттенков любви: что ни картина — то новая грань этого благородного чувства.
[показать]
Белая лилия
[показать]
Двое
Он и она — как брат и сестра; они тождественны друг другу. Их любовь — как солнце на голубом небе в легком тумане. Им достаточно соприкоснуться висками.
[показать]
Влюблённые
[показать]
Священные животные
[показать]
Белые кони
В лодке
[показать]
Добрая весть
http://mironovacolor.org/articles/man_in_the_world_of_light/