• Авторизация


Като Ломб - 10 заповедей для изучения иностранного языка 14-11-2011 01:14 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения LediLana Оригинальное сообщение

Като Ломб - 10 заповедей для изучения иностранного языка

[показать]

Като Ломб - профессиональная переводчица из Венгрии, владеющая
многими языками. Для всех осваивающих тот или иной иностранный язык
она сформулировала 10 заповедей.

1. Занимайся языком ежедневно. Если уж совсем нет времени, то хотя бы
десять минут. Особенно хорошо заниматься по утрам.

2. Если желание заниматься слишком быстро ослабевает, не "форсируй", но
и не бросай учебу. Придумай какую-нибудь иную форму: отложи книгу и
послушай радио, оставь упражнения учебника и полистай словарь и т.д.

3. Никогда не зубри, не заучивай ничего по отдельности, в отрыве от
контекста.

4. Выписывай вне очереди и заучивай все "готовые фразы", которые можно
использовать в максимально возможном количестве случаев.

5. Старайся мысленно переводить все, что возможно: промелькнувшее
рекламное табло, надпись на афише, обрывки случайно услышанных
разговоров. Это всегда отдых, даже для уставшей головы.

6. Выучивать прочно стоит только то, что исправлено преподавателем. Не
перечитывай собственных неисправленных упражнений: при
многократном чтении текст запоминается невольно со всеми возможными
ошибками. Если занимаешься один, то выучивай только заведомо
правильное.

7. Готовые фразы, идиоматические выражения выписывай и запоминай в
первом лице, единственного числа. Например: "I am only pulling your leg" (Я тебя
только дразню).

8. Иностранный язык - крепость, которую необходимо штурмовать со всех
сторон одновременно: чтением газет, слушанием радио, просмотром
недублированных фильмов, посещением лекций на иностранном языке,
проработкой учебника, перепиской, встречами и беседами с друзьями -
носителями языка.

9. Не бойся говорить, не бойся возможных ошибок, а проси, чтобы их
исправляли. И главное, не расстраивайся и не обижайся, если тебя
действительно начнут поправлять.

10. Будь твердо уверен в том, что во что бы то ни стало достигнешь цели,
что у тебя несгибаемая воля и необыкновенные способности к языкам.

Като Ломб предложила простую формулу, которая определяет результат в
освоении языка.

Вот она:
затраченное время + интерес = результат

или, если ее немного уточнить:

(затраченное время + интерес) / стеснение (страх сделать ошибку) =
результат

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
14-11-2011-01:45 удалить
Я, изучая иностранные языки, пришла к выводу, что заниматься ими надо (заучивать) не по утрам, а именно перед сном. Во-первых, через полчаса - минут сорок, наступает пресыщение и усталость. После такой учебы ни о какой бессоннице речи быть не может. Отрубаешься как утюг! И во сне мозг продолжает учить то, что было в него введено перед сном. То есть эффект двойной: и от самой механической учебы, и от обработки полученной информации во время сна. Причем сны снятся не "о языке", а "на языке"! Без живого общения вся учеба идет насмарку. Только общаясь с носителями языка (тут она абсолютно права!) ты закрепляешь выученный материал и обкатываешь его во всевозможных вариациях. И самое страшное: общаться на иностранном языке по телефону. Когда ты не видишь лица и мимики собеседника, которые могут подсказать тебе то, что ты недопоняла из текста. Когда пройден этот этап, когда ты не содрогаешься от перспективы разговора по телефону - ты знаешь язык!
ksulife 14-11-2011-02:07 удалить
Ответ на комментарий # Юлия_Петров, да. лучше вечером) для меня)) а до этапа "по телефону" мне еще идти и идти)) спасибо!))
14-11-2011-15:04 удалить
Ответ на комментарий ksulife # Да, и еще один жутковатенький момент в изучении языка: это как заключительный экзамен (даже телефон - песня по сравнению с этим!) - общение с детьми, носителями языка. Если взрослый человек подскажет вам, если вы что-то не поняли, попытается объяснить вам жестами, мимикой, другими словами и т.д., то дети вам никакой скидки делать не станут. К тому же у детей свой специфичный сленг, у каждого свои специфические дефекты произношения (кто-то картавит, кто-то сюсюкает, кто-то какие-то буквы не выговаривает). И ваши наводящие вопросы (если что-то не поймете) они либо не поймут, либо проигнорируют. С детьми начнете общаться на равных - вы на белом коне!))))


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Като Ломб - 10 заповедей для изучения иностранного языка | ksulife - Дневник Dream of Ksu | Лента друзей ksulife / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»