• Авторизация


Школа жизни 04-06-2009 14:48 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Задаю себе вопрос – когда я научился всему, что умею? И удивляюсь – в последние несколько лет и немножко в институте. Из этого следует вывод, что школьные знания практически бесполезны. Проверим.

Читать дальше
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (18):
Azuch 04-06-2009-15:01 удалить
Правильно,не надо отдавать детей в школу,пускай лётают по улице,а ты их будеш учить если у тебя есть время!
justsoblogger 04-06-2009-15:05 удалить
Ответ на комментарий Azuch # По-твоему, школа существует только для того, чтобы пристроить великовозрастное дитя? В принципе, правильно.
boginja007 04-06-2009-15:14 удалить
"Мы все учились по-понемногу чему-нибудь и как-нибудь!"
justsoblogger 04-06-2009-15:15 удалить
Ответ на комментарий boginja007 # но увы, не в школе
По идее, школа в классическом понимании должна строить понятийную базу. Т.е., не обязательно помнить весь школьный курс. Те знания, которыми не пользуешься - забудутся. Но останется сухой остаток. Количество его будет разнится, в зависимости от индивидуальных особенностей личности. Но значение его несомненно.
justsoblogger 04-06-2009-17:39 удалить
Ответ на комментарий Червь_в_её_голове # Что-то я не припомню, какую понятийную базу вынес из школы. Но, может, это относится к нашей школе?
llekka 04-06-2009-18:29 удалить
В каждый исторический период школа служила и служит сейчас основой для воспитания, точнее сказать для подготовки послушной серой массы с удобной для власти идеалогической направленностью. Исключение наверное составляет современная система образования в Украине, в которой отсутствует единая идеалогическая линия по одной простой причине: у власти нет единой точки зрения на то, какой социально-экономический продукт она (власть) хочет в итоге получить. Качественные знания можно приобрести лишь путем самообразования в любой научной области. Это зависит лишь от пытливости ума. Ломоносов - ярчайший тому пример.
Лукул 04-06-2009-18:45 удалить
Спорно, конечно. А сто лет назад 2-3 ин.языка в школе считалось нормой. И идеологии никакой не было.
Мне ин.яз и химия совершенно не нужны были в профессиональной деятельности, тогда как дочери моей сейчас-наоборот.
justsoblogger 04-06-2009-18:46 удалить
Ответ на комментарий llekka # Насчет Украины согласен, к Америке это применимо. Но очень сомневаюсь, что это подходит для России или Германии. Все остальное - блестяще сформулировано!
justsoblogger 04-06-2009-18:50 удалить
Ответ на комментарий Лукул # 100 лет назад девчонок в школе готовили замуж, а мальчонок - армия, дворянство, духовенство. Научных знаний, как сейчас давали мало. Идеологии, согласен, не было.
Globulus 11-06-2009-23:53 удалить
Но именно благодаря школе Вы не учили в институте таблицу умножения заново. Вообще, дело не в школе, а в отношении к образованию в обществе. В соверменном обществе образованным быть неприлично. Поскольку высшей ценностью декларируется богатство, а, как показывает мировая практика, уровень дохода и образование - вещи не связанные.
justsoblogger 12-06-2009-06:04 удалить
Ответ на комментарий Globulus # Наоборот, молодежь рвется к образованию, потому что это ресурс для следующей ступеньки в жизни, по сути, ключ к карьере.
Что касается связи между доходом и образованием, достаточно посмотреть сколько необразованных людей среди топ 1000 богатейших людей мира (десяток-полтора).
Globulus 12-06-2009-13:54 удалить
Полтора десятка необразованных людей из 1000 богатейших людей мира, мне представляется, это очень много! И потом еще интересно посмотреть на качество образования не самых богатых людей, а людей с достатком выше среднего - там процент необразованных, уверен, будет еще выше. А молодежь не очень понятно к чему стремиться. Скорее, не к получению образования, а к получению диплома.
justsoblogger 12-06-2009-14:21 удалить
Исходное сообщение Globulus
Полтора десятка необразованных людей из 1000 богатейших людей мира, мне представляется, это очень много!

Я имел в виду, не более нескольких десятков. Это действительно мало, т. е. налицо связь между образованием и богатством.

Исходное сообщение Globulus
А молодежь не очень понятно к чему стремиться. Скорее, не к получению образования, а к получению диплома.

Диплом сам по себе не имеет ценности, ценны возможности, которые он дает, в том числе и посредством полученных знаний.
Golofeev 15-06-2009-22:40 удалить
Школа учит оптимизму. И ВСЕ!!!! Но разве этого мало?
justsoblogger 16-06-2009-06:26 удалить
Ответ на комментарий Golofeev # А я думал оптимизму учит молодость
jarelik 17-06-2009-04:47 удалить
Исходное сообщение justsoblogger
Задаю себе вопрос – когда я научился всему, что умею? И удивляюсь – в последние несколько лет и немножко в институте. Из этого следует вывод, что школьные знания практически бесполезны. Проверим.

Читать дальше

Даже книжки на Земле вы все прочтите,-
Всё-равно, вы ученик, не учитель.
Всё равно для этой Жизни все мы детки.
Всё-равно, расставит Жизнь свои отметки.

Кто-то днём гордится,- ночью слёзы горьки
Загляни в дневник, - одни пятёрки.
КТо-то в жизни тянет полный невод,
И смотри в дневник, там круглый неуд.

... но не скоро выпускной наш

Это, по-моему, Валерия Бокова песня, написанная им по поводу завершения учёбы в школе его дочери.

PS Кто знает более точный текст и последний куплет
[481x699]
justsoblogger 17-06-2009-07:03 удалить
Ответ на комментарий jarelik # Спасибо. Прекрасное поэтическое подтверждение моей мысли!


Комментарии (18): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Школа жизни | justsoblogger - Дневник justsoblogger | Лента друзей justsoblogger / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»