• Авторизация


ЖИЗНЕОПИСАНИЕ+ ФОТО БАЛЕРИНЫ И КУРТИЗАНКИ КЛЕО ДЕ МЕРОД 26-01-2013 07:50 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения OksGurbanova Оригинальное сообщение

ЖИЗНЕОПИСАНИЕ+ ФОТО БАЛЕРИНЫ И КУРТИЗАНКИ КЛЕО ДЕ МЕРОД

[429x50]

В одном из рассказов Тэффи есть такая фраза: «…Русский кружок, как всегда в курортах, часто менялся, — одни уезжали, другие приезжали, - но основное ядро составляли: две курсистки — толстая, с причёской a la Клео де-Мерод, и тощая, совсем не причесанная,...». Остальные участники кружка нас пока не интересуют, ибо сейчас мы поговорим о том, кто же такая эта Клео де Мерод? - настолько известная дама, что даже курсистки, как обычно, далёкие от модных ухищрений, и те подражали её причёске. Итак...

[показать]

[542x83]

Клеопатра Диана де Mерод (Cléopatra Diane de Mérode) родилась 27 сентября 1875 года в Париже, в аристократической семье. Её отец - Карл Фрейхерр фон Мерод (1853-1909) был довольно известным живописцем-пейзажистом. Возникает закономерный вопрос, почему, родившись в семье фон Мерод, Клео носила приставку «де»? Фон Мероды были австрийскими подданными бельгийского происхождения – в Бельгии отпрыски этого рода назывались де Меродами, в Австрии - носили приставку «фон». Таким образом, став актрисой парижской сцены, девушка стала именоваться де Мерод, учитывая неприязнь французов, проигравших Франко-Прусскую войну, ко всему немецкому. И потом, насмешливые галлы всегда полагали, что немки нехороши собой - обладают огромными ногами, широкими талиями, но зачем-то свято хранят свою - мало кому интересную для штурма - добродетель. Таким образом, для парижских подмостков девушка с приставкой «фон» изначально имела бы гораздо меньше шансов на успех.

[показать]

…Клеопатра-Диана, как и все девочки из хороших семей, получила хорошее образование, однако её главной страстью оставались танцы – маленькая Клео с восьми лет обучалась в танцевальной школе. Считаясь одной из самых перспективных учениц, юная де Мерод с одиннадцати лет уже выступала на профессиональной сцене. Увы, наша героиня так никогда и не стала выдающейся танцовщицей, однако была популярна и имела большой успех у мужчин. В 1896 году, в возрасте двадцати трёх лет, она исполняла партию Фрины – знаменитой афинской гетеры. Именно в этой роли на неё обратил внимание Леопольд II, король Бельгии. Девушка потрясла его воображение. Леопольд не был меломаном, но посещал все оперные и балетные премьеры, главным образом, для того, чтобы любоваться актрисами.

[показать]

Де Мерод была не просто обладательницей замечательной внешности – она любила шокировать зрителей тем, что танцевала с распущенными волосами. В те годы сценический эпатаж был в моде - так, красавица-певица Лина Кавальери в роли Таис появлялась на сцене в голубой шали. По ходу действия она её сбрасывала и оказывалась в совершенно прозрачном, из лёгкого шёлкового газа, одеянии. Знаменитая Айседора Дункан танцевала свои «архаические», якобы античные танцы, выходила на сцену с обнажёнными ногами, что считалось настоящим вызовом общественной морали - даже девицы из варьете показывали ноги, обтянутые чулками.

[показать]

Де Мерод изумляла и шокировала по-своему. Её длинные, слегка вьющиеся волосы, разделенные прямым пробором, были одной из главных составляющих имиджа танцовщицы. В конце XIX века держалась мода на простые, но пышные, завитые и аккуратно уложенные причёски, поэтому подобная сценическая «простота» привлекала и удивляла одновременно… К тому же, в те годы считалось, что женщина с распущенными - на публике - волосами такая же распущенная в иных отношениях. Нам этого уже не понять, но до 1960-х годов разбросанные по плечам, никак не убранные волосы, приравнивались к половой распущенности и никак иначе. Что же говорить о тех временах, когда Клео де Мерод волновала своими танцами пресыщенных монархов? Бельгийскому королю Леопольду уже исполнилось шестьдесят лет, но это был физически крепкий, импозантный мужчина, обладавший, к тому же, громадным состоянием...

[показать]

Джованни Больдини. Потрет Клео де Мерод. 1901 год.

Весть о бурном романе короля с мадемуазель де Мерод очень быстро облетела всю Европу, а язвительные парижане не замедлили окрестить бельгийского короля Клеопольдом. Клео де Мерод была возмущена – она пыталась убедить весь мир в том, что ничего, кроме букета роз, между ней и монархом не было. Девочка из хорошей семьи, считала для себя нужным оправдываться перед толпой - она-то полагала, что эта love-story - её личная история успеха, так зачем эти ужасные журналисты полоскают её имя в жёлтой хронике? Она вовсе не такая, как эти ужасные девицы из низов - Отеро и де Пужи, которая вовсе не «де», а провинциальная простушка, взявшая себе дворянский псевдоним, чтобы поднять цену на своё доступное тело!

[показать]

 

Но, так или иначе, репутация балерины оказалась подмоченной – Леопольд II славился своими скандальными похождениями. В его постели побывали все знаменитые красотки парижского полусвета, а та же Отеро хвасталась драгоценностями, которые ей подарил Леопольд. Клео была единственной из знаменитых куртизанок ‘Belle époque’, которая никогда не афишировала свои связи и всячески открещивалась от мира демимонда – воспитанная в аристократических традициях, она хотела доказать всем, что не имеет ничего общего с продажными женщинами. Кстати, и Леопольд относился к де Мерод с гораздо большим уважением, чем к остальным своим пассиям. В ноябре 1902 года газеты писали о том, что король Бельгии, якобы, намеревается отречься от престола и вступить в морганатический брак с парижской балериной Клео де Мерод. 

[показать]

Потом возникли слухи, что Леопольд II дал громадную сумму денег на строительство парижского метрополитена – всё это было сделано, якобы, по просьбе всё той же прелестной Клео. Как известно, женщины демимонда в те годы лидировали в качестве законодательниц мод. Аристократка де Мерод была всегда естественна и элегантна – имея хороший вкус, она, в отличие от многих состоятельных женщин той эпохи, не злоупотребляла драгоценностями. Де Мерод предпочитала изысканные туалеты модельера Жака Дусэ, вошедшего в историю моды, как эстет и коллекционер полотен XVIII века. На ряде фотографий она предстаёт в костюмах-тальерах от дома Редферн. Так вернёмся к тому, с чего мы начали - с причёски а-ля Клео де Мерод!

[показать]

 

Клео вошла в историю моды как создательница элегантной причёски: волосы расчёсаны на прямой пробор, легкими волнами опущены на щёки и низко на затылке уложены в пучок. Правда, ходили слухи, что де Мерод избрала такой фасон причёски, чтобы скрыть явное уродство – отсутствие мочки на левом ухе (поговаривали, что она у неё была отрезана или повреждена иным способом). Газетчики уверяли, что мочку отстрелил один из ревнивых любовников - целился в сердце, но рука дрогнула. Ах, как это романтично! Другие сплетники ограничивались вульгарной констатацией факта - уши у прекрасной Мерод смешно и даже уродливо оттопырены. Отсюда такая страсть к распущенным волосам или к несложным причёскам, скрывающим уродство. Так или иначе, мода на эту «изящную простоту» охватила всю Европу и хлынула в Америку.

[показать]

«Тёмные волосы спускались на уши и были уложены в прическу, вошедшую в моду благодаря мадемуазель Клео де Мерод», - так описывает одну из своих героинь Сомерсет Моэм в романе «Бремя страстей человеческих». «Ах, вам нравится моя прическа, мистер Сондерс? Некоторым больше нравится шиньон, но, говорят, к тонким чертам больше идет 'Клео де Мерод'», - это уже цитата из рассказа О. Генри «Сила привычки». С 1903 года Клео гастролировала по всему миру – она танцевала в Гамбурге, Будапеште, Нью-Йорке, Санкт-Петербурге. В Берлине, в 1908 году, де Мерод выступала перед императорской фамилией. Наконец, в 1915 году, будучи уже дамой «элегантного возраста», Клео де Mерод возвратилась в Париж, однако, «столица мира» приняла бывшую звезду весьма прохладно. Поняв, что любая попытка вызвать к себе интерес, будет выглядеть смешно и вульгарно, сорокалетняя танцовщица навсегда уехала из Парижа и поселилась в курортном городе Биарриц.

 

[показать]

[показать]

Но де Мерод ещё некоторое время продолжала танцевать. Так, она участвовала в акции Красного Креста и выступала перед ранеными солдатами во время Первой Мировой войны.

[показать]

[показать]

В отличие от неистовой Отеро или от активной Кавальери де Мерод не пускалась во все тяжкие и не пыталась вызвать к себе запоздалый интерес. Настолько не пыталась, что... уже в 1920-е годы многие полагали, что она давно умерла. И вот, в начале 1950-х знаменитая писательница Симона де Бовуар опубликовала свою книгу «Второй пол» (‘Le deuxième sexe`), в которой назвала Клео – «дамой полусвета». Оскорблённая пожилая женщина, которую давным давно «похоронила» вездесущая, но поверхностно-невнимательная, пресса, вдруг... подала в суд на писательницу и выиграла скандальный процесс.

 



 

В том же году Клео де Мерод выпустила книгу мемуаров «Балет в моей жизни». Чтобы помнили, точнее - чтобы вспомнили. Но так или иначе, имя де Мерод так и осталось в истории, как имя дорогостоящей куртизанки. А как уж это называть - не имеет значения. Умерла Клео де Мерод на девяносто втором году жизни 17 октября 1966 года.

[показать]

фото  -http://images.yandex.ru/yandsearch?p=7&text=%D0%9A%D0%9B%D0%95%D0%9E%20%D0%94%D0%95%20%D0%9C%D0%95%D0%A0%D0%9E%D0%94%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&noreask=1&pos=224&rpt=simage&lr=5&img_url=http%3A%2F%2Fs012.radikal.ru%2Fi319%2F1202%2F7d%2F1d40beccac64.jpg

 текст сайт -Клуб историков и любителей истории » Мода 

[429x50]

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ЖИЗНЕОПИСАНИЕ+ ФОТО БАЛЕРИНЫ И КУРТИЗАНКИ КЛЕО ДЕ МЕРОД | galina_gasanenko - Дневник galina_gasanenko | Лента друзей galina_gasanenko / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»