• Авторизация


Стили электронной музыки (часть 2) 28-12-2010 19:29 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 INDUSTRIAL — «промышленный» — музыкальное направление (жанр), отличающееся выраженной экспериментальностью и особой эстетикой механических и других промышленных звуков. Industrial возник в 1974 году в Англии. Основоположник — группа Throbbing Gristle, основавшая лейбл Industrial Records, откуда и возник термин «industrial music». Если заглянуть глубже в историю возникновения данного стиля, то можно узнать, что уже в 1913 году в труде Луиджи Руссоло «The Art Of Noises» прослеживаются некоторые элементы идеологии современного индастриала. Также большой вклад в развитие идеологической основы внесли Эрик Сати, Пьер Шеффер и другие представители футуризма. Окончательно индастриал оформился в 1974 году в Англии. Этому способствовала группа «Throbbing Gristle», основавшая лейбл «Industrial Records», по названию которого и был назван стиль. Хотя есть другое расхожее мнение, что этим названием пионеры индастриала отделяли свою музыку от музыки прошлого, бывшей по их выражению «более аграрной» (намек на промышленную — индустриальную — революцию в Англии XVII века). Изначально индастриал был не только музыкальным направлением, но и идеологическим. Основным методом стала шоковая тактика. В период с 1974 по 1981 год появляется множество музыкантов и групп этой направленности во всех частях света. Среди них наиболее известны Бойд Райс (NON), Einstuerzende Neubauten, SPK, Merzbow и др. Но популярным направление так и не стало. Throbbing Gristle распались в 1981 году, заявив о завершении «индустриальной» эпохи и начале «пост-индустриальной». Для музыкантов это означало смену тактики. Произошел переход от industrial к post-industrial. Бывшие участники Throbbing Gristle образовали несколько новых проектов, звучание которых сильно изменилось по сравнению с TG. Другие «классические» индустриальные группы, такие как SPK и Einstuerzende Neubauten, также перешли на «новую стратегию». Появились и совершенно новые проекты. Пост-индустриальная музыка стала менее агрессивна, однако, вся та радикальность вылилась в музыкальные эксперименты и неслыханную изобретательность. Теперь post-industrial музыканты совмещают старый индустриальный подход с другими направлениями музыки: танцевальной, фольклорной, ритуальной. 

BREAKBEAT ( ломаный ритм) — термин, объединяющий под собой класс жанров электронной музыки на основе барабанной партии с ломаным ритмом, или же непосредственно сами эти барабанные партии. «Ломаность» ритма достигается за счёт смещения сильных долей такта на слабые (синкопирование) или же за счёт одновременного сочетания двух и более независимых ритмов (полиритмия). Брейкбит может иметь как регулярную структуру, то есть с постоянным использованием одного и того же ритмического рисунка (брейка), так и нерегулярную, с сочетанием разных ритмических рисунков. Обычно брейки семплируются из старых записей фанка и диско или создаются на драм-машинах и на их компьютерных эмуляторах. Основоположником идеологии брейкбита является американец ямайского происхождения, хип-хоп-диджей Kool Herc, который в 1970-х годах первым начал использовать брейки из записей фанка в качестве ритмической основы для рэпа. Он брал две одинаковые пластинки и с одной из них заводил необходимый ему барабанный проигрыш, а как только этот проигрыш подходил к концу, Kool Herc заводил этот же проигрыш с другой пластинки, создавая таким образом непрерывный ритм. Одним из самых известных и часто используемых брейков с тех пор и до настоящего времени является Амен-брейк, получивший название от трека Amen, Brother фанк-группы The Winstons, откуда и был заимствован. Миксовать в одном диджей-сете хип-хоп-ритмы с хаусом и техно начали ещё всё в тех же Соединённых Штатах в 1980-х годах, получая некий прообраз того, что сейчас понимают под брейкбитом, однако именно в Великобритании с начала 1990-х годов стали изготавливать ускоренный до 150—170 ударов в минуту эйсид-хаус с уже внедрёнными в него брейками, а совсем скоро и вовсе его ярчайшие представители это The Prodigy, Altern-8, 2 Bad Mice и другие. К 1992 году хардкор раскололся на множество других жанров, главным из которых стал драм-энд-бэйс, где основной акцент делается именно на сложность барабанных партий. Позднее под влиянием хардкора/драм-энд-бэйса развилось множество других жанров с брейкбитом в основе, среди них нью-скул-брейкс (Adam Freeland, Aquasky, The Plump DJs, Tipper), тустеп-гэридж (Artful Dodger, MJ Cole, Zed Bias), брейккор (Venetian Snares, Shitmat), брейкстеп (DJ Zinc), даунбит (Bonobo, Portishead, Thievery Corporation), брокен-бит (Bugz in the Attic, Seiji), грайм (Terror Danjah) и другие. Сегодня слово брейкбит часто служит синонимом именно к музыке со значительным акцентом на брейкбит-партии и темпом до 150 ударов в минуту, в частности нью-скул-брейкс и его дальнейшие разновидности, биг-бит (The Chemical Brothers, The Crystal Method, Fatboy Slim) и тому подобное. 

DRUM AND BASS — жанр электронной музыки. Изначально драм-н-бейс возник как ответвление британской сцены брейкбита и рейва, когда музыканты стали смешивать бас из регги с ускоренным брейкбитом из хип-хопа. Пионеры жанра — Fabio, Grooverider, Andy C, Roni Size, DJ SS, Brockie, Mickey Finn, Kenny Ken, Goldie и другие диджеи — быстро стали звёздами драм-н-бэйса, в то время называемого джанглом (англ. jungle). Некоторые считают, что существенного различия между терминами «драм-н-бейс» и «джангл» нет. Некоторые называют джанглом старые записи первой половины 90-х годов, а драм-н-бейсом считают существенно эволюционировавший джангл с новыми пост-текстепными элементами. Другие для краткости используют термин джангл для обозначения рагга-джангла — характерного поджанра джангл музыки. В США используют объединённый термин «Jungle Drum and Bass» (JDB), который не получил распространения за пределами этой страны. Возможно, самая популярная точка зрения заключается в том, что оба термина синонимичны и взаимозаменяемы, что джангл — это драм-энд-бэйс, а драм-энд-бэйс — это джангл. Хотя насчет этой точки зрения и по сей день ведутся споры. Ранний джангл был ответвлением рейва (точнее — хардкора — одного из «жёстких» направлений рейва), сосредоточенного на брейкбите. Как было упомянуто выше, в нём были соединены дабовый бас с быстрым хип-хоповым брейкбитом — это произошло в поздних 80-х, когда культура рейва и экстази достигла успеха в Великобритании. Когда развился более басовый, тяжёлый и быстрый саунд, джангл стал обнаруживать свои собственные отличительные черты. В результате последовательного совершенствования продюсерами-первопроходцами, звук стал более урбанистичным, всё ещё включая в себя напевы из регги, дабовый бас, но также и всё более сложные, быстрые, стремительные ударные. К 1995 году появилось встречное движение, названное «intelligent drum and bass» (русск. интеллиджент), реализованное диджеем LTJ Bukem и его лейблом Good Looking. Некоторые считают, что переход к «разумному» джанглу был осознанным и согласованным ходом основных диджеев и продюсеров против культуры, которая наполнялась жестокими элементами «гангста». Интеллиджент сохранял стремительный брейкбит, но фокусировался на более атмосферный звук, глубокий бас в противоположность жёсткому вокалу и сэмплам. Тогда же, когда появился интеллиджент, рагга-джангл перешёл в более тяжёлый, ударный стиль, хардстеп, а также в джамп-ап, на который воздействовали стили хип-хоп и фанк (примеры — исполнители Mickey Finn и Aphrodite с лейблом Urban Takeover, а также Ganja Kru с лейблом True Playaz), в то время как другие продюсеры продвигали более «мягкие» настроения (композиции, исполненные в таком настроении, часто именуют роллерами (англ. rollers)). В 1996, хардстеп и джамп-ап были очень популярны в клубах, в то время как звучание интеллиджента было в первую очередь ориентировано на домашнее прослушивание в спокойной обстановке. Стили драм-энд-бэйса всё более расходились, но в то же время смешивались с другими жанрами. В 1997 году фанк-ориентированный, контрабасовый звук вышел на передний план, достигнув успеха в мэйнстриме (пример — исполнитель Roni Size, лейбл Reprazent). 
HARDCORE — стиль электронной музыки, появившийся в начале — середине 90-х годов в нескольких местах включая Роттердам, Нью-Йорк и Ньюкасл, Австралия. Стиль характерен быстрым темпом (160—300 ударов в минуту и выше) и использованием искажённых и атональных индустриальных звуков и сэмплов. Хардкор обычно составляется, используя музыкальные секвенсеры, и много более ранних треков были сочинены на домашних компьютерах с программным трекерным синтезатором. Широкая доступность компьютеров, в сочетании с отсутствием финансового вознаграждения, означает, что многие хардкор-техно музыканты писали для собственного удовольствия и с пользованием инноваций. Основные музыкальные инструменты используемые в написании хардкор музыки это драм-машина Roland TR-909, басовый синтезатор (bassline) Roland TB-303, и синтезаторы Roland серии Juno и Jupiter. Самое широкое распространение получил Roland Alpha Juno 2, его звуки широко использовались такими музыкантами как Ruffneck, Predator. В настоящее время так же как и раньше появляются жанры, основой которых является хардкор-техно. Иногда поджанры хардкора резко отличаются друг от друга, но зачастую поклонники называют все поджанры просто хардкором. Хардкор также породил несколько поджанров и производных стилей, включая: 

* Old School — Этот термин обычно используется для треков, сочинённых в начале 90-х годов, когда был период бурного развития хардкора. Этот поджанр характеризуется многочисленными пианинными роллами, бодрыми басовыми линиями, брейкбитом, множеством непритязательных женских голосов и классических «тусовочных» звуков. 

* Breakcore — Этому поджанру хардкора характерно смешивание обычного хардкора с элементами брейкбита. Часто Брейккор имеет очень высокий темп (до 300 BPM). 

* Freeform — Это больше не ответвление Хардкора, а, скорее, пересечение множественных жанров электронной музыки. Freeform наиболее часто называется хардкором из-за его сходства в темпе и ритме с этим жанром. Часто в фриформе можно услышать элементы таких жанров как acid house и drum and bass. 

* Frenchcore — Это поджанр хардкора, характеризующийся темпом 180—250 bpm с характерной дисторшированной бочкой. Корни френчкора в freetek-партиях, которые пришли из Франции, где они исполняются с techno и hardtek. 

* Gabber — Этот поджанр — один из самых быстрых. Иногда его темп доходит до 300 BPM. В габбер-композициях зачастую используется маленькое количество инструментов. Также одной из характеристик этого поджанра хардкора является жёсткость саунда. Он очень популярен в Нидерландах и Японии. 

* Happyhardcore — Этому поджанру характерны весёлые заводные мелодии и не очень быстрый темп (120—180 BPM). 

* Noisecore — Очень шумный хардкор. Этот стиль связан с Speedcore и Terrorcore. 

* Hardstyle — Характеризуется жёсткими синтом музыки и 4 строками басовой линии. Обычно имеет выборки, которые играются несколько раз внутри песни, закреплённые или расколотые. 

* Industrial Hardcore — «Обычный» хардкор с индустриальными элементами. 

* Speedcore — Основные отличия этого поджанра — более быстрый темп, чем у родительского жанра, более тяжёлая для восприятия бочка, шумы вместо мелодии. Иногда в спидкоре можно встретить сэмплы электрогитар. 

* Terrorcore — Terror из Голландии, которые работали с использованием «страшных» или «злых», звучащих образцов и звуков, чтобы дать мелодиям ужасное чувство «Террора». Популярный в Роттердаме, Голландия, в середине и конце 1990-х годов. 

* Trancecore — Поджанр, в котором наряду с элементами хардкора используются элементы транса.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Стили электронной музыки (часть 2) | Яна_Конева - Счастье?- не вопрос ! | Лента друзей Яна_Конева / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»