Я об этой информации узнала книги "Они определяли моду" (Нерсесов Я.Н.)
Гризетка (франц. Grisette, от названия серой шерстяной материи, излюбленного платья Г.) - во Франции и особенно в Париже так называются молодые модистки, белошвейки, шляпочницы и т. п. Жизнь их в Латинском квартале Парижа неоднократно изображалась во французских романах, особенно 1830-40-х гг.
Субретка (фр. soubrette, итал. servetta — служанка) — актёрское амплуа, традиционный комедийный персонаж, бойкая, остроумная, находчивая служанка, помогающая господам в их любовных интригах (например, Сюзанна в комедии П. О. Бомарше «Безумный день, или Женитьба Фигаро», Туанет в комедии Мольера «Мнимый больной», Дорина в пьесе «Тартюф»).
И что интересно предпосылки к появлению ставших антонимами терминов "гламурно" и "готично" возникли отнюдь не в наши дни, а по самым скромным подсчётам - в середине XIX века. Именно в 1850-е годы появились два модных женских типажа: тапажески ( от фр. - "шумные") и мистерьезки ( от фр. - мистические, таинственные).
Первые отличались горделивой осанкой и легкомысленным видом: они гордо носили свои перья в виде султанов и надевали напоказ брильянтовые диадемы. Вторые узнавались по благородным и сдержанным позам и манерам, перья их куаффюр нежно и печально покачивались, а брильантами они украшали серебряные гребни...
Роль первых, как представительниц моды, была очень простая: она состояла в том, чтобы отыскивать и носить костюмы, которых никто ещё не носил, роль же вторых была сложнее и требовала много такта: нужно было носить то, что никто не решался одеть, и в то же время казаться просто одетыми...
"Таинственные" отдавали предпочтение мягкой тёмной одежде, которая подходила как нельзя лучше их характеру. Они претендовали на любовь к искусству и ко всему аристократическому, поэтому часто копировали фасоны с картин знаменитых художников.
А "шумные" заказывали свои платья знаменитым портнихам, создавая очень смелые, но всегда красивые и яркие костюмы.
Типичная тапажеска