[500x389]
В Йокогама в одном из спальных районов, в маленьком одиноко стоящем домике, окруженном унылыми блочными многоэтажками, ученица старших классов готовиться к экзаменам. Мама и папа ушли на бейсбол. Только почему-то появляется странное ощущение и мурашки бегут по коже, страшно подойти даже к холодильнику, ведь неделю назад смотрели кассету и был звонок. Тень мелькнула по стеклу. И Крик ужаса, стал последним звуком в жизни.
Родственнику погибшей девушки журналисту Асакаве, таксист рассказывает странную историю, о мотоциклисте который умер у него на глазах в страшных муках и без видимых причин, в тот же самый момент, когда умерла его родственница. Повинуясь профессиональному чутью, надеясь на сенсацию, Асакава пытается найти связь между этими двумя смертями. И выясняет, что еще парочка влюбленных погибает в это же время при странных обстоятельствах с выражением дикого ужаса на лице.
Поиски приводят его в загородный клуб, где как оказалось, эта веселая компания проводила выходные. И у администратора, который выдает ключи от номеров, он случайно замечает видео кассету без всяких надписей, которую якобы забыл кто-то из отдыхавших. Естественно он не может не взять и не посмотреть эту кассету. А дальше. Тот кто посмотрит эту кассету умрет через неделю, а для того что бы остаться в живых надо. Окончание кассеты стерто веселой компанией решившей что это хорошая шутка. Так Асакава оказывается втянутым в гонку со смертью. Он просит помочь ему своего старого друга Такаяму, и случайно эту кассету просматривают жена и маленькая дочь Асакавы, теперь все эти жизни зависят от разгадки тайны кассеты.
Сюжетная линия книги в основном, посвящена поискам информации, что же это за кассета. Розыски ведутся, основываясь только на видео ряде, записанном на пленке. Постепенно герои докапываются до страшной правды о Садако , девушке-чудовище , о ее даре или проклятии, и хороводе смертей окружавшем ее и продолжающимся после смерти. Раскрывается тайна возникновения записи на кассете, почему-то этот момент проигнорировали в фильмах.
В основе книги лежат древние японские верования о демонах и духах. Получился очень захватывающий коктейль из квайдана- традиционной японской истории ужасов, рассказанной на современный лад и детектива. Все написано связно и последовательно, нет логических дыр. Особый шарм роману придает азиатский колорит, хотя людям не воспринимающим чужую культуру, возможно, он будет наоборот мешать.
Так получилось что книгу я прочитала еще не видя ни одного из Звонков, поэтому все воспринимала не оглядываясь на киношные образы. Читала я роман в основном на работе, днем, и мне честно говоря было не по себе. Жуткая, почти реальная атмосфера захватывает с самого начала книги и держит в напряжении до конца. А люди уже смотревшие Звонки читая роман, нашли бы в нем новые повороты, каких нет в фильмах.
© subfocus.ru
[500x281]
Ближе всего к книге японский Звонок. Всем поклонникам японского Звонка читать обязательно.
Несколько неожиданно книга оказалась не просто лучше, а намного лучше японской экранизации (голливудское произведение в расчет не беру, оно уныло, а вот японская версия напугать в свое время смогла, как смогла и удивить, и озадачить). Даже скажу - умнее. Вот чего, а умного, если не научного, обоснования природы видеокассеты и последующих событий не ожидала.
В целом, "Звонок" мало напоминает книгу ужасов, это, скорее, отличный детектив. Журналистское расследование. Поиск улик, анализ существующих данных, логика, логика и еще раз логика. И чуть-чуть мистики, чтобы придать некую изюминку.
Что могут сказать точно, так то, что Рюдзи понравился намного больше Асакавы. Во-первых, он очень умен; во-вторых, пофигистичен и спокоен; в третьих, отлично всю книгу маскировался под скотину. Асакава не блещет интеллектом, слишком суетится и много орет на всех.
Концовка умилила. Нет, правда, так было приятно читать про ужасы эпидемии и всеобщий апокалипсис, когда последний раз видела видеокассету лет восемь назад.
Вывод: читать дальше в надежде, что мастерство автора не уменьшится и он не впадет в маразм, позабыв про логику.