Пейзажи и портреты женщин – две излюбленные темы великого французского художника Жан-Батиста Камиля Коро (Corot, Jean-Baptiste Camille 1796, Париж — 1875, Виль-д’Авре, близ Парижа).
Лично спецкорру Асириса ближе пейзажи Коро возможно потому, что в юные годы он знакомился с работами живописца и графика в отечественных музеях и тогда, восхищенный импрессионизмом, он угадывал какие-то зачатки очаровательной зыбкости времени и пространстве полотен классика.
Женские портреты хороши, на мой взгляд, тем, что Коро не просто любуется своими моделями «со стороны», а тепло и личностно к ним относится.
Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина: Порыв ветра, 1864—1873; Замок Пьерфон, ок. 1850—1860; Воз с сеном, 1860.
Санкт-Петербург, Эрмитаж.
Деревья среди болота, 1855—1860; Крестьянка, пасущая корову на опушке леса, 1865—1870.
Сопровождает видеоряд, если не ошибаюсь, извините, оркестровая версия романса П.И.Чайковского "Нет, только тот, кто знал".
Клип выполнен пользователем YouTube "artkkw", учеником и последователем Филипа Джонсона. Простим начинающему некоторые несовершенства в компьютерной трансформации визуальных форм.
Напомню работу мастера philip scott johnson, посвященную женским портретам: