Эрхард, Экзюпери и другие.
05-03-2010 15:12
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Мир давно уже привык к катастрофам. Это своеобразная дань бурному преобразованию и развитию
природы, окружающей среды обитания людей. В отличие от природных катаклизмов, где от воли
человека , практически, ничего не зависит, большинство катастроф связано с использованием
человеческих изобретений в области судостроения, космической техники и авиации. Но были в 30-х
40-х г.г. ушедшего столетия катастрофы, унесшие жизни очень известных людей, причем при очень
загадочных обстоятельствах или в результате трагических случайностей.
...Начало июля 1937г. Крошечный островок Хоуленд в центральной части Тихого Океана. Немногочис-
ленные корреспонденты газет и обслуживающий персонал небольшого аэродрома, недавно постро-
енного здесь по распоряжению американского президента Ф.Рузвельта, с нетерпением посматривают
то в небо, то на часы. Вот-вот должен приземлиться двухмоторный серебристый самолет "Локхид-
Электра" , пилотируемый знаменитой летчицей Эмилией Эрхард. Связь с ним осуществляется через
мощную радиостанцию корабля береговой охраны. Но внезапно радиообмен прерывается, наступают
сначала минуты, а затем и часы тревожного ожидания. Когда, к вечеру, все поняли, что топливо в
самолете давно кончилось, все были охвачены тяжелой мыслью - случилось непоправимое...
Бурное развитие техники после Первой мировой войны увлекло своими новшествами и прекрасную
половину человечества. Появились женщины-телеграфистки, женщины-водители автомобилей, не
стала исключением и авиация. За штурвал, казалось бы, чисто мужской профессии, уселись женщины.
Конечно, это были далеко не рядовые представительницы прекрасного пола. Их не прельщали но-
вые рецепты кухни или модные фасоны женской одежды. ОНИ ХОТЕЛИ ЛЕТАТЬ. И это составляло
основной смысл их существования.
В 20-е годы в Америке, на страницах газет все чаще стало появляться имя молодой летчицы - люби-
тельницы Эмилии Эрхард. Еще в 1921г. она закончила курсы летного мастерства. Чтобы их оплачи-
вать, ей пришлось поработать и фотографом, и учительницей, и секретаршей, и телефонисткой.
В 1922г. на собственном стареньком самолете, она установила первый рекорд среди женщин - пило-
тов, поднявшись на высоту 4300м. В 1927г. совершил свой легендарный полет Ч.Линдберг, в одино-
чку преодолев Атлантический океан, приземлившись после 36-ти часового полета в Северной
Франции. В те времена это было событие, равносильное полету человека в космос. Молодой амери-
канский летчик стал самым известным человеком в мире. Ряд известных предпринимателей, почуяв
здесь коммерческую выгоду, задумали повторить эту попытку, но уже с женщиной- летчиком. Выбор
пал на Э.Эрхард. В 1928г. был подготовлен и осуществлен такой перелет. Но эффект был "смазан"
тем, что Эрхард, фактически, была всего лишь вторым пилотом. По ее словам: "Меня просто везли
как мешок с картошкой!"
В этом же году Эрхард установила мировой рекорд скорости среди женщин - 197 миль/час. В 1932г.
ей таки удалось совершить подвиг Ч.Линдберга. Она в одиночку пересекла Атлантику. Это был вто-
рой успешный случай, т.к. 9 летчиков, перед этим потерпели неудачу. За этот полет она , первая из
женщин, получила Почетный Летный Крест Конгресса США, Золотую медаль Национального Геогра-
фического Общества. Эти награды ей лично вручил президент США Г.Гувер. Франция наградила ее
своей высшей наградой - Орденом Почетного Легиона.
В 1933-36г.г. она освоила длительные перелеты на американских трассах, которые были доступны
только летчикам - мужчинам. Пик ее популярности достигал своего предела. Эмилия стала обучать
летному мастерству даже супругу нового Президента Америки Ф.Рузвельта- Элеонору.
В 1937г. университет Пардью в Индиане, занимавшийся исследованиями в области аэронавтики,
подарил ей новейший двухмоторный самолет "Локхид-Электра", - чудо авиастроения того времени.
И вот, в возрасте 40 лет, она решается на побитие нового мирового рекорда - кругосветный перелет
вокруг Земного шара по экватору. Понимая всю опасность мероприятия, большинство известных
штурманов отказались от ее предложения занять место в пилотской кабине. Согласился только мало-
известный в штурманских кругах Фред Нулан.
Вылетев 20 марта 1937г. они к 2 июля преодолели 80% пути, оставив позади 22 тыс. км. Им осталось
пересечь самую пустынную часть Тихого океана, совершив посадку на крошечном острове для до-
заправки.
Только в 1939г. Эмилию Эрхард и Фреда Нулана объявили официально умершими. Этому предшество-
вали беспрецедентные поиски пропавших. Было задействовано 66 самолетов, множество кораблей,
среди которых был один авианосец и один крейсер.
Основной причиной катастрофы считается несовершенство навигационных приборов и недостаточная
квалификация штурмана Ф.Нулана. Самолет пролетел, в условиях плохой видимости, мимо малень-
кого острова, на котором были запасы авиационного топлива, и очевидно упал в воды океана, когда
закончилось горючее.
Трагическая судьба и автора "Маленького принца" А.де Сент- Экзюпери. Тяжелые травмы, полученные
им на службе во французских ВВС, лишили его доступа к полетам. Тогда он перешел в гражданскую
авиацию. Стал работать пилотом компании "Аэропосталь", доставляющей почту из Франции на по-
бережье Северной Африки. За вклад в развитие авиации, освоения новых маршрутов, он был награ-
жден в 1930г. Орденом Почетного Легиона. Это был летчик - писатель. Оставив штурвал самолета,
Экзюпери брал в руки перо и бумагу. За книгу "Ночной полет" он получил в 1931г. премию "Фелина".
В 1935г. он побывал в качестве корреспондента газеты "Пари Суар" в СССР. По возвращению Экзю-
пери написал несколько очерков, в которых пытался осмыслить сущность социалистического строя
и сталинизма.
В конце 1935г. его самолет потерпел аврию в Ливийской пустыне. Чудом избежав смерти при падении, его, и механика Прево, полуживых, спасли бедуины.
В 1936г. он уже пишет свои репортажи из объятой пламенем гражданской войны Испании. В 1938г.
Экзюпери уезжает в Нью-Йорк, где работает над книгой "Планета людей".
В 1939г. в Европе вспыхнула война, Экзюпери возвращается в Марсель. Он просится добровольцем
в ВВС Франции. Ввиду военного времени, его зачисляют , все-таки , в военные летчики, несмотря
на многочисленные переломы костей и пережитые травмы, полученные им в авиационных катас-
тофах. Поражение Франции в войне весной 1940г. заставило его опять уехать в Штаты, где он на-
писал "Маленького принца" - гимн человеку будущего.
В 1943г. Экзюпери опять возвращается в Европу, а затем в Северную Африку. Несмотря на возраст,
ему удалось освоить пилотирование новейшего американского самолета "Лайтинг - 38". Он стал
выполнять разведывательные полеты на высоте 10тыс. метров над территориями, оккупированными
немецкими войсками. 31 июля 1944г. его самолет последний раз поднялся в небо. Он улетел в ВЕЧ-
НОСТЬ. Больше Антуана де С.Экзюпери никто не видел. Считается, что его самолет упал в море, не-
далеко от побережья Франции. Возможно он был сбит немецким истребителем.
Наверное , не всем известно, что первый перелет по маршруту СССР - Северный Полюс - США, дол-
жен был выполнить экипаж Героя Советского Союза С.Леваневского. Свою Звезду Героя №4 Сигиз-
мунд Леваневский получил за спасение в 1934г. экспедиции О.Шмидта, высадившейся на льды Ар-
ктики, после того, как затонул пароход "Челюскин". Как известно, всех членов экспедиции вывезли
на самолетах, освободив от цепких объятий ледяной пустыни. Леваневский был летчиком Главсев-
морпути с 1933г. В этом же году он спас американского полярного летчика Д.Маттерна, совершив-
шего аварийную посадку в районе Анадыря.
Именно по его инициативе стали разрабатываться планы беспосадочных перелетов через Северный
Полюс. Но первая попытка, предпринятая им в 1936г. закончилась неудачей из-за отказа двигателей
самолета.
В 1937г., после того, как совершили свои успешные полеты экипажи В.Чкалова и А.Громова, настал
этот торжественный момент и для Леваневского. 12 августа 1937г. его четырехмоторный самолет
ДБ-А, поднялся в воздух. Маршрут - через Северный Полюс - к Западному побережью США. Но к концу
следующего дня связь с его самолетом прервалась, больше о судьбе Леваневского и его экипажа
ничего не известно. Самолет с бортовым номером Н-209 навсегда исчез в бескрайних просторах Арк-
тики. Были предприняты масштабные поиски пропавшего самолета и его экипажа, очень подробно
изучен предполагаемый район падения, но все оказалось безрезультатным. Не удалось обнаружить
никаких следов катастрофы.
14 декабря 1911г. человек впервые достиг Южного Полюса, скрывавшегося в глубине Антарктиды.
Им был Руальд Амунсен, отважный норвежский полярный исследователь и географ. Конечно, известие
об этом немного было омрачено гибелью экспедиции Р.Скотта, с аналогичной целью снаряженную
англичанами. В отличие от Амундсена, совершившего рывок к Полюсу на собачьих упряжках, Р.Скотт
решил использовать технику - аэросани, которые сломались через несколько часов, после старта из
базового лагеря.
Амундсену принадлежит и честь открытия Северного Морского Пути. Тяжелое плавание в Северных
широтах , предпринятое им в 1918г. успешно закончилось через два года высадкой экспедиции на
побережье Аляски, возле эскимосского поселка Ном.
11 мая 1926г. неутомимый исследователь возглавил перелет через Северный Полюс на дирижабле
"Норвегия", стартовавшем с о.Шпицберген. Буйствовавшая фашистская пропаганда приписала все
лавры победителя конструктору дирижабля - итальянскому полковнику Нобиле, которого Муссолини
тут же произвел в генералы. Уверовав в свои возможности, Нобиле построил новый дирижабль -
"Италия", на котором и отправился на покорение Полюса. Амундсена, конечно, в этот раз не приг-
ласили. В 1928г. дирижабль потерпел крушение. На спасение экспедиции бросились все, кто так или
иначе был причастен к изучению Заполярья. Удалось спасти только Нобиле и семь человек его команды. Узнав о случившемся, на поиски потерпевшей экспедиции отправился и Амундсен. 18 июля
1928г. он на самолете "Латам-47" вылетел в предполагаемый район бедствия. Когда самолет был уже
в районе о.Медвежий, радиосвязь с ним прервалась. Самолет пропал без вести. Точные обстоятель-
ства гибели Р.Амундсена до сих пор неизвестны.
В честь знаменитого полярного исследователя названы море, гора, научная станция, залив, кратер
на Луне, много улиц в различных городах мира. Амундсен является единственным человеком, побы-
вавших на обеих Полюсах недоступности в Арктике и Антарктиде.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote