Идея флешмоба проста- я изъявила желание, и получила от Нежаны 3 запаха, ассоциации с которыми должна написать. Решила не проводить экскурсы в прошлое, а представить города, которые для меня, в моих мыслях, в моих мечтах, пахнут именно так, а не иначе; вспомнить книги, имеющие неповторимый стоикий аромат; фильмы, пропитанные сильными запахами...
Нежана предложила мне следующие запахи:
1.Запах ванили.
2.Запах опавшей листвы.
3.Запах шоколада.
ВАНИЛЬ.
ПАРИЖ. Так пахнет в моих мыслях этот город... и если прищуриться и приглядеться издали, разве не кажется, что Эйфелева башня сложена из сотен ванильных палочек?!
Хорошо сидеть в уютной комнате маленького отеля, который затерялся среди парижских домов. Открыть окно и ...- в одно мгновение меня охватит сладкий, но лёгкий запах ванили, защекочет ноздри, проникнет в кровь.
Здесь я найду немного покоя и установлю перемирие с собой. Чашка кофе, пирожное и блокнот. Больше ничего не нужно.
Усядусь с ногами в удобное кресло, спиной к двери, отгорожусь от всех, кто может в неё постучать.
Здесь меня никто не найдет...
Время течет как-то по особенному, по гранулам. Кусочки мыслей собираются в блокнот. Крупный почерк заполняет первые страницы...
За окном тихо ложатся и сгущаются парижские сумерки, пахнущие ванилью...
Ванильная книга- Анна Гавальда. "Просто вместе":
"Сегодня тебе хочется одного — сдохнуть, а завтра просыпаешься и понимаешь, что нужно было всего лишь спуститься на несколько ступенек, нащупать на стене выключатель и увидеть жизнь в совсем ином свете…"
ОПАВШАЯ ЛИСТВА.
НЬЮ-ЙОРК. Холодный ноябрьский воздух с капельками дождя и запахом прелой листвы,перемешанным с лёгким запахом гари... В лужах под мелкими каплями дробится свет фонарей и отражения зажженных окон. Приходить домой, снимать мокрую обувь и влажную одежду, сушить волосы... Кутаться в теплый мужской свитер, греть руки в его рукавах, растягивая их до неимоверности, включать настоящую осеннюю музыку. И немного виски...
осень опять надевается с рукавов,
электризует волосы — ворот узок.
мальчик мой, я надеюсь, что ты здоров
и бережёшься слишком больших нагрузок.
мир кладёт тебе в книги душистых слов,
а в динамики — новых музык.
Вера Полозкова
Запахом опавшей листвы пропитан для меня волшебный фильм "Сладкий ноябрь"...и этот знаменитый саундтрек к нему от Enya
ШОКОЛАД.
ВЕНА. Легендарные венские кофейни...Хорошо сидеть в за столиком, вдыхая запах горячего шоколада и дурманящий запах выпечки, глядеть на чернильную ночь, там, за стеклом. Прислушиваться к голосам, к звукам чужой речи. Рассеянно перелистывать какой-нибудь глянец...И знать, что в таком же венском кафе Моцарт выступал в последний раз в своей жизни...А совсем неподалёку находится любимое кафе Фрейда, в которм,возможно, за чашечкой горячего шоколада с апельсиновой коркой его посетил вопрос:" Почему мы не влюбляемся каждый месяц в какого-то нового?". И он сам себе ответил:" Потому что при расставании нам пришлось бы лишаться частицы собственного сердца."
Шоколадная книга- Марта Кетро. "Горький шоколад":
***Для любви мы ищем, человека с другой системой восприятия. И когда у нас любовь, мир становится целым. Он слышит, что я говорю, а я все вижу. А потом, когда мы расстаемся, вроде как мне свет пригасили, а ему поговорить не с кем.
***Я поняла, чего хочу для себя: не мужества (зачем оно мне, я женщина), не сил (потому что с сильных особый спрос), вообще ничего, кроме стойкости. Когда переживаешь нечто ужасное, разрывающее мир в клочья, появляется тайное облегчение – ну вот, самое страшное произошло, хуже уже не будет. Будет, будет, будет. Никто не даст отдышаться, стереть ледяной пот со лба, никто не пообещает: «Все, все».
***Человек, который год или пять лет назад разбил тебе сердце, от которого уползла в слезах и соплях, ненавидя или прощая – нет разницы, – которого не забыла до сих пор, как нельзя забыть удаленный аппендикс, даже если все зажило, хотя бы из-за шрама. Который ясно дал понять, что все кончено.
Зачем – он – возвращается? Раз в месяц или в полгода, но ты обязательно получаешь весточку. Sms, письмо, звонок.
И каждый, давно не милый, отлично чувствует линию и раз от разу набирает номер, чтобы спросить: «Хочешь в кино?» И я отвечаю: «Я не хочу в кино. Я хотела прожить с тобой полвека, родить мальчика, похожего на тебя, и умереть в один день – с тобой. А в кино – нет, не хочу».
Ну то есть вслух произношу только первые пять слов, но разговор всегда об одном: он звонит, чтобы спросить: «Ты любила меня?» И я отвечаю: «Да». Да, милый; да, ублюдок; просто – да.
Я давным -давно равнодушна, мне до сих пор больно.
Я до сих пор выкашливаю сердце после каждого коннекта.
Не знаю, как сделать так, чтобы они, возвращенцы эти, перестали нас мучить.
Вывод напрашивается, и он мне не нравится. Может, самой слать им эсэмэски раз в месяц? Расход небольшой, покой дороже: «Я любила тебя». Уймись.