Все фотографии, представленные здесь - датированы концом XIX века - и началом XX, часть годов тридцатых прошлого века.
Все фотографии - женщин - как "моделей", так и кабинетные, а так же актерские, постановочные, эротические.
Меня интересовали разные проявления женственности, от фривольных до академических, от постановочных до случайных. От молодости до старости. Ведь недаром еще Казанова, в мужественности которого никто не усомнится, говаривал - что нет некарсивых женщин, есть мужчины, которые не умеют играть на виолончели.
Я не утверждаю, что раньше женщины были красивее- это вздор. Именно потому что красота и очарование - понятия вневременные, и равно прекрасны и в 1908 и в 2008 году.
[показать]
Под катом - целиком баллада Франсуа Вийона "О Дамах Прошедших времен" и фотографии. Хорошего расширения не обещаю, старые фотографии есть старые фотографии, но все же, надеюсь, что качество приличное.
Там же ссылка на архив. Под катом выдержки из различных книг того времени.
[показать]
Франсуа Вийон
Баллада о дамах прошедших времен
Скажите мне, в стране какой
Живут былых времен богини,
Где нежной Флоре дан покой,
Таиде и ее кузине,
Где Эхо прячется в долине,
И вторит разговору рек,
И отвечает их стремнине?
Но где же прошлогодний снег?
Где Элоиза, чьей рукой
Был Пьер, коснеющий в гордыне,
Отправлен в монастырь мужской
Без члена, должного мужчине?
Любил он, и по той причине
Не он один погиб навек.
Кто был виной его кончине?
Но где же прошлогодний снег?
Где Бланки голос колдовской,
Глаза, которых нет невинней?
А Берта где с большой ногой?
Где герцогини и графини?
Где орлеанской героине
Остановиться на ночлег?
Где все они таятся ныне?
Но где же прошлогодний снег?
Принц, не ищи их на чужбине —
Тебе их не найти вовек.
Я так скажу: их нет в помине,
Но где же прошлогодний снег?
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
"Девушке из хорошего дома следовало со дня рождения, до того дня, когда она шла со своим женихом к алтарю, жить в совершенно стерильной обстановке. ... Когда их приветствовали на улице, они краснели, найдутся ли еще в наше время юные девушки, умеющие краснеть? Когда они оставалисьнаедине друг с другом, они шушукались и без конца хихикали, точно слегка хмельные.... Они ходили иначе, чем современные девушки,уже за тысячу шагов можно было в ту пору по походке и по манерам отличить молодую девушку от женщины, которая уже познала мужчину."
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
"Разве можно сегодня представить, что на рубеже веков, когда первые женщины отваживались сесть на велосипед или при верховой езде в мужское седло, крестьяне швыряли в смельчаков камнями. Что когда Айседора Дункан в своих подлинно классических танцах впервые показала из-под белой, к счастью, ниспадавшей до пола, туники вместо обычных шелковых туфелек голые ступни, это стало невероятной сенсацией"
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
"...И впрямь все неуклюжие и неудобные принадлежности костюма, что предписывают нам безумства моды, и не только тесный корсет, а и фижмы, толщинки, валики, кринолины, а также современное чудовище, так называемый тюрнюр - все они обязаны своим возникновением одной и той же ошибке, проистекающей от непонимания, что вся одежда должна навешиваться на плечи и только на плечи..."
Оскар Уайльд, статья "О женском костюме" "Woman Dress", опубликована в еженедельнике "Пэлл-Мэлл газетт 14 февраля 1884 года.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
"В особенности возбуждающе на дам высокого круга действуют процессы над убийцами эротоманами. Многие из убийц получают массу любовных писем, им присылают в темницу лакомства и деньги. А во время процесса происходят настоящие битвы между элегантными дамами, желающими попасть в зал и получить хорошее место. Достаточно привести только один пример - недавний процесс парижского убийцы-эротомана Соллейлана, сначала изнасиловавшего, а потом убившего маленькую девочку. Многие дамы из общества открыто становились на сторону этого чудовища во время процесса" "
К. Миллер "Нравы"
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]