В африканских племенных сообществах и афро-бразильских культах
знахари, которых также называют колдунами, врачующими с помощью корешков, целителями и врачующими с помощью листьев, служат жрецами и врачами. Они лечат от болезней, вызванных колдовством, угадывая, виновна ли в болезни ведьма или невезение, и исцеляя пациентов противодействующим заклинанием. Если их мощь растет, знахари иногда могут контролировать целые деревни, убедив жителей, что им известен корень зла и то, как его устранить.
[550x462]
У племён зулусов и ашанти знахари, как правило, женщины, обычно определяют, кто в племени является ведьмой. Для этого они наряжаются в перья и шкуры и раскрашивают себе лица белой глиной. Впав в истерическое неистовство, вызываемое ритмом барабанов и пением, эти женщины указывают на преступных ведьм, которых тотчас же убивают.
Главного знахаря называют "нгангой". То же слово используется для обозначения черных ведьм в Сантерии за их сосуды, где содержатся злые духи. Нганга определяет причину бед жертвы, заклиная хаката, или кости ("кости" могут быть семенами, игральными костями, ракушками или натуральными костями), толкуя то, как они выпали, и предсказывая выздоровление или злые происки ведьм.
Считается, что нганги пользуются своей силой исключительно в добрых целях, но могут быть знакомы и с черными практиками колдовства, чтобы сражаться с ними. Если ведьма посылает нгози, или духа, несущего недовольство, чтобы навредить жертве, то ведьма-знахарь должна послать к злой ведьме более сильного нгози.
Могущественным оружием в руках знахарей-врачей являются яды. С их помощью определяют ведьм и творят заклинания.
При проверке ядом колдун подносит подозреваемому отравленный напиток. Если тот чувствует недомогание или его начинает рвать, значит, он невиновен. В том же случае, если питье не причинило вреда подозреваемому, он — злой колдун. К сожалению, многие подозреваемые умирают в ходе проверки, но их смерть рассматривается как правосудие свыше.
Разновидностью этого испытания является "бендж", когда отраву дают цыплятам, при этом произнося по очереди имена подозреваемых. Если цыпленок умирает во время произнесения определенного имени, то обвиняемый признается виновным.
В настоящее время в Африке ремесло знахаря не исчезло. Сейчас их обычно называют "традиционными целителями", дабы избегнуть негативных ассоциаций названия "знахари". Они лечат с помощью трав, занимаются предсказанием будущего и ищут новые способы исцеления пациентов.
Ассоциация традиционных целителей Зимбабве насчитывает двадцать семь тысяч членов. Правительство страны выдает им специальные лицензии, разрешающие лечить больных. Однако невозможно представить никакого сертификата техники целения, поскольку большинство держат свои методы в тайне. Чтобы получить лицензию, целитель должен заручиться поддержкой племени, которое признает его действия успешными.
Некоторые из них заявляют, что им удается вылечивать даже больных СПИДом. В Уганде, африканской стране, где это заболевание крайне распространено, знахари приносят в жертву животных и читают заклинания, чтобы побелить недуг. Один из знахарей заявляет, что это наследственное заболевание.
Почти все угандийские целители верят, что если принести в жертву животное и бросить его на дороге, то болезнь перейдет с их пациента на нашедшего жертву. С этой целью на перекрестках оставляют туши забитых овец и коз.
Источник фото: features.cgsociety.org
[460x607]