• Авторизация


Твоя цена (человек и общество) 05-05-2010 01:08 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[показать]

В марте месяце в рамках «Закрытого показа» на первом канале был показан документальный фильм режиссера Виталия Манского «Девственность». Словом «прорыв» новый фильм Манского можно охарактеризовать лишь со стороны маркетинга. В этом плане «Девственность» действительно новый подход к документалистике – сегодня в кинотеатрах страны встретить нехудожественный фильм – большая роскошь и редкость. Премьера состоялась в 2008 году, и у фильма сложилась достаточно счастливая судьба и приличный прокат. Кроме того, он получил престижную премию «Белый слон» за «лучший документальный фильм» и главный приз фестиваля «Московская премьера» 2008 года.

Одним из самых важных и ключевых эпизодов фильма стал кастинг в реалити-шоу «Дом-2». И этот кастинг – ярчайшая иллюстрация нравственной деградации, результат изощренного пакостного эксперимента, который последовательно проводят желтые издания и того же цвета телевидение. Сегодня уже выросло поколение, родившееся в середине 1980−х, это поколение сбитых ориентиров. Косноязычные, малообразованные, никого не любящие, хорошо усвоившие и понимающие только одну мысль: за деньги можно продать абсолютно всё. И душу, и тело… А, если ты еще не продался, то тебе просто твою цену пока не заплатили. И всеми их поступками руководит неуемное желание стать узнаваемыми, знаменитыми и, конечно, богатыми.

Что они готовы сделать, чтобы понравиться продюсерам, режиссерам и «попасть в телевизор», в его символ – «Дом -2»? Да все! Они готовы буквально на все: месяцами жить в стеклянной коробке, в доме, насквозь напичканным просматривающей и прослушивающей аппаратурой, они не преминут заняться сексом с малознакомым человеком, а при этом камера равнодушно будет фиксировать их каждое движение. И плевать они хотели на миллионы жадных глаз, которые будут цинично наблюдать за ними. Они без зазрения совести будут хамить, драться, а, чтобы подставить малознакомого человека, вопрос даже не обсуждается — без проблем.

За 100 тысяч долларов они готовы съесть собственное дерьмо перед телекамерой. За $2 млн. — продать родителей. За $3 млн. — лишить себя девственности бутылкой кока-колы для рекламного ролика. И надежды режиссера, что это все - разговоры на камеру, абсолютно неоправданны. Вовсе нет. Все вышеперечисленное они сделают в действительности, и не отступят. Потому что отступать уже некуда.

В этом фильме один из основных персонажей – Москва, привлекательный и гостеприимный город, но только для гостей столицы. Холодный, страшный и враждебный - для жителей окраин. Стать своим в этом городе - задача для многих непосильная. Удается это лишь некоторым, остальные же ломаются или уезжают обратно. «Чтобы задержаться в Москве, человек должен иметь цель, железобетонный характер и упертость, а также стальные зубы и полное отсутствие моральных принципов», - говорит режиссер Виталий Манский, и в подтверждение своих слов предъявляет зрителю Москву - змея о многих головах, равнодушно пожирающего всех, кто приближается на доступное расстояние, и позволяет себя сожрать. В этом фильме всеобщий город Мечты выглядит абсолютно обобщенным, и ничуть не более привлекательным тех ужасных мест, откуда стремятся вырваться наши героини: такой же серый, заплеванный и тоскливый.

После просмотра фильма у меня сложилось четкое убеждение, что режиссер, надев резиновые перчатки, по уши залез в помойный контейнер, и, от души там покопавшись, извлек на свет божий всяческий мусор, отбросы и дерьмо, а, вытащив, с удовольствием продемонстрировал нам все это в лице трех основных героинь, которые совершенно не тянут на «героев нашего времени» со своими простыми историями. Как Манскому удалось вытянуть из этих напрочь убитых жизнью и генетическим отсутствием серого вещества бедняжек что-то человеческое и очень личное – загадка и высший пилотаж.

Девочкам хочется всего и сразу, и в своем желании они за ценой не постоят, взамен они вполне готовы отдать единственную «товарную ценность», которой обладают, свою девственность. Все остальное, что у них есть: убогая жизнь, равнодушное сердце, цепкий умишко, умеющий тщательно подсчитывать дивиденды, очевидно никому не нужны.

Вполне законченным и очень цельным получился у режиссера Виталия Манского образ первой героини Карины-Барби, абсолютно железобетонной в жизненных принципах и защищенной силой своей собственной внутренней правды. Она единственная из героинь фильма точно знает, что ей надо от жизни, и зачем она приехала в Москву.

Она действительно кукла Барби, у которой нет мозгов, а моральные принципы отсутствуют просто за их ненадобностью. В своем клиническом розовом идиотизме Карина даже не нелепа - она страшна. И мне вполне верится, что в своем стремлении иметь шикарный особняк в центре Москвы, много денег и розовую супертачку она вполне преуспеет.

Кроме того, для полного счастья ей нужна мировая известность. Нисколечко не сомневаюсь, что Мадонне придется скоро подвинуться. Карина вполне осознает, что за все в жизни надо платить, а для достижения задуманного она готова платить любую цену. Она будет тяжело трудиться в стрип-клубе, вполне может за большие деньги лишить себя девственности бутылкой кока-колы, станет «лицом» известной компании, торгующей товарами для стриптиза, и вполне счастливой «героиней» определенных интернет-сайтов.

Сложнее с другими героинями. Для многих девочек из провинции, как и для героини Манского Кристины, все, что происходит в долгоиграющем сериале «Дом-2», постепенно становится настолько реальным, настоящим, они настолько погружаются в мир «Дома», что мысль поехать в Москву и отдать свою драгоценную невинность тамошнему кумиру и «звезде» Степану Меньшикову, не кажется абсолютно идиотской на первый, и даже на второй взгляд.

Кристина едет в Москву, проходит жесточайший кастинг и попадает в скандальное реалити-шоу. Вот, что значит сила любви. Впрочем, она оттуда довольно быстро вылетает. Без любви, без денег. Степану ее девственность, ее любовь, ее жертвы оказались без надобности. Что случилось с «товаром», мне не совсем ясно, кажется, все осталось при ней.

Она, единственная из героинь имеет к режиссеру достаточно много претензий, и на «Закрытом показе» обвинила его в передергивании ее слов и в сокрытии истинной темы фильма. По тому, как чрезвычайно напрягся в студии Виталий Манский, стало ясно - точно купил и использовал.

Третья героиня фильма – Катя. Я абсолютно не соглашусь с режиссером, который чрезвычайно симпатизирует этой своей героине. Ничего хорошего в ней нет, и, на мой взгляд, она даже хуже Карины-Барби. Нет ни одной веской причины, по которой Кате позарез надо было продать свою девственность. Ее не насиловали, не душили, не избивали, она даже не была вынуждена отдать невинность за кусок очень горького хлеба и крышу над головой. Она просто бродила по интернету, случайно наткнулась на сайт с предложениями о продаже девственности, и просто решила:- «Почему не я».

Так же, как в свое время тоже не совсем адекватный Раскольников, Катя вдруг внутренне захотела себе доказать, что она не «тварь дрожащая», а сильный и решительный человек. И Катя сделает это. Ее мало интересует цена, потому что все равно любая сумма, которая больше шести тысяч рублей (только такую сумму она разом держала в руках) кажется ей огромной и невозможной. Вообще-то она сначала попросила пять тысяч долларов, но никто не дал. Три тысячи - тоже вполне сойдет.

Но режиссеру Манскому такая прямая ее цель не показалась достойной, чтобы далее раскрутить этот эпизод, он вышел из тени и стал на время героем фильма. Когда видишь, как здоровый мужик сидит в машине и занудливо и печально задает девочке, у которой только одна проблема – собственная безголовость, абсолютно бессмысленные и тягучие вопросы, то хочется немедленно выключить телевизор. Да еще остро сожалеешь, что не нашелся хоть один здравомыслящий взрослый, который сказал бы ей простые человеческие слова:- «Одумайся, что ты делаешь?!»

В итоге, после пятичасового сидения в машине, Катя настолько осоловела от вопросов режиссера, его подхалимски сочувствующего тона, что сочла за благо придумать версию, что деньги ей нужны для учебы. Нынче дорого стоит образование, и надо предполагать, как тернист путь будущих «ломоносовых» к московскому образованию.

Но совесть у Манского, конечно, есть, и он сделал попытку открыть маленькую дверцу спасения, задав героине еще один абсолютно идиотский вопрос:- «Что я должен сделать, чтобы ты передумала?» Ничего! Сделать уже ничего нельзя - слишком поздно. Она пройдет через это: получит деньги на банковскую карточку, а также пятьсот долларов за съемку в фильме и уедет в свой Ярославль.

И прав Манский, который сказал, что «люди всегда себя продавали – но не так же дешево». И, если следовать его логике: если «фильм Станислава Говорухина про то, что «так жить нельзя, и надо стараться жить по-другому», а этот — про то, что «мы так живем, и по-другому жить уже не будем», то, получается, мы уже в конце пути.

Также мне абсолютно не близка позиция автора, стремящегося всего лишь «исследовать окружающий мир, обработать информацию и превратить это в кино». Да - исследовали, превратили, увидели, в полной мере насладились, а дальше что? Я соглашусь с Александром Гордоном, который после просмотра фильма спросил режиссера и аудиторию:- «Ну, и что нового мы увидели?» Абсолютно ничего нового. И до этого фильма мы вполне догадывались, что нынче все продается и покупается. А вопрос, «что делать?», просто повис в воздухе.

Что делать с подростками, которые таких слов, как честь, совесть, достоинство, гордость, убеждения, просто не знают? И как так случилось, что они совершенно не понимают, что девственность – это не интимная физиологическая подробность, это не тело - это душа? И что будет с ними и со всеми нами, убежденными, что за теплое сытное местечко, за отдых в Боливии, за две квартиры в центре города и дачу в ближайшем Подмосковье надо платить ту цену, которую называет общество?

А мы готовы и платим. Мы напрочь забываем о своих убеждениях, мы готовы подставить любого в угоду нашим мелким целям и выгоде, мы терпим хамство и цинизм начальства, в метро мы отводим глаза и стараемся не замечать двадцатилетних мальчишек, нагло сидящих, и стариков, которые, еле держась на ногах, стоят, сцепив зубы. Мы сами себя превратили в рабов обстоятельств, привычек и мелочных желаний.

Мы стали людьми, которые ходят, опустив голову, потому что смотреть в глаза уже просто стыдно. И абсолютно наивными кажутся надежды режиссера Манского на то, что его фильм заставит широкую аудиторию ужаснуться. Люди, которые смотрят «Дом-2», неуязвимы – ничего ужаснее они в своей жизни уже не увидят.

На «закрытом показе» Эдуард Сагалаев, человек с усталыми глазами и добрым лицом сказал:- «Проблема в любви...» Дальше его заглушили словеса точно уверенных в своей правоте людей.

На что ты готов пойти? Через что можешь переступить? Готов ли ты пойти вот на это? А на это? Готов ли публично заниматься любовью со своей подругой? Другом? Собакой? За сколько продашь мать? 5 тысяч долларов устроит? А за сорок тысяч рублей киллера наймешь, чтобы навсегда убрать с дороги надоевших предков?

Самое страшное - это холодная неуязвимость и исступленная решимость, и святая вера, что впереди ждет другая – лучшая – жизнь. А что за нее надо заплатить – так это ж справедливо: за все надо платить.

Завтра ты будешь «в шоколаде». А цена та, которую дают за твое тело, как в фильме. Или цена твоей души, как в жизни…

Александра Симонова
 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (43): вперёд»
Я_Тата 05-05-2010-10:58 удалить
Как низко падает народ...
Vikylia68 05-05-2010-11:54 удалить
Да уж, совсем не красиво.
Russlana 05-05-2010-13:00 удалить
Завтра ты будешь «в шоколаде». А цена та, которую дают за твое тело, как в фильме. Или цена твоей души, как в жизни… Как же люди не ценят свое тело и самое дорогое,что у нас есть душу....
Maya_Toplu_ 05-05-2010-13:31 удалить
это конечно все отвратительно...эх все таки напишу что думаю)) или воздержатся?)) ну ты знаешь Нюта не могу промолчать))) не судите это СУГУБО мое мнение. любого человека можно купить...отличается цена...кто то продается за статус замужней,кто то за машину, кто то за обеспеченное будущее а кто то за колбасу.
Russlana, они вспоминают о ней когда уже слишком поздно
Майя_Какабадзе_, согланса,что есть продажность не только тела,но и души. А есть такие личности которых не купишь и которые тебе за такое предложение продажи рога снесут вместе с копытами+0 Но ничему уже не удевляешься в современном мире особенно по этой тематике
Akmaya 05-05-2010-15:39 удалить
Мда..так низко падать...!
L-a-n-a 05-05-2010-21:04 удалить
Это уже страшно...
СОлег 05-05-2010-22:23 удалить
Вот почему отчасти я и не смотрю телевизор, за исключением научно-популярных каналов, хотя и там стало появляться в последнее время много фигни. Особенно не люблю канал ТНТ. Я его даже расшифровываю, как Ты Нафиг Тупой, а уж когда вижу "Дом-2", то так и хочется плеваться. Дело не в том, что там показывают, а в том, что люди за деньги готовы выставлять напоказ все аспекты своей жизни, даже те, которые в нормальном обществе принято скрывать или не говорить во всеуслышание. А где элементарная цензура на телеканалах? А потом мы говорим, что вот раньше фильмы снимали... Раньше просто показывали стоящее, а таких режиссеров гнали, и есть за что.
Maya_Toplu_ 05-05-2010-22:33 удалить
Ответ на комментарий Анюта_оленник # солнышко хотелось бы что б я ошибалась.рога снесут за 100 за1000 вряд ли за 100 000) хотя побольше быть таких людей и счастья им.
Майя_Какабадзе_, =) и за столько снесут=))) КОнечно по бооооольше=)
СОлег, Общество уже привыкло к такому телевиденью и иначе не будет. Сейчас телевиденье куплено. К то заплатет тот и в кандре тот и ведет. еСть исключение и можно смотреть очень хорошие и фильмы и передачи из которых можно сделать выводы
Maya_Toplu_ 06-05-2010-11:56 удалить
Ответ на комментарий Анюта_оленник # очень сомневаясь))) поверю тебе.
страшно осозновать действительность
СОлег 06-05-2010-20:48 удалить
Ответ на комментарий Анюта_оленник # Общество не привыкло, его приучили... А люди, как стадо баранов, ведутся на разную х***ю, забывая, что у них есть выбор - смотреть или не смотреть! Когда выбор есть, люди о нем не вспоминают, но попробуй их лиши выбора - сразу бунт! Люди сами формируют телевидение, ведь не станут же показывать то, что никто не смотрит, а телевидение просто развивает их желания и идет дальше... Согласен, исключения всегда есть, просто опять же - нужно выбирать, а не тупо лечь перед телевизором и смотреть все, что показывают. Но по сеньке и шапка... Каждый выбирает то, что его мозг способен осилить.
СОлег, А может они смотрят потому что им интересно. Ведь вкусы у всех разные. Например ты будешь смотреть это а я не буду.Это как в фильме,соседка любит Индийские фильмы, а я их терпеть не могу,эти сопли
СОлег 06-05-2010-23:15 удалить
Анюта_оленник, интересы тоже зависят от серого вещества... Кому-то палкой по воде пить - пипец как интересно :) А кстати, я индийские фильмы не люблю :) Реально, сопли, но хоть плохому они не учат... А "Дом-2" может быть интересен таким же безнравственным, как и те, кто там снимается.
СОлег, дом-2 это же типа смотерть чужие ошибки и исправлять свои=) порой люди смотрят,интересно развязка=) Вот был фильм Санта-Барбара=) думали,что бесконечноеЮно все же закончился=) так же и Дом-2 когда нибудь закончиться=) А индийские фильмы это то же самое бесконечное пение. все братья все сестра.
СОлег 07-05-2010-00:37 удалить
Ответ на комментарий Анюта_оленник # :)))))))))))))))))))))))) "Дом-2" - это и есть одна сплошная ошибка... Если ты исправишь эту ошибку первой, то ты так и не посмотришь "Дом-2" :))) А знаешь, почему "Санту-Барбару" нельзя скачать из интернета? :)) Потому что она туда просто не помещается... Меня Бог миловал, я это не видел... Вот в индийских фильмах как раз четкое разделение на плохих и хороших... Слишком они наиграны, слишком много пения однообразного, с.жеты почти не меняются. А вот Олька от них балдеет.
СОлег, точно=) А мне по началу очень Санта-Барбара нравилась=)
СОлег 07-05-2010-19:39 удалить
Ответ на комментарий Анюта_оленник # Ну, я помню, когда на экранах появился первый сериал - "Богатые тоже плачут", то чуть ли не весь город заканчивал работу пораньше, чтобы успеть к началу :)) А когда я учился в школе и жил с родителями, то тоже смотрел эти сериалы, старался не пропускать ни одной серии. Удивительной бывает порой жизнь - теперь я плююсь при виде любого сериала :)))
СОлег, не стоит плюваться, раньше это было новшество, и паражало людей. Мне например нравился сериал "Дикий ангел" в главной роли Наталья Орейро. я бы и сейчас его посмотрела. И про Богатых которые плачут я бы тоже посмотрела=) поскольку раньше на много интереснее сюжеты были в сериале именно в массовых. а сейчас клоны этих новшеств прошлого. сейчас одно и тоже ничего нового..только тупизм. бывает,что то но редкость
СОлег 07-05-2010-22:44 удалить
Ответ на комментарий Анюта_оленник # Мне кажется, сюжеты от сериала к сериалы меняются лишь в деталях, и то несильно... Просто тогда это было в новинку, но смотреть n-нный раз одно и то же... :)) Не, я бы не стал смотреть такие жвачки... Мне нравился один сериал, я бы его и сейчас посмотрел, вернее - 2... Один из них - "Багз. Электронные жучки", а второй не помню, конечно, там не по 200 - 300 серий, а 20 - 25, но мне нравились.
СОлег, Фантастика? я не очень. редко и то когда там приемлимо волшебство или мифология


Комментарии (43): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Твоя цена (человек и общество) | Анюта_оленник - Дневник Анюта_оленник | Лента друзей Анюта_оленник / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»