• Авторизация


Каэтана де Альба (знаменитые женщины) 05-05-2010 00:39 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Каэтана де Альба (знаменитые женщины)

[показать]Будущую герцогиню Марию Тересию Каэтану де Альба выдали замуж тринадцатилетней за человека, который был старше ее на шесть лет. Вскоре она поняла, что ошиблась в выборе... К двадцати годам Каэтана стала самой известной женщиной в Испании, а ее поведение не раз становилось предметом ожесточенных споров.

Она любила жестоко подшутить над близкими людьми и случайными знакомыми. Однажды, например, встретившись на прогулке с молодым семинаристом, притворилась бедной девушкой и попросила отвести ее в кафе, где заказала такое количество блюд, что студент не смог расплатиться с хозяином. По ее коварной подсказке хозяин кафе заставил молодого человека оставить в залог свои штаны. Однако и это не остудило пыла ее нового обожателя, и на следующий день он отважился навестить герцогиню в ее дворце. Уверенный, что его знакомая – простая служанка, он самоуверенно появился перед ней и вдруг оказался посреди блестящего общества, где при всеобщем ликовании и его немалом смущении было поведано со всеми подробностями о его недавнем приключении.

Каэтана была не менее гордой, чем королева, и позволяла себе столь же дорогостоящие причуды. Несмотря на это, народ относился к ней с симпатией. Отец молодой женщины, герцог Хосе Альварес де Толедо Альба, почитывал Вольтера, других энциклопедистов и был, что называется, либералом, сторонником прогрессивных реформ. Эти же идеи приветствовала и его дочь, щедро занимавшаяся благотворительностью и искренне пытавшаяся помочь обездоленным.

Каэтану злобно ненавидела королева Мария-Луиза, выславшая ее на три года за пределы Мадрида. Ларчик открывался просто однажды любовник монархини перешел в постель к герцогине Альба... Симпатизирующих опальной красавице было немало. Художник Франсиско Гойя оказался не единственным человеком, посвящающим ей свои творения. Например, Хуан Мелендес Вальдес обращался к ней в своем произведении «Дни Сильвии» восхищаясь умом и красотой молодой женщины, назвал ее Венерой, звездой любви.

А Гойя? Неужели у кого-нибудь могли возникнуть сомнения в его отношении к Каэтане?! О далеких от целомудрия похождениях «бешеного Гойи» еще при его жизни ходили легенды. Отличавшийся незаурядной силой и ловкостью, он нередко становился виновником кровопролития – как правило, на любовной почве, из-за чего ему не раз приходилось скрываться из Мадрида. Помнит о Гойе и Вечный город Рим. Сын небогатой аристократки и простого крестьянина, человек взрывного темперамента, необузданных страстей и желаний, художник, несомненно, был личностью яркой и притягательной, но не очень удобной для каждодневного общения.

Создавая образ герцогини Альба, художник не только подчеркивал обаяние ее красоты, хрупкость и грацию фигуры, удлиненное бледное лицо с огромными глазами, пышные черные кудри, но и раскрывал своеобразие ее характера – капризность, черты своеволия и независимости, а иногда – веселой шаловливости. Наиболее известный из ее портретов – во весь рост, созданный в 1795 году.

Овдовев в 1796 году, герцогиня удалилась в одно из своих поместий, где в течение нескольких месяцев Гойя был ее гостем. Исследователи считают, что художник запечатлел самого себя рядом с герцогиней в чудесной жанровой картине, изображающей кавалера и даму на прогулке. Лица обоих персонажей отдаленно, но напоминают Гойю и Каэтану. Сценами из жизни герцогини считаются и замечательные рисунки Гойи, сделанные в том же поместье. Многие из них довольно интимны молодая женщина поправляет чулок или лежит на постели.

А на лучшем изображена юная, прекрасная, все с теми же локонами женщина, склонившая лицо к маленькой негритянке, сидящей у нее на коленях. Известно, что герцогиня купила на невольничьем рынке девочку-рабыню и взяла в свой дом. Неофициально она удочерила Марию де ла Лус и по-своему любила этого ребенка, но относилась к девочке как к экзотическому предмету домашнего обихода.

Каэтана не только открыто показывалась с художником судя по всему, она позволила рисовать себя обнаженной – неслыханное дело в тогдашней ханжеской Испании! «Маха одетая» и «Маха обнаженная» – сколько споров было вокруг этих полотен, сколько раз гадали исследователи, кто же изображен на них! Многим почему-то не верилось, что это Каэтана. Хотя легенду эту, дошедшую до наших дней, нельзя отметать.

Зарубежные исследователи выдвигают и такую версию знаменитая «Маха» – месть отвергнутого мастера, которому изменила непостоянная женщина, за что ее черты были приданы какой-то (наверняка невысокородной) девице...

Нет сомнений в том, что в сердце Гойи Каэтана Альба заронила самое большое чувство, когда-либо испытанное им в жизни. Он любил ее со всей страстностью своей натуры, о которой сам признавался в письме к другу «Я порой так взволнован, что не могу сам себя переносить. С трудом я немного успокоюсь, чтобы опять взяться за работу». Не исключено, что гордая герцогиня отвечала ему взаимностью...

Ярым противником любовной версии в свое время выступал художник и историк искусств Александр Бенуа. Он предполагал, что на двух полотнах с махами изображена одна из многочисленных пассий премьер-министра Годоя, развратника и сластолюбца. Именно из описанного имущества павшего фаворита эти картины и попали в казенные собрания.

Но во времена А. Бенуа, очевидно, еще не было известно о существовании главного свидетельства – портрета Каэтаны в национальном испанском наряде с черной мантильей на голове. На кольцах, надетых на ее правой руке, можно прочитать выгравированные имена Альба и Гойя. Мало того палец очаровательной герцогини указывает на песок. После реставрационных работ, проведенных уже в конце 60-х годов двадцатого века, стала видна и надпись «Только Гойя». Это полотно художник не выставлял, оно хранилось в доме Гойи до конца его жизни...

К сожалению, никакое счастье (пусть даже и призрачное!) не бывает вечным... Вскоре Каэтана заболела и умерла (по одной из версий, от подпольного аборта). Произошло это в 1801 году. Весь Мадрид провожал ее в последний путь, а похороны были торжественными и пышными, как и полагалось при погребении такой знатной дамы.

В ее завещании отразился взбалмошный нрав герцогини денежные суммы, порой весьма крупные, были оставлены людям, которых она почти не знала бедным студентам, выжившему из ума нищему монаху, подкидышу, найденному в одном из ее замков, различным актерам и тореадорам. Первому королевскому живописцу Франсиско де Гойя-и-Лусьентес донья Каэтана Альба оставила лишь простенькое кольцо, а его сыну Хавьеру – небольшую ренту...

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (44): вперёд»
BARGUZIN 05-05-2010-10:32 удалить
Спасибо. Интересно было почитать !
Russlana 05-05-2010-13:13 удалить
Интересная статья! Прочитала с удовольствием!!! [показать]
Akmaya 05-05-2010-20:23 удалить
Очень интересно, спасибо!
СОлег 06-05-2010-00:31 удалить
По-моему, такое часто встречалось в любой монархии: была королева и другая женщина, которая могла с ней соперничать... Мне кажется, Каэтана стремилась делать так, как не было принято в общество специально, ведь так можно легко привлечь внимание к своей особе... Ну, по крайней мере в историю она вошла точно.
СОлег, Мне она показалось равнодушной с ценичной. Но то что она вошла в историю это факт=)
СОлег 06-05-2010-20:13 удалить
Ответ на комментарий Анюта_оленник # Ну, она - не ангел, это точно, жестокая, но ее же за все это и любили :))))
СОлег, Потому что она была своеобоазная=) Ведь есть в ней что то , просто так наверное в историю не войдешь
СОлег 06-05-2010-21:17 удалить
Ответ на комментарий Анюта_оленник # Конечно было - игнорирование общепринятых правил поведения, будучи в центре внимания... Я так в историю не войду... А еще в историю можно влипнуть :))
СОлег, Но однозначно то,что она была грамотной женщиной=) и где то стротег=)
СОлег 06-05-2010-23:24 удалить
Ответ на комментарий Анюта_оленник # Ну-у-у, я бы так не сказал :))))) Скорее всего - тактик, четко знающий, чего хочет, и этого добивающийся, не смотря на ограничения в виде морали и этикета.
СОлег, Стратегия.. Она помогает все просчитать в некоторых моментах,от этого женщина во многих случаях и выигрывает. Например стратегия оболщения сложного партнера.. Чем сложней том притяжение больше. Все равно добьюсь=) особый небольшой адреналин и от сюда офигенная победа.в этом и может помочь стратегия
СОлег 07-05-2010-00:32 удалить
Ответ на комментарий Анюта_оленник # Согласен, но стратегия ничего не значит без тактики... Вернее, стратегия складывается из тактик... Как говорит наш сосед: "А, ху**я - война, главное, маневры" )))))) Но у каждого разная стратегия... Невсегда то, что сложнее, то привлекательнее. Это верно для профессионалов в своей области деятельности... Если ты - Дон Жуан, то конечно... А если ты простой человек, то он быстренько пошлет сложного партнера по известному адресу... :)))
СОлег, Ну не скажи. бывают такие октер,что хрен ты их распознаешь. обольстители
СОлег 07-05-2010-19:42 удалить
Ответ на комментарий Анюта_оленник # Ну, идеальный обольститель тот, кто обольщает так, что никто не скажет, что он обольщает... Т. е. обольщать надо уметь, нужно хорошо разбираться в женских мыслях, а это невероятно сложно, ибо все женщины абсолютно разные, а если учесть, что некоторые женщины сами не знают, чего хотят, и действуют по принципу: "Я так решила, а почему я так решила, я еще не решила", то это сложнее, чем в шахте уголь добывать :))))
СОлег, они эти обольстители хорошие психологи. наверное как типа дара. красоты и аккуратности во внешности тут мало. именно в знаковом грамотном обольстители=) даже проженных жизнью женщин спокойно обольщают.хотя она когда то зарикалась,что МЕНЯ,да! никогда!
СОлег 07-05-2010-22:40 удалить
Ответ на комментарий Анюта_оленник # Как говорится, когда я узнаю, о чем думают женщины, я буду править миром )))) Вот эти обольстители довольно много знают по этой теме :)) Не знаю, не обольститель ))))
СОлег, а ыт смотрел фильм ой=) не помню как называется и актера забыла, но он мне очень нравится, он еще играл ФИльм "Храброе сердце" храброго шатланца. А этот фильм где его током ударила,в ванне от фена и он стал читать мысли женщин=)?
СОлег 07-05-2010-23:57 удалить
Анюта_оленник, О-о-о-о-о, да... "Храброе сердце" Мел Гибсон (Безумный Макс) сыграл Уильяма Уоллеса... Фильм - супер... А тот фильм так и называется - "Чего хотят женщины"... Хм... может, и мне в ванную с феном пойти? А вдруг, поможет ))))) [450x300]
СОлег, осторожно, не пострадай=) а то вдруг,что другое начнешь читать. Этот фильм один из моих любимых, могу его смотреть и смотреть,на ровне с советскими. В нем столько жизни,характера смелости. просто суппппеееееееееер
СОлег 08-05-2010-12:45 удалить
Ответ на комментарий Анюта_оленник # А вдруг мысли? Это ж такая власть над миром!.. "Чего хотят женщины" - прикольный фильм, но я бы его не пересматривал... А вот "Храброе сердце" - да... Кстати, в этом фильме много несоответствий реальным историческим фактам :)))
СОлег, почему не соответствии? что было не так?
СОлег 08-05-2010-15:49 удалить
Ответ на комментарий Анюта_оленник # * Король Эдуард I не был язычником, как это утверждается в фильме. Более того, он был участником Восьмого крестового похода. * Отец и брат реального Уильяма Уоллеса были убиты в 1291 году, то есть когда Уоллесу было около 21 года, а не 10, как это показано в фильме. * Исторически, Уоллеса сначала повесили, потом вынули внутренности, отрубили голову и четвертовали. Позже титул Хранителя перешел к Роберту Брюсу, который на самом деле добился от Англии признания независимости Шотландии. [1] * Реальный Уильям Уоллес не мог быть отцом Эдуарда III, как это предполагается в фильме. Между казнью Уоллеса (1305 год) и рождением Эдуарда III (1312 год) прошло 7 лет; кроме того, Изабелла и Уоллес в реальности никогда не встречались. * В изображении битвы при Стерлингском мосту отсутствует собственно Стерлингский мост, который сыграл важную роль в победе шотландцев. * Захват властями Уоллеса был спровоцирован не предательством отца Роберта Брюса, как это показано в фильме, а предательством лояльного английскому королю шотландского рыцаря Джона де Ментейса. * Синяя краска из вайды, которой накрашены лица Уоллеса и его соратников, применялась древними кельтскими воинами. В XIII веке, когда происходит действия фильма, она не использовалась. * Король Эдуард I умер не в одно время с Уоллесом, а через два года (в 1307 году). Кинематографические ляпы * В битве при Селкирке, во время залпа английских лучников, видно, как стрелы падают не долетев до цели, под сопротивлением воздуха. При стрельбе из английского лука профессиональным лучником такое было невозможно. * В сцене той же битвы, когда Уоллес отрубает голову капитану англичан, видно, как голова падает чуть раньше, чем ее касается меч. * В заключительной сцене - битве при Баннокберне - заметно, как Эмиш, друг Уоллеса, бежит с топором наперевес, при этом топор очевидно резиновый:гнется при каждом движении.
СОлег 08-05-2010-16:43 удалить
Ответ на комментарий Анюта_оленник # Анютка, я же дом советов, ты забыла? :))))) Шутююююю, из Википедии.
СОлег, конечно ты дом советов, ты сам как эта Викепедия=)


Комментарии (44): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Каэтана де Альба (знаменитые женщины) | Анюта_оленник - Дневник Анюта_оленник | Лента друзей Анюта_оленник / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»