• Авторизация


Мир, в котором мы живем.. экология 31-03-2010 18:14 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[350x249]
Мир, в котором мы живем
24 Марта 2010 10:00 Ксения Киселёва PSYCHOLOGIES №48 Ежегодно в апреле отмечается Всемирный день Земли под эгидой ЮНЕСКО. К этому дню приурочены акции зеленых, выставки экологически чистых товаров, конференции и дискуссии. Мы решили выяснить, насколько волнуют наше общество и наших читателей проблемы сохранения окружающей среды.

ТЕНДЕНЦИЯ
Мера ответственности
Вопросы экологии регулярно попадают в международные и национальные опросы общественного мнения. В мире сегодня «очень обеспокоены климатическими изменениями» 37% опрошенных. Это чуть меньше, чем до экономического кризиса (41%), но все равно гораздо больше, чем в России (16%). Нас волнуют не столько глобальные проблемы климата, сколько ухудшение ситуации там, где мы живем и работаем: неубранные улицы (51%), загрязненность воздуха (39%) и воды (36%). Несмотря на серьезную озабоченность, в числе самых острых проблем экологию называют только 19% россиян; реально занимаются охраной природы только 4%, а охотно смотрели бы телепередачи о выступлениях зеленых лишь 6%.

Читайте также:
Экосоветы на каждый день
Зеленая книга адресов
Кто должен отвечать за экологиче­скую обстановку? И в мире, и в России (28%) основную ответственность граждане возлагают на государственную власть. В России многие также полагают, что это дело местных властей (40%) и предприятий (4%). 80% убеждены, что для решения экологических проблем в стра­не делается недостаточно. Не отрицая личной ответственности за состояние окружающей среды (84%), большинст­во респондентов (57%) считают, что не могут повлиять на ситуацию. При этом платить «зеленые» налоги готовы только 29% опрошенных*.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (23):
Анюта_оленник,

ВОПРОС


Почему мы недовольны экологической ситуацией, но не пытаемся ее изменить?


Дмитрий Леонтьев, доктор психологических наук, профессор МГУ им. М.В. Ломоносова.

«Для большинства из нас экологические проблемы абстрактны и не имеют непосредственного отношения к повседневности. Поэтому мы к ним, по большому счету, равнодушны – есть гораздо более актуальные заботы, которые касаются каждого. Но даже если нас волнует то, что происходит с природой, это ничего не меняет в нашем поведении.


Если долго приучать людей к тому, что их дей­ст­вия ни к чему не приводят, а происходящее связано не с их поступками, а с волей некоей высшей силы (начальства, правительст­ва), то они ждут действий от этой высшей силы даже в тех вопросах, которые могли бы решить сами. Этот феномен называется «выученная беспомощность»: после нескольких попыток, которые не привели ни к каким положительным результатам, человек чувствует собственное бес­силие. Раз прикладывать усилия бесполезно, остается только пассивно наблюдать. Выученная беспомощность в нашем обществе формируется у каждого поколения. Бывали лишь очень короткие отрезки времени, когда в целом доминировали условия, благоприят­ствующие ощущению контроля над событиями: конец 80-х, перестройка, возможно, 20-е годы прошлого века.


Еще одна наша особенность заключается в том, что плохое для нас – это норма. Точка отсчета. Для европейца жить плохо ненормально, так не должно быть, это надо менять. А мы привыкли: жили как-нибудь и выживем как-нибудь. Это вопрос отсутствия ценности – ценности жизни и личности».



ОПРОС PSYCHOLOGIES


От слов к делу


В оценке экологической обстановки мнение наших читателей в целом совпадает с мнением россиян: плохой считают ситуацию в своем городе 60% проголосовавших на сайте, хорошей – только 7%. Зато, в отличие от России и мира, 64% полагают, что ответственность за состояние окружающей среды несет каждый из нас, и только 17% возлагают основную ответ­ственность на государство. «Вопросы экологии заботят в основном образованную и обеспеченную часть населения, жителей крупных городов, молодых респондентов, – комментирует результаты интернет-опроса социо­лог Лев Гудков. – Наиболее отзывчивы к проблемам экологии женщины, поскольку они вообще больше озабочены качеством жизни и в то же время склонны к тревожности». Этим отчасти объясняется активность и неравнодушие наших читателей, основную часть которых составляют молодые жительницы городов, хотя обычно «мы, как советские люди, перекладываем всю ответственность на власть, оправдывая тем самым свою пассивность», считает Лев Гудков. «В опросе Psychologies приняли участие те, кто озабочен этой проблемой и хочет отвечать на вопросы, поэтому картина получилась более радужная, чем в целом по России, – продолжает социолог. – Но в принципе желание заботиться о природе говорит о том, что люди способны заглянуть в будущее, думать не только о том, что будет в ближайшие полгода-год, но и дальше, а это означает, что некоторая часть общества постепенно утрачивает характерные черты советского человека и начинает жить более осознанно».


Наталья Гриднева



Leykoteya 31-03-2010-19:16 удалить
Очень интересно! Спасибо!
Pete50 31-03-2010-20:42 удалить
Социолог отметил, что женщины более отзывчивы на проблемы экологии. Милые женщины, призываю вас, высаживайте больше цветов, чтобы было что дарить мужчинам вам.
СОлег 31-03-2010-20:44 удалить
Да "зеленые" налоги, я думаю, многие согласились бы платить, если бы эти деньги шли по назначению, а не как у нас - по карманам... Конечно, в глобальном масштабе один человек ничего не сделает, но в локальном - может, а из локальных складывается глобальный. Но обычные люди не вредят заметно природе, как предприятия, которые в угоду прибыли готовы на все, даже на уничтожение природы. А тут должно играть свою роль государство, но коррупция протянула свои щупальца всюду... Причина, как всегда, - деньги.
Pete50, хорошо сказано.. а лучше побольше деревьев.. они свежий воздух придают кислород
СОлег, сколко машин просто больше чем людей.. вот сколько они воздуха загрязнют отбросы от зоводов.. раньше в универе проходили тему такую.. так просто ужас какое у нас загрязнение в мире..
СОлег 31-03-2010-22:34 удалить
Анюта_оленник, а как без машин, Анютка? Вот ты домой на чем приехала? То-то же... Вопрос не в машинах, а в топливе, на котором они работают, но тут наметились подвижки... Очень многие производители выпускают гибридные автомобили, а Мерседес вообще решил перевести весь s-класс на гибридные силовые установки... От бензина мы отказаться не можем сейчас, т. к. реальной альтернативы ему пока нет, а вот заводы в городах и являются основным источником загрязнения.
СОлег, ну никогда не придумают то чтобы не портило не загрезняло воздух в смысле машиен.. не будут же они как 11 то есть тролейбус
Кто надо уже получил нобелевские премии и доходы от всемирного потепления, которое в России и не ощущается. США не подписали Киотский протокол о сокращении промышленных выбросов, потому что хотят и дальше все больше потреблять. А чтобы другие страны не портили им воздух, который для всей планеты общий, США запускают зелёных в эти страны. Советская система больше заботилась об экологии, чем воровская демократия.
Игорь_И_Кузьмин, а в России когда нибудь что нибудь будут запускать по улучшению экологии?!
или чем дальше тем страшнее

Akmaya 01-04-2010-02:22 удалить
Очень интересно..!)
СОлег 01-04-2010-21:03 удалить
Анюта_оленник, придумают... Уже есть машины, способные проезжать на одной зарядке 300 - 400 км. Просто такие аккумуляторы очень дороги. Есть водородные двигатели, но в них проблема в том, что водород невероятно трудно хранить. Его невозможно сжижить, как природный газ, при обычной температуре, а в газообразном получается около 2 кг водорода... ДА и еще там много проблем... Тут нужна революция, а пока хотя бы уменьшить использование двигателя внутреннего сгорания, частично замещая его электродвигателем.
эх.. мы столько читаем, кричим о защити.. а в реальности мы что-то делаем.. хм.. мало кто из нас....
СОлег, за электричество матать будет..или сколько км в час он будт ехать
Даша_Дафна, даже если в городе не мусарить то уже + к этому
СОлег 04-04-2010-12:47 удалить
Анюта_оленник, во-первых, гибридные установки больше для городов предназначены... А в городах 200 км/ч тебе не нужны :) Но чтобы получить электричество, нужно опять-таки сжигать ископаемое топливо... Но неизвестно, что дешевле: бензин ил электричество...
Ответ на комментарий СОлег # В ста пятидесяти городах России выхлопы автомобильного транспорта преобладают над другими источниками загрязнения. В среднем по стране они складывает 40-50%, а в таких мегаполисах, как Москва, - 80%. Через вас-хлопные трубы автомобилей в атмосферу выбрасывается более двухсот хи-мических веществ.

Загрязнение воздуха представляет серьезную угрозу здоровью населе-ния, способствует понижению качества жизни. Воздействие токсичных ве-ществ, загрязняющих воздух вызывает такие заболевания как:

- рак,

- лейкемия,

- астма,

- эндокринные заболевания,

- респираторных заболевания,

- разные виды аллергии,

- сердечно-сосудистые заболевания,

- болезни печени,

- болезни желчного пузыря,

- болезни органов чувств.

Который же решение с которой создалась положение? Натурально, цивилиза-цию ни принудишь отказаться от автомобилей, самолетов и ракет. Основные меры по понижению вредного воздействия автомобильного транспорта на ао-мосферный воздух следующие:

в перевод автомобилей на газовое топливо,

в улучшение качества дорожного покрытия,

в строительства подземных пешеходных переходов,

в контроль и регулирование токсичности и дымности которые отработали га-клич при выезде автомобилей с автопредприятий, при техническом осмотре, а тоже на автодорогах.
Тематический материалЗагрязнение воздуха отработанными газами
Загрязнение воздуха представляет серьезную угрозу здоровью населе-ния, способствует понижению качества жизни. По пометкам Агентства по ох-ране окружающей среды, воздействие токсичных веществ, загрязняющих воздух ежегодно вызывает 1700 -2700 разновидностей раковой болезни. В последние годы наблюдается тенденция роста раковых заболеваний, лейке-мии и других угрожающих жизни заболеваний. Загрязнение воздуха является причиной шести процентов

Выбросы автотранспорта
Европа настолько обеспокоенная автомобильным загрязнением, что гото-в хотя бы подчас обходиться без машин. Хотя дышится там куда свободнее, чем в российских городах. Ежегодно в концы сентября в Старике Свете уст-раивается акция под девизом "Центр города без моего автомобиля". Особенный-но активно она проходить в Франции - тут 68 городов поддерживают ини-циативу экологов. В этот день большинство горожан добиралась к нужных мест на общественном

Альтернативные виды топлива
Такие альтернативные виды топлива, как сжиженный нефтяной газ, природный газ, этанол, метанол и метан, обладают увеличивайся летучестью, чем обычное топливо, и меньше загрязняют воздух, однако природный и нефтя-ной газ ограничивают дальность движения от 50 к 160 км, что делает их наиболее удобными для использования в городах. Метан, метанол и этанол, с другой стороны, получают с восстанавливаемых ресурсов - дров, отбросов ор-ганических материалов,
СОлег 04-04-2010-13:51 удалить
Анюта_оленник, вот на Западе и изобрели гибридную силовую установку... Именно для городов, чтобы уменьшить уровень выхлопов... Плюс на ЗАпаде все чаще отдают предпочтение небольшим автомобилям. А у нас? ДЖипы, БМВ, Мерседесы и т. д...
Ответ на комментарий СОлег # короче глобальность привышается..спасибо Ириска за беседу..
СОлег 04-04-2010-14:48 удалить
Анюта_оленник, в глобальном смысле все еще хуже, чем в локальном...


Комментарии (23): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Мир, в котором мы живем.. экология | Анюта_оленник - Дневник Анюта_оленник | Лента друзей Анюта_оленник / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»