[150x]Швейцарские художники Фишли и Вайс начали сотрудничать в 1979 году.
Их фотографии, скульптуры, инсталляции и фильмы изучают необычные трансформации обычных предметов и ситуаций посредством комичной радикальности и любви к игре. В основе всех их работ лежит детский дух открытия, который предлагает зрителю по-новому взглянуть на свое окружение. В мире Фишли и Вайса повседневные предметы приобретают неожиданные свойства - они балансируют друг на друге, играют и сталкиваются друг с другом.
В рейтинге британской газеты The Times - рейтинг 200 самых лучших художников ХХ века - они занимают 187 место.
Первым совместным проектом Фишли и Вайса стала серия "The Sausage Photographs" (1979), в которой художники с юмором использовали повседневные материалы для создания искусственного мира. Каждая фотография документирует драматическую сцену, созданную с использованием сосисок, различных холодных закусок и бытовых предметов.
|
F/W. The Sausage Photographs. |
||
|
Питер Фишли. Родился в Цюрихе, в 1952 году. Cын архитектора и скульптора, обучался Bauhaus, изучая в Италии в Академии Искусств в Urbino с 1975 до 1976 и затем в Болонье с 1976 до 1977. Дэвид Вайс. Родился в Цюрихе, в 1946 году. Посещал художественную школу в Цюрихе с 1963 до 1964, и затем в Базеле с 1964 до 1965. Он начал карьеру, посвященную живописи, с проведения личных выставок с 1976 до 1979, и принял участие в коллективных выставках, типа Bilder [Изображения Les] в 1981 в Kunsthalle в Винтертуре, где он представил свою последнюю личную работу, Планетарий. Он также издал книги, в сотрудничестве с Urs Lüthi, для цюрихских издателей Stähli в 1970 и 1979. В 1979, Дэвид Вайс объединился с Питером Фишли. Они приняли совместную подпись, F / W, таким образом их работы не могут быть приписаны одному из них больше чем другому. Точка зрения каждого художника одновременно создала непостоянное равновесие и динамику из их сотрудничества. Как только они начали создавать вместе, их работы стали гетерогенны, сочетая фильмы, фотографии, книги и скульптуры на СМИ и столь же разнообразны, как глина, смола и полиуретан. |
[220x281]
[220x278]"The Least Resistance" (1981) или "Наименьшее сопротивление" (1981) было создано в Лос-Анджелесе, где художники жили. Костюмы Крысы и Медведя были изношены художниками в начале 1980-ых для этих двух фильмов (см. ниже), в которых их прообразы освещали символы борьбы, мечтали, ссорились и тосковали по мирскому успеху. В "Наименьшем сопротивлении" (1981), эти два образа искали ключ к правилам вселенной. Одевшись в костюмы Уолта Диснея, Фишли (Медведь) и Вайс (Крыса), посетили художественные выставки, двигались вокруг, и вывешивали исследования улиц Лос-Анджелеса.
Мысли Крысы и Медведя ставят философские вопросы, превращая их в нелепость. Крыса и обреченные попытки Медведя категоризировать глобальное в создании диаграмм могут быть отмечены как предшественники энциклопедических проектов, типа серии фотографий, "Visible World". И конечно, есть невозмутимое, ироническое остроумие, которое сопровождает почти все их работы.
Книга с названием "Порядок и Чистота" (1981) или "Order and Cleanliness" (1981), излагая идеи Крысы и Медведя, переполнена картами и диаграммами, где каждая - попытка наложить сумасшедший порядок на мир.
|
F/W. Order and Cleanliness. 15 фотокопий, 300 x 420 мм. Собрание Goetz, Мюнхен. |
||
"Правильный путь" (1982-3) или "The Right Way" (1982-3), был их вторым фильмом, показавшим философию их образов: Крысы и Медведя. В нем эти два персонажа бродят по гористой местности, по местам, который наполняли художников девятнадцатого столетия мыслями о возвышенном. Во второй части, "Правильный путь" (1983), пара осветила вопросы о необъяснимых законах природы, потерянной в пейзажах сказочных швейцарских Альп.
|
F/W. The Right Way. 16mm фильм, 50 минут, T & C Film, Zürich. |
||
"Suddenly this Overview (1981/2006)" представляет собой микроскопическую модель мира, состоящую из множества смоделированных руками скульптур из глины. Как объяснил Вайс: "намерение состояло в том, чтобы накопить различные важные и незначительные события в истории человечества, и планеты - мгновения в областях технологии, сказок, цивилизации, фильмов, спортивных состязаний, торговли, образования, секса, библейской истории, природы и развлечения."
Поскольку первоначальные скульптуры настолько хрупки, художники решили сделать точные копии и несколько новых скульптур в духе "Suddenly this Overview" для выставки Tate. Большинство скульптур первоначальной серии сохранено в Фонде Эмануэля Хоффманна, Базель.
[150x] |
[150x] |
[150x] |
|
F/W. Suddenly this Overview. |
||
Фотографии, которые составляют серию "Equilibres / Quiet Afternoon" (1984), показывающих сомнительно уравновешенных скульптур так, что кажется мы видим момент перед их крахом. Возможно не такой уж и тихий день тогда. Каждый день объекты, типа овощей, кухонной посуды, шин, стульев, и инструментов, сложеные в сложные конфигурации, которые только на мгновение кажутся устойчивыми.
|
F/W. Equilibres / Quiet Afternoon Приблизительно 40 фотографий, 300 x 400 мм. |
В период с 1984 по 1987 художники создали порядка 80 цветных и черно-белых фотографий ассамбляжей из балансирующих предметов. Композиции не просто выглядят временными, сфотографированные, они были разобраны и сегодня фотографии - единственное подтверждение их существования. В дополнение к этому, Фишли и Вайс дали каждой работе поэтичное, часто ироничное название, связанное с внешним видом ассамбляжа.
|
Полиуретан, ткань, окрашенные диаметром 1340 x 2000 мм Собрание Grässlin, St. Georgen, Германия |
Question Pot (Big) (1986), представляет собой инсталяцию, где текст расположен по спирали, создавая эффект вихря, в глубине "горшка".
Пристальное вглядывание глубоко в "горшок" может вызвать метафизическое головокружение столь же интенсивное как и сами вопросы в нашей жизни.
"The Way Things Go" (1986-7) - фильм, который документирует эпическую цепную реакцию серии повседневных объектов, таких как мыло, мешки для мусора, пластиковые ведра, шары и матрасы. В течение тридцати минут фильма зритель наблюдает гипнотическую цепочку кинетической энергии, переходящей от одного объекта к другому. Юмор фильма находится на преднамеренном неправильном применении этих объектов, где они поглощены в выполнение ролей вне их нормальных функций. Напоминая о комедиях тихих фильмов, где главные роли играли Чарли Чаплин или Б. Китон, но здесь актеры - чайники, установленные на ролики, мешки мусорных баков, хрупкие, приведенные в движение стремянки, ведра, шины, бутылки и доски. Художники хотели использовать эффект этих движущихся объектов и их освобождения, используя законы гравитации, химических реакций, казусов и эффектов.
|
F/W. The Way Things Go. Фильм на 16 мм, 30 мин. |
||
Making Things Go (1985/2006), является фильмом, сделанным Патриком Фреем 'репетиций' для ранней версии "The Way Things Go". Документальный фильм - кулуарный взгляд на художников, создающих серии, рассчитывая взрывы, сборку, демонтирование и испытание.
|
F/W. Making Things Go. Видео, 68 минут. |
||
Visible World (1987-2000) состоит из архива (почти 3 000 фотографий), сделанных художниками во время путешествий по всему миру. Как сказал Вайс о проэкте: "...мы нуждались в небольшом количестве свежего воздуха, захотели немного убежать от того, что мы делели в студии, выйдя с камерой в поиске интересных вещей."
В то время как в более ранних работах они использовали фотографии только, чтобы задокументировать временные скульптуры, здесь художники исследуют среду фотографии в ее собственном праве. "В течение нашей первой поездки было намерение найти картины, которые уже существуют", сказал Фишли, и серия включает сфотографированные виды, типа нью-йоркского горизонта, сиднейской гавани и пирамид. Другие - вид снимков, сделанных фотографами-любителями, традиционно составленными, с привлекательным предметами, типа лесных полян и освещенных солнцем садов. В то время как работа показывает ограничение фотографии, так как она представляет только поверхность ‘видимого мира’, но она также может внушать ощущение страха и удивления.
Видимый Мир существует в множестве форматов; как книга художников, как инсталяция из пятнадцати легких столов, с разложенными фотографиями и как видео установка с тремя мониторами, в которых картины сменяют друг друга.
[150x] |
[150x] |
[150x] |
|
F/W. "Visible World (1987-2000)". |
||
Для просмотра картинок статьи с увеличением смотри оригинал статьи.