• Авторизация


Значение цветов 14-08-2009 17:33 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Почему цвет важен для вашего дела?

Цвет усиливает визуальное воздействие любого документа. Это особенно важно в материалах, ориентированных на заказчиков, так как цвет дополняет эффект от элементов рекламы и презентаций, повышает реализм изображений и делает вид ваших деловых документов более профессиональным. Цвет повышает воздействие материала, привлекает внимание и теперь доступен по цене.

Цвета, выбираемые для представления своего дела, могут немало сообщить о вас, но уверены ли вы, что используемые вами цвета самые подходящие? По советам консультантов по цвету политики меняют свой имидж, изменения сезонных цветов предсказываются в мире моды на несколько лет вперед и в промышленности менеджеры, продвигающие товар, тратят большие деньги на консультации психологов по цвету.

Выбор цвета не определяется только личными пристрастиями. Есть цвета, которые непроизвольно ассоциируются с конкретными отраслями — например синий с морскими компаниями, а зеленый с агентствами по защите окружающей среды. Вопрос в том, как согласовать желание ассоциироваться с конкретной отраслью и необходимость отличаться от конкурентов, ради которой часто жертвуют очевидной связью цвета со своими продуктами и услугами. В конечном счете на выбор цвета будут влиять цели вашей компании, философия и имидж, создаваемые вами. В дизайне не следует применять цвет без специального плана или конкретной цели.


Но как цвет передает значение?

Цвет также может использоваться для передачи специального значения, например предупреждения (красный), предостережения (желтый), безопасности (зеленый) и т.д. Существуют международные стандарты, определяющие значения цветов:

• красный: опасность
• оранжевый: предупреждение
• желтый: осторожность
• синий: уведомление
• зеленый: безопасность

Однако эти связи цвета и значения могут иметь национальную специфику и должны использоваться с осторожностью. Разные источники предлагают другие стандартные значения цвета:

• красный: необходимость, страсть, тепло, любовь, кровь
• фиолетовый: богатство, достоинство, опыт, интеллект
• синий: истина, гордость, сила, невозмутимость, меланхолия, тяжесть
• черный: смерть, сопротивление, прочность, зло
• белый: чистота, аккуратность, светлота, пустота
• желтый: тепло, трусость, великолепие
• зеленый: природа, здоровье, живость, окружающая среда, деньги, растительность

Кроме конкретных взаимосвязей цвет-значение существуют также общие толкования цвета. Холодные и теплые цвета передают большинству людей определенные эмоции. Дизайнер, желающий продать музыкальный компакт-диск молодежи, возможно, предпочтет теплые, насыщенные, яркие цвета. Коммерческий документ для более взрослых, обеспеченных покупателей, вероятно будет выдержан в более холодных и спокойных тонах. В общем, объекты сходной окраски образуют общую группу, а объекты, окрашенные в разные тона, принадлежат разным группам. Если разные тона являются дополнительными цветами, это наводит на мысль о противопоставлении.

Торговые марки - еще одна область, где цвету придается значение. Компании часто пытаются выделиться, создавая особые торговые марки. Один из способов достижения этой цели состоит в использовании эмблемы для ассоциации компании с цветами. Например Кока-кола ассоциируется с красным и белым, а Мак-Дональдс - с красным и желтым.

Наконец помните, что в использовании цвета для передачи значений есть много секретов. Несомненно, связи цвет-значение не всегда одинаковы в разных культурах, но даже внутри одной восточной культуры встречаются сложности. Значения цвета могут конфликтовать. Например, синий может означать силу или меланхолию, два слабо совместимых понятия.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Значение цветов | Mary_Ta - Дневник Mary_Ta | Лента друзей Mary_Ta / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»