О вампирах так много сказано, что о них знает даже глухой. Вампирами пугают, вампиров уничтожают, но, не смотря на это, ими продолжают восхищаться. Что же это за сущности, вызывающие столь противоречивые чувства? Кто они на самом деле – эти вампиры? Попробуем разобраться.
В румынской мифологии вампира называют стригоем.
Википедия сообщает: «Стриго́й (рум. strigoi) — в румынской мифологии злой дух, мертвец, покидающий ночью могилу и бродящий по окрестностям. Согласно суевериям может превращаться в зверя. Стригоайка (ж. р., рум. strigoaică) — ведьма, колдунья. В некоторых областях Румынии стригоев также называют мороями.
У стригоев, как правило, рыжые волосы и голубые глаза. То есть стригои – это люди севера. Некоторые говорят, что у них два сердца.
Есть два мира: проявленный и скрытый. Мир людей и мир духов. Два сердца – не подсказка ли это, что вампир может пребывать одновременно как в одном, так и в другом мире.
Говорят, человек, превращенный в вампира, в первую очередь навещает родных и близких.
Чрезмерно тоскуя об умершем, можно вызвать его с того света. Многие мужья, любовники якобы приходили к своим бывшим женам и полюбовницам. Приходили в надежде на воскрешение. Что примечательно, те их ни капельки не боялись. Болгарские легенды утверждают, что если вампир ходит к женщине, она молодеет, делается краше и при этом сама в вампира не превращается. Напротив, умерший, по истечении трех лет превращался в живого человека и возвращался к обычной жизни. Здесь вспоминаются такие, например, сказки, как «Царевна-Лягушка». Та тоже снимала лягушечью шкурку и только ночью становилась прекрасной девушкой. Не дождавшись срока, Иван-царевич сжигает лягушечью оболочку, тем самым лишая свою любимую пребывания на этом свете.
Что интересно, с вампирами, а также ведьмами боролись тем же способом.
Итак, вампир ходит к женщине и по истечении трех лет становится живым человеком. Что же происходит во время их свиданий?
Женщина, как мы знаем раз в месяц истекает естественной кровью. Кровотечения длятся от трех до десяти дней. Посчитаем. Три года по три дня в месяц выдадут нам число сто восемь, которое, как мы знаем, является священным числом. Напр. четки со ста восьмью бусинами (своеобразными каплями крови). А три года по десять дней – дадут число 360, или полный круг, кон. Вот в этих промежутках от 108 до 360 и возможно возрождение умершего предка.
Во всех религиях женщина почитается нечистой в те дни, когда истекает кровью. Не связано ли это с древней магией, которую творили женщины, оживляя предков? Не отголосок ли это боязни мужчин-захватчиков из древности, перед местью воскресших из мертвых мужей и возлюбленных плененных женщин, их соперников?
Строжайше запрещено женщине во время месячных посещать церковь. Стращали, что у девки борода вырастет. (То есть, вместо того, чтобы вызвать кого-то, сама в этого «кого-то» обратится?) А ведь церкви строились на месте капищ, священных, выверенных местах. Легче всего там было войти в контакт с умершими. Тем более, рядом с церковью всегда соседствовало кладбище.
Слова стригой и стригоайка произошли от рум. strigă (ведьма, сова-сипуха). На латыне strix — также означает сову-сипуху. А сова, как мы знаем была одним из символов Афины Паллады, богини мудрости.
Если разбить слово стригой на составляющие части – получим: «с три гой»
Гой — древнерусское слово, имеющее значения, связанные с жизнью и живительной силой; наиболее известно в былинном обороте гой еси.
Гой происходит от праиндоевропейского корня *gi — жить. Этимологическое развитие глагола представлено следующим образом: индоевропейское *gi «жить» → *goio «жизнь» → славянское gojь → gojiti «живить». Исторически тот же корень — в словах жить из древнерусского жити (здесь другая ступень чередования) с исходным значением «кормиться, питаться, выздоравливать», жизнь, живить, живой. «Гоить» — стар. говеть, жить, здравствовать (словарь Даля; такое же толкование в «Материалах для словаря древнерусского языка» И. И. Срезневского).
Ср.: В украинском языке слово «загоїти» означает «залечить», «заживить» (например раны).
Со словом «гой» связано сохраняющееся в современном языке слово «изгой» (от изжити). Оно в древнерусском языке было социальным термином означало лицо, «изжитое», «выжитое» из своей социальной среды: лишённого удела князя, выкупившегося холопа.
«Гой» переводится с древнего иврита как «народ» (мн. число «гойим», «народы»). В Библии этот термин никогда не применяется по отношению к одному человеку. 620 раз это слово употребляется в Библии во множественном числе (гойим) и означает многие народы (например, Быт.10:1). В единственном числе (гой) оно встречается 136 раз, при этом нередко относится к еврейскому народу (гой гадоль, ивр. גוי גדול — «великий народ»; Нав.3:17) и др.). Так, из 10 употреблений слова «гой» в Пятикнижии 5 относятся к еврейскому народу.
В более позднее время слово «гой» начинает употребляться в ивритской литературе как синоним слова «нохри», то есть «чужой». Не связано ли это с тем, что слово «ГОЙ» пришло к евреям из других языков? А Библия есть перекроенная под определенный народ языческая мифология?
Итак, возможно, стригой это тот, кто обладает тремя жизнями, или проявляет себя в трех ипостасях? Вспомним также славянского Стрибога.
Вампир управляет ветрами. Стрибог — (от др.-рус. «Стрый»), старый бог, дед ветров, упомянут в «Слове о Полку Игореве» («Се ветри, Стрибожи внуци, веют с моря стрелами на храбрыя полкы Игоревы»)
«Бы-стрый», выходит, означает перемещение, со скоростью ветра. Вслушаемся: ветер – в этере, то есть быть в ветру, быть в эфире, в вырии.
Сюда же можно отнести и птицу Рурх (рух, укр.) – движение, славянского Вия, «Вітер віє» (укр.) – ветер дует, или в эфире веет. Не Вий ли носился над водою, над тьмой и бездной?
«В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.» (Быт.1:1-2).
Можно ли утверждать, что вампиры – это просвещенные бессмертные, обретшие свою Трою, целостность? Трою, которую мы, люди, в свое время разрушили и теперь остались только с долей, да и то не все.
Свято́й Дух, Утеши́тель (В русском языке и латыни (Spiritus Sanctus) — мужского рода, в греческом (Пне́вма — Άγιο Πνεύμα) — среднего, в семитских языках (Ру́ах) — женского)