• Авторизация


Без заголовка 05-02-2010 07:57 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Сосипатр_Изрыгайлов Оригинальное сообщение

Реформа ослов



Коллега Targar разместила (http://blogs.ruvr.ru/users/targar/post120040049/page1.html#BlCom544875577) либеральный доклад, предложенный вниманию президента. Наряду с некоторыми дельными предложениями, там содержатся откровенно губительные для России вещи. Опус сей называется Россия XXI века: образ желаемого завтра. Кому нужно такое “завтра” остается только догадываться.

После обзорной статьи Реформа основ читайте мой маленький комментарий.

 Реформа основ

 
В течение века Россия должна вернуться к пятилетнему президентскому сроку, отменить цензуру, допустить реальную многопартийность, расформировать МВД и ФСБ, вступить в НАТО. Таковы некоторые идеи направленного президенту доклада Института современного развития, считающегося мозговым центром” команды Дмитрия Медведева.
 
66-страничный доклад «Россия XXI века: образ желаемого завтра» представляется в Москве в среду. Под документом две подписи главы ИНСОРа Игоря Юргенса, считающегося представителем либерального крыла в окружении президента, и экономиста Евгения Гонтмахера. По словам последнего, доклад стал итогом ряда закрытых дискуссий в ИНСОРе, к которым были привлечены специалисты во всех сферах.
Доклад, текст которого есть в распоряжении«Газеты.Ru», написан в жанре эссе, в него в осовремененном виде включены более ранние доклады ИНСОРа.
 
Гонтмахер противопоставил доклад ИНСОРа «Стратегии-2020», которая считается программным документом для «Единой России», возглавляемой премьер-министром Владимиром Путиным.
 
«Всем понятно, что такие документы, как «Стратегия-2020», как минимум устарели, кроме того, они не содержат понятных принципов, они написаны«и нашим, и вашим», говорит эксперт.
 
Доклад отталкивается от неизбежной необходимости экономической, политической и социальной модернизации России. Отправной точкой процесса должен стать призыв Медведева к модернизации в статье«Россия, вперед!» и в послании парламенту.«За 20 лет, прошедших с момента начала реформ,«цели позитивного развития лишь подразумевались или же были чисто технократическими. Мы двигались вперед, не определившись с тем, куда идем и каков он,«образ желаемого будущего», говорится в предисловии к докладу.

Ситуацию, в которой объявлена модернизация, эксперты оценивают как «сложнее, чем кажется».
 
Новый «модернизационный рывок» России предстоит совершить в условиях, когда«слишком многое располагает к инерции и загниванию» «начиная с конъюнктуры на сырьевых рынках и заканчивая настроениями в политике и уверенностью власти в своей способности управлять массовым сознанием».
 
Тем не менее шанс модернизироваться есть, считают эксперты. Они напоминают об опыте конца прошлого века, когда страна«развернулась в формационном сдвиге в предельно сжатые сроки и почти бескровно». Сейчас«общество обязано... воспользоваться» шансом на модернизацию, потому что«речь идет о самом выживании России, по крайней мере, в ее нынешних геостратегических параметрах, в качестве передовой нации», убеждены авторы.
 
В отсутствие рывка возможны «экстремальные сценарии» будущего: экономический коллапс, консервация технологического отставания, социальная напряженность из-за невозможности выполнения государством социальных обязательств, глубокий политический кризис, рост центробежных тенденций, утрата Россией важных геополитических позиций на международной арене и качественная депопуляция.
 
Экономическая модернизация должна строиться на политической,«полноценные модернизации постиндустриальной эпохи в условиях несвободы в принципе не реализуются», уверены в ИНСОРе. Описание требуемых стране политических перемен занимает центральное место в докладе.

«Сигналом начала модернизации станет исключение идеологической архаики из всего, что прямо или косвенно связано с официальной позицией и ангажированными государством институтами», считают авторы доклада.
 
Ключевой раздел доклада «Россия. XXI век. Полдень» «описание России после успешной модернизации»,«когда-то в ХХI веке».
 
Россия отказалась от внесенной Медведевым год назад правки Конституции сроки полномочий главы страны и парламента сокращены до 5 и 4 лет соответственно.
 
Существует реальная многопартийность примерно 20 партий. Сейчас Минюстом зарегистрированы 7.
 
Ядром политической системы являются две партии условные правоцентристская и левоцентристская(не наследница КПРФ), между ними реальная конкуренция, побеждают то одни, то другие.
 
На Кавказе еще случаются эпизоды, когда за партию или человека голосуют максимум по 70% избирателей (при выборах в Думу в 2007 году в Чечне за«Единую Россию» проголосовали 99,36%).
 
Избирательная система смешанная по 50% прошедших от партий и одномандатников. Отсекающий барьер снижен до 4% с нынешних 7%.
Парламент «место для дискуссий», партия большинства формирует правительство, но случаются и коалиции. Сенаторы избираются всенародно, они более не штампуют принятые Думой законы, случались споры. Губернаторы регионов также избираются населением.
 
Упростилась процедура регистрации НКО, она стала полностью уведомительной. Их финансирование из-за границы никого не смущает, рассчитывают авторы. На телевидении исчезает монополизм государственных каналов и цензура(в том числе через связанные с властью бизнес-структуры).
 
В социальном смысле России стала привлекательным рынком труда не только для гастарбайтеров, но и для возвращающихся«мозгов».
 
В экономике участие государства снижено до 30% ВВП. Инфляция не выше 3%, рубль стал международной расчетной валютой. Легитимность собственности закреплена не только словами высших чиновников и практикой последних лет.
Армия полностью переведена на добровольную основу, численность войск сокращена до примерно полумиллиона военнослужащих.
 
«Главное полицейское ведомство страны МВД ликвидировано», пишут авторы.

Главным правопреемником МВД стала Федеральная служба криминальной полиции(ФСКП), которая борется с уголовными преступлениями. Муниципальная милиция отдана органам местного самоуправления.«Функции давно ликвидированного ГИБДД разделены между региональной полицией, муниципальной милицией и гражданской службой дорожного движения, занимающейся контролем техсостояния автомобилей, выдачей прав и методическим обеспечением организации дорожного движения», рассчитывают авторы. Внутренние войска стали Национальной гвардией, они подчинены президенту.
 
«ФСБ упразднена. Воссоздана Федеральная служба контрразведки(ФСК) с компетенцией, соответствующей этому наименованию», сказано в докладе. ФСК занята борьбой с иностранными разведками и защитой гостайны.«Создана Федеральная служба по охране Конституции(ФСОК). Она отвечает за предупреждение и пресечение терактов, реагирование на угрозы сепаратизма, борьбу с незаконными вооруженными формированиями», сказано в тексте.
 
На международной арене: Россия давно стала видным членом ВТО и ОЭСР,«успешно завершает переговоры о вступлении в изменившуюся НАТО». Ключевую роль в сближении с НАТО сыграла совместная операция России и альянса в какой-то из стран третьего мира.
 
В Европе действует новое соглашение о безопасности(«Хельсинки-2»). С ЕС поддерживается стратегическое партнерство, СНГ сохранилось, и Грузия в него вернулась, так как содружество прекратило быть«клубом глав государств, но стало эффективным координатором связей».
 
Перспектива не очень далекая, намекают в ИНСОРе. Первоочередные шаги к этому должны быть сделаны уже сейчас во всех сферах разом.
 
«Месяцы потребуются на то, чтобы создать формальные и неформальные структуры, ответственные за проведение(модернизационных) реформ, а также на изменение информационной политики СМИ, прямо или косвенно зависящих от государства», строят планы авторы.«Перезапуск механизмов политической конкуренции» авторы доклада называют ближайшей задачей, сигнал для этого должна послать действующая власть, считают эксперты. Требуется«решительно» реформировать законодательство о политических партиях и избирательное законодательство(снизить до 5% проходной барьер, вернуть смешанную систему избрания депутатов, отказаться от несправедливого метода распределения мандатов Империали, восстановить право партий на предвыборные блоки, избавиться от практики«паровозов», а также облегчить доступ партий к регистрации списков на выборах).
 
В сфере госуправления, по мнению авторов, нужно ускорить создание электронного правительства, реформировать госслужбу, заменив«архаичную иерархию чинов и званий на гражданской службе гибкой системой материальных и нематериальных стимулов», ввести практику, при которой чиновник подает в отставку сам. Для укрепления независимости судебной власти предлагается добиться неукоснительного исполнения судебных решений, где ответчиками выступают органы власти, стимулирование развитие гражданского общества предполагает отказ от административного давления на НКО и налоговые стимулы для них. Для развития политической культуры государству предлагается отказаться от«госзаказа» в идейно-воспитательной области, пропаганда модернизации приветствуется, пропаганда сталинизма возбраняется. В экономике первым делом предлагается дерегулирование и сокращение возможностей создания рент на уровне органов исполнительной власти. Одним из основных направлений развития экономики должно стать предоставление большей свободы региональным бизнесу и власти, считают авторы доклада.
 
Первый шаг в сфере безопасности демилитаризации всех ведомств, за исключением Вооруженных сил, введения жесткого общественного контроля(в первую очередь парламентского) в сфере обороны и безопасности,«максимальное раскрытие» информации о военном бюджете страны и детализация расходов оборонного ведомства.
 
Доклад адресован скорее экспертному сообществу, а не либеральному электорату, полагает замдиректора Центра политических технологий Алексей Макаркин. По мнению эксперта, доклад совсем не представляет готовой модели поведения для власти, хотя ИНСОР и считается близким к Медведеву think-tank. Текст лишь часть интеллектуальной полемики, сказал Макаркин.
 
Как пояснил Юргенс«Газете.Ru», материалы доклада уже направлены главе государства для ознакомления. Гонтмахер добавляет, что в ИНСОРе рассчитывают на начало общественной дискуссии по предложенному пути развития.


Комментарий Сосипатра Изрыгайлова:

Что сказать: беспросветная маниловщина!

Особенно понравилось предложение по сокращению численного состава вооруженных сил до полумиллиона человек. И это в то время, когда совокупная численность армий стран НАТО составляет более 5 миллионов вместе с гражданскими специалистами. А ведь есть еще и Китай!

Пустил слезу и по поводу “ключевой роли в сближении России с НАТО”, которой станет “совместная операция России и альянса в какой-то из стран третьего мира”.

Ясно, что лучшего кандидата для “совместной операции” , чем Афганистан не найти, но мы это уже проходили. Разумеется, Запад с Гонтмахером и Со. с удовольствием затащили бы Москву в новую войну. Не хотите Афганистана, можно во имя целей янки пролить немного своей крови в Иране!

А еще в “модернизированной” стране финансирование НПО из-за границы никого не должно смущать. Здесь вообще из-за спин создателей доклада видны уши наших заклятых партнеров.

Надеюсь понятно, что такое финансирование будет идти не из Венесуэлы, Сингапура или Греции, а из узкого ряда стран, которые вместо того, чтобы развивать демократию в своих собственных странах (например, установить строгий общественный контроль по недопущению создания секретных тюрем), настойчиво лезут со своими советами  в чужие.

ФСБ, разумеется, надо “упразднить”. Помнится, в 1991 почти упразднили КГБ и в результате страна чуть не протянула ноги от засилья внутренней преступности, а также от беспардонного вмешательства в политику и экономику внешних сил.

Очень трогательно звучит пассаж о России , которая “давно стала видным членом ВТО”. Напомню, что наша страна давно бы стала просто членом ВТО, если бы не противодействие США, которые, несмотря на объявленную “перезагрузку”, даже поправку Вэника-Джексона не удосужатся отменить, что кстати, дано ими сделано для Грузии и Украины. Да и в ВТО эти страны уже состоят.

А, есть идея! Может быть, для вступления в ВТО нашей стране надо провести совместную с Евросоюзом и США операцию по безвозмездной передаче нефтяных месторождений Сибири в руки западных монополий?

Замечательное предложение! Как раз в духе доклада!

Особенно настойчиво Юргенс и Гонтмахер требуют вернуть всенародные выборы губернаторов. Вспоминается недавний разговор а программе “Познер” с Никитой Михалковым, где ведущий тоже требовал выборов. Далее последовало примерно следующее:

Михалков: А если народ проголосует за лицо с криминальным прошлым, ставленника преступного мира или коррупционера? Москва-то снять его не сможет – всенародно избран!

Познер: А мы его в следующий раз не выберем!

Михалков: Когда? Через пять лет?

Познер: Через пять лет!

Михалков: А он вам область развалит за эти пять лет! Кто за это ответит?

Тут словоохотливый Познер не нашелся что сказать. И напрасно – в 90-е годы были такие случаи, особенно на уровне мэров городов.

Или как быть с региональным сепаратизмом? Якутия, например, в те же 90-е всю экспортную выручку от продажи золота и алмазов оставляла себе, не платя Москве никаких налогов. Как долго протянула бы такая страна?

В целом, впечатление такое, что Юргенс и Гонтмахер пытаются вернуть горбачевское время, когда была сначала сделана попытка политического реформирования страны, а изменение экономического базиса оставлялось на потом.  В результате рухнуло все: и политическая система, и экономика. Похоже, что именно это и надо нашим либералам.

То, что в Китае поступили наоборот: либерализировали экономику, не затрагивая особо основ политического строя и преуспели, Юргенса и Гонтмахера не беспокоит.

Для справки:

Евгений Шлёмович Гонтмахер (род. 6 июля 1953 во Львове) — российский экономист. Руководитель Центра социальной политики Института экономики РАН. Доктор экономических наук. Член Группы СИГМА».

Заместитель директора Института мировой экономики и международных отношений РАН. Член президиума Российского еврейского конгресса.

Игорь Юрьевич Юргенс (родился 6 ноября 1952 в Москве)  С 2008 — председатель правления Института современного развития (ИНСОР; председателем попечительского совета является Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев).

В мае 2009 года дал интервью британской газете «The Daily Telegraph», в котором достаточно резко отозвался о курсе и роли В.В.Путина в современной истории России. В интервью он заявил, что в Кремле имеются настоящие либералы (никого не называя), которые понимают необходимость реформ.

Каких реформ – мы увидели из доклада Россия XXI века: образ желаемого завтра.

[320x240]

Евгений Гонтмахер на Радио Свобода

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Нина_Яшиновская - Julian Kaminska | Лента друзей Нина_Яшиновская / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»