• Авторизация


Из "грязи" в князи или "О кино" ;-) 19-08-2009 22:05 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Настроение сейчас - Трям!

 

 

 В поисках информации об одном фильме наткнулся на довольно занятную статью. Тем, кто интересуется кино и музыкой, должно быть интересно. Лично я узнал много нового и познакомился с хорошими фильмами ;-)

Да, кстати, та часть статьи, где автор пишет о группах, конечно, не выдерживает никакой критики) Заметно, что чувак далек от музыки, но в целом статья норм ;-)

 

 

@Наверняка у клипмэйкеров, отснявших n-нное количество музыкальных видео, рано или поздно появляется мысль: а почему бы не попробовать свои силы в "настоящем" кино? Само собой, при попытке перехода через портал, режиссер сталкивается с некоторыми проблемами. О них говорит такой человек, как Спайк Джонз, с которым мы еще познакомимся: "Как режиссер художественных фильмов, ты должен быть сторожевым псом для всего производства. Ты должен уметь держать в голове 100 страниц сценария в одно и то же время. Если ты упустишь хотя бы деталь - пиши пропало. Я не знаю, как поколение клипмэйкеров сможет приспособиться к кинематографу...". Этим самым Джонз упоминает об организационных факторах. Но есть еще и другие факторы, творческие. К примеру, если на клиповую дистанцию в 5 минут придумать сюжет не так-то и сложно, то в кинематографе ставится задача увлечь за собой зрителя на гораздо больший промежуток времени. 

Так решаемы ли все эти проблемы при переходе на качественно другой уровень? Чтобы разобраться во всем этом, давайте обратимся к ведущим клипмэйкерам планеты. 

Сэмюэл Бэйер, родился в 1962, Нью-Йорк (США). 

1991 год. Сэм получает образование в школе визуальных искусств, и переезжает в Лос-Анджелес. Буквально сразу же ему выпадает уникальная возможность - съемка клипа для группы Nirvana, на песню "Smells Like Teen Spirit"! Обстановку, характерную для музыкального мира США того времени, можно назвать сумасшедшей - новый альбом "Нирваны" под названием "Nevermind" расходился огромными тиражами, в моду стремительными темпами врывался "гранжевый" стиль одежды, исповедуемый "Нирваной" - фланелевые рубашки, потертые джинсы и стоптанные кеды... В общем, вокруг "Нирваны" атмосфера была наэлектризована - и было просто необходимо подкрепить этот ажиотаж мощным клипом на главный сингл альбома. 

"Нирвана" и ее лидер Курт Кобэйн глубоко впитали в себя принципы панк-рока, поэтому для своего клипа Курту хотелось анархии... Он набросал небольшой сценарий, но Сэм Бэйер был от него не в восторге. "Курт хотел настоящий панк-клип, я же пытался снять свой "Апокалипсис cегодня", где-то посередине и располагалось наше сотрудничество", вспоминал Сэм. 

 

[показать]
Дух подростка

Идея клипа в его окончательном варианте представляется примерно так. В спортзале какого-то университета проходит баскетбольный матч; наступает время перерыва, на сцену выбегают девочки с помпонами, прилежно трет настил уборщик... и вдобавок публику разогревает местная группа. И разогревает ее до такого градуса, что болельщики вскакивают со своих мест, начинается нечто невообразимое! Самое интересное, что безумие массовки - вовсе не пара строк в сценарии, а чистейшей воды импровизация. Это лишний раз свидетельствует о масштабе популярности Nirvana в те времена... 

 

Работа над клипом "Smells Like Teen Spirit" была завершена... и он получился мощным, драйвовым - таким, каким и должен быть. Клип получил массу наград от MTV, но несмотря на это, Курт Кобэйн остался недоволен работой Бэйера. Впрочем, а бы ли он хоть когда-нибудь доволен? Сэмюэл же после "... Teen Spirit" стал одним из самых модных клипмэйкеров, в его активе сотрудничество с ирландской группой Cranberries, колоссом Дэвидом Боуи, панк-рокерами Green Day, и многими другими. 

Свою кинокарьеру Бэйер начал в 2005 году, короткометражкой "Макс", которая повествует об одном дне из жизни незрячего юноши. А в данный момент он работает над фильмом "Brilliant", сюжет связан с ювелирным ограблением (привет Тарантино и его "Бешеным псам"?). В главной роли задействована Скарлетт Йоханссон, что уже говорит о многом. Хочется пожелать Сэму снять такой фильм, после финальных титров которого мы сможем вымолвить только одно слово - "Brilliant!". 

Маркос Сига, родился в 1969, Нью-Йорк (США).

Маркос Сига довольно продолжительное время был участником группы Bad Trip, но потом начал снимать видеоклипы и, видимо, понял, что вот оно - его истинное призвание. Вращение в рок-кругах принесло свои результаты. Очень интересные работы у Маркоса были с калифорнийской нью-метал группой Papa Roach. Из просмотра клипов, снятых на синглы с альбома "Infest" 2000 года, можно сделать вывод, что Сига является поклонником немецкого режиссера Тома Тыквера, в особенности его культового фильма "Беги, Лола, беги". Так, в клипе "Broken Home", который повествует о семейных неурядицах, присутствует "фотокадровая нарезка", которая за сверхмалое время раскрывает события более длительного периода. 

 

[показать]
Какие твои годы!

Но самый оригинальный видеоклип Маркос снял на песню "What's My Age Again?" для панк-группы Blink 182. Суть текста этой песни примерно такова: вовсе не обязательно быть такими, как все, и даже если тебе уже 23 года, это еще не значит, что нельзя хорошенько подурачиться. Маркос Сига придумал для графического оформления этой нехитрой философии очень простую, но изящную идею. В клипе все три участника Blink 182 пробегают через какой-то городок, что называется, в чем мать родила! Данная работа, снятая с изрядной долей юмора, не могла остаться незамеченной, и очень активно крутилась на музыкальных каналах типа MTV. 

 

В настоящее время Маркос Сига активно снимает эпизоды для телевизионных сериалов, но не забывает и о большом экране. Первый фильм Маркоса "Гадкие шалости" вызвал интерес у публики, и Сига даже получил кое-какие награды на фестивалях. Второй его фильм "Новичок" получился провальным, поэтому Маркос собрался с мыслями, и в этом году выпустил новую картину под названием "Chaos Theory". Сюжет не совсем вяжется с названием: молодой человек обнаруживает, что его дочь - на самом деле приходится родной дочерью его лучшего друга. Первые отзывы самые положительные... Как бы то ни было, пожелаем Маркосу Сиге, чтобы он одним взмахом рукой с режиссерского кресла порождал торнадо в умах и сердцах зрителей! 

Маркус Ниспел, родился в 1964, Франкфурт (Германия). 

В возрасте 20 лет Маркус переезжает в США, чтобы осуществить мечту, столь свойственную этому государству. И у него получается - Ниспел основывает собственную компанию, и занимается режиссурой видеоклипов. Он работает с Шер, Spice Girls, Билли Джоэлом, Джанет Джексон... Особенного успеха Маркус добивается с клипом на песню Джорджа Майкла "Killer/Papa Was a Rolling Stone". 

 

[показать]
"XXL"

Менее афишированы работы Ниспела с француженкой Милен Фармер - сколь очаровательной, столь и талантливой. Маркус снял сразу несколько клипов для Фармер, но наиболее удачным является клип на красивую песню "XXL". Смысл этой песни очень прост - любая женщина, вне зависимости от внешних данных или социального положения, мечтает об огромной любви. Само видео состоит из разноплановых людей, собравшихся в этот момент на едином пространстве - в поезде. Этим Ниспел замечательно передал ту идею, что настоящая любовь не признает разделения на классы... 

 

Настает пора попытать счастья в широкоэкранном мире. Похоже на то, что Ниспел все-таки испытывал вакуум свежих идей, поэтому он не нашел ничего лучше, чем снять римейк классического хоррора "Техасская резня бензопилой". С одной стороны, римейк практически никогда не получается качественнее оригинала (исключение разве что последний фильм Скорсезе "Отступники", но это случай уникальный). А с другой - тридцать лет назад "... резня..." пользовалась огромным успехом - именно этот фильм спровоцировал последующую волну картин о серийных убийцах ("Хэллоуин", "Пятница, 13"), вдобавок это все было подкреплено немалыми кассовыми сборами. 

У Ниспела все получилось неплохо. К его чести, он не стал покадрово переснимать фильм тридцатилетней давности, а слегка "осовременил" эту классику жанра. Создатель оригинала был очень доволен римейком, и это однозначно свидетельствует в пользу Маркуса. Весьма удачным ходом стало приглашение на главную роль молодой актриссы Джессики Биль. Прошло всего несколько лет - и она уже снимается в дуэте с самим Эдвардом Нортоном в "Иллюзионисте"... 

Самое главное, что "Техасская резня бензопилой" окупилась в десятикратном размере. Подобный кассовый успех, предположительно, является верным признаком того, что для следующих проектов Ниспела будет загораться зеленый свет. И вот в 2005 году немец приступает к проекту "Алиса". Это не экранизация Льюиса Кэррола... фильм будет снят по мотивам видеоигры, которая, в свою очередь, разработана по мотивам "Алисы в Зазеркалье". Работа над проектом ведется до сих пор, и вроде бы в следующем году он будет завершен. Follow for the White Rabbit, Marcus! 

Антон Корбийн, родился в 1955, Стрихен (Нидерланды). 

Корбийн первоначально связывал свою профессиональную деятельность исключительно с фотографией - и в конце семидесятых голландец переезжает в Лондон, где начинает сотрудничать с одним музыкальным изданием. Но по воле случая снимает видеоклип для своего знакомого - и с тех пор пошло-поехало... Корбийн становится постоянным клипмэйкером для пост-панк группы Echo and the Bunnymen, ведомой Йеном МакКаллахом, а в особенности - для всемирно известных Depeche Mode. Едва ли не каждый клип для синглов "Депешей" снят именно Корбийном. 

Антон также снимает видео для, пожалуй, самой личной песни группы Nirvana - "Heart-Shaped Box". Видео получается очень резонансным, насыщенным экспрессивными образами. Так, в клипе присутствует сцена распятия... и Курт Кобэйн хотел видеть в этой роли самого Уильяма Бэрроуза, известного писателя. Но Бэрроуз предпочел ответить отказом. Клип от этого много не потерял, судя по тому, что в 1993 году Корбийну была присуждена премия MTV за лучшее "альтернативное" видео. 

После подобного успеха Корбийна заприметили парни из хэви-метал группы Metallica. Сначала снимается видео на сингл "Hero of the Day", причем его сюжет можно охарактеризовать фразой "one day of the hero". Клип начинается с пробуждения парня лет 20, затем этот парень умывается, гантелю качает, пищу поглощает, телевизор смотрит... По телевизору, кстати, идут какие-то конкурсы, рекламные ролики, бокс, вестерн - и в любой из этих передач снимаются музыканты Metallica... Далее настает время любви, затем парень употребляет алкоголь и какие-то таблетки, и в результате заканчивает свой день в обнимку с унитазом. Может быть, забавно - но не более. 

 

[показать]
"Mama Said"

А вот клип на песню "Mama Said" получился уже более серьезным. Эта композиция относится к числу так называемых "спокойных" песен или "баллад", не очень-то характерных для творчества хэви-метал групп. Мне не совсем по душе термин "баллада", поскольку тут же на ум приходит ассоциация с рифмоплетом Ляписом-Трубецким из "12 стульев", и его "Баллады о Гавриле", но так уж принято. Песня "Mama Said" посвящена взаимоотношениям сына и матери, в частности, моменту, когда чадо покидает семейное гнездо, или когда сын после долгих скитаний возвращается домой... Клип состоит из дорожных пейзажей, открывающихся из машины, в которой Джеймс Хэтфилд, лидер "Металлики", поет на гитаре. Наверное, эти пейзажи и символизируют "свой путь", о котором идет речь в "Mama Said". Клип очень хорошо снят, и тем удивительней то, что последними кадрами Корбийн раскрывает весь его секрет.

 

В 2007 году Антон Корбийн привозит на Каннский кинофестиваль свою первую художественную картину под названием "Control". Темой для своего дебюта Корбийн выбрал жизнь музыканта Йена Кертиса, лидера пост-панк группы Joy Divison. Для Joy Division голландец также снимал клипы, поэтому наверняка он был в материале "на все 100%". Как следствие, Корбийн получает "Золотую камеру", которая вручается за "Лучший дебют". То ли еще будет? 

Фрэнсис Лоуренс, родился неизвестно когда (но выглядит довольно молодо), Вена (Австрия).

Лоуренс начал снимать клипы в середине 90-х, перебравшись в Лос-Анджелес. Вскоре он уже сотрудничает с Дженнифер Лопеc, Рики Мартином, Backstreet Boys, Бритни Спирс, а в последнее время - с печально известной парочкой Джанет Джексон & Джастин Тимберлейк, а также с Black Eyed Peas. Видеоклипы для любого из перечисленных артистов представляют собой преимущественно танцы... поп-гламур, одним словом.

 

[показать]
Я по всем по вам пройдусь!

К примеру, возьмем клип на песню "Pulmp It", в исполнении хип-хоперов Black Eyed Peas. Киноманы узнают музыкальный мотив с первых нот - это знаменитая мелодия из к/ф "Криминальное чтиво", которая следовала после фразы Honey Bunny "Если хоть один из вас, уродов, двинется, я размозжу ему мозги!". Потом эта песня встречалась во французской комедии "Такси", и вот теперь - новая реинкарнация. Видео "Pump It" представляет собой хореографию, но с некоторым боевым уклоном. Смотрится забавно.

 

Тем удивительней тот факт, что в 2005 году Фрэнсис Лоуренс отрежиссировал довольно крупнобюджетный фильм "Константин - повелитель тьмы", поставленный по комиксу (это вообще сейчас модно). Тематика просто дух захватывает: вечная борьба между добром и злом, раем и адом... Но литературная основа - это все-таки комикс, поэтому серьезно относиться к "Константину" не следует.

Зрители поступили именно так, и шли на фильм Лоуренса, что называется, налегке, нагрузив себя разве что попкорном и пивом. В результате "Константин" (в обличье Киану Ривза) собрал около 230 миллионов долларов при бюджете в 100 миллионов. Кассовый успех очевиден. И он был обеспечен не только брендом "Киану Ривз" - визуальная часть фильма оказалась на высоте. Надеюсь, так будет и с теми двумя работами Лоуренса, которые появятся на свет в ближайшем будущем.

Марк Романек, родился в 1959, Чикаго (США).

Дебютировал Марк как раз таки в "полноценном" киномире - сюрреалистической лентой "Static", в 1985 году. Фильм не получил широкой огласки, так как по большому счету он относился к "авторскому" кино, но в узком кругу "Static" стал едва ли не культовым. Годом позже Романек пробует себя в качестве клипмэйкера, а в начале 90-х уже вовсю сотрудничает с Ленни Кравицем, Дэвидом Боуи и Мадонной.

 

[показать]
"Rain"

Так, в 1993 году Романек снимает видео на очень красивую композицию Мадонны "Rain". И видео более чем достойно песни... А работа "Bedtime Story" вообще попала в коллекцию нью-йоркского Музея Современного Искусства. После сотрудничества с мадам Чикконе Марк продолжает снимать по несколько видео в год - для индастриал-группы Nine Inch Nails, пост-панкеров Sonic Youth, также в его активе самый дорогостоящий видеоклип того времени, под названием "Scream" - для Майкла и Джанет Джексонов. Но наверняка он постоянно возвращался в своих мыслях к настоящему кинематографу...

 

И вот в 2002 году Романек представляет картину "One Hour Photo / Фото за один час". Что весьма немаловажно, Романек поставил эту картину по своему же сценарию. Это просто здорово, так как свидетельствует о том, что человек пришел в мир кинематографа не с пустыми руками, а со своим собственным видением. И он намерен шагать легко и свободно, а не опираться на "сценарные" костыли.

Главного персонажа в этой драме сыграл Робин Уильямс (не путать с певцом Робби Уильямсом). Для него, как и для Джима Кэрри, более привычными являются комедийные роли ("Миссис Даутфайр", к примеру), но, опять-таки, "серьезные" роли ему удаются лучше. И единственный пока "Оскар" Уильямса получен именно за психологическую роль, в фильме Гаса ван Сэнта "Умница Уилл Хантинг". Поэтому в случае с "One Hour Photo" Уильямс оказался как раз в "своей тарелке". Благодаря этому, и не только, фильм "One Hour Photo" был воспринят очень благоприятно. Особенно удачно получилось на кинофестивале во французском городке Дювилль, где Романек выиграл едва ли не все значимые премии!

В данный момент Романек фактически забросил клипмэйкерство, поскольку все его усилия сконцентрированы на двух новых проектах. О степени их амбициозности можно судить по масштабу заангажированных актеров - такие "глыбы", как Энтони Хопкинс, Бенисио дель Торо и Том Хэнкс. Ждать осталось не так уж и долго...

Крис Каннингем, родился в 1970, Ридинг (Великобритания).

Широкая известность пришла к Каннингему под конец 90-х. Он ставит видеоклип для Мадонны, на песню "Frozen", и делает это очень красиво... Ведь чего стоит эпизоды, когда силуэт Мадонны в черном одеянии разбивается на стаю ворон, или оборачивается бегущим доберманом. Под стать вышла и работа для исландской певицы Бьорк, на сингл "All is Full of Love". Видео напрямую следует мысли, выраженной в названии - все наполнены любовью. Даже роботы.

Назвать Каннингема новичком в мире большого кино можно лишь с определенной долей условности. Он причастен к таким фильмам, как третья и четвертая части "Чужих", а также "Искусственный интеллект", только он участвовал в этих проектах не как режиссер, а как мастер спецэффектов. Но наблюдая за работой таких людей, как Дэвид Финчер, Жан-Пьер Жене или Стивен Спилберг, наверняка у Криса в голове закрадывалась мысль - может, и мне попробовать?

Свой путь Каннингем начал, как это часто бывает, с короткометражных фильмов, и на этом пути его сопровождал Aphex Twin, известный британский музыкант, работающий в жанре электронной музыки, и его многочисленных производных. Работать вместе они начали еще в 1997 году, когда Каннингем снял для Aphex Twin нашумевшее видео "Come to Daddy". И вот в 2001 году Каннингем снимает двухминутное видео "Monkey Drummer". Как следует из названия, в клипе изображена обезьяна, к слову - восьмилапая, которая благодаря этому очень искусно играет на ударных инструментах. И все это под музыку альбома Aphex Twin под названием "drukqs".

 

[показать]
А вот и Джонни!

Но по-настоящему воспаленное воображение Каннингема воплотилось в работе 2005 года "Rubber Johnny". Мальчик-мутант, запертый в темном помещении, остается наедине с собакой и своими фантазиями... И все это, разумеется, под аккомпанемент музыки из альбома "drukqs". Работа настолько жуткая, что поневоле задумываешься, а не являются ли те самые "drugs" источником вдохновения для Каннингема... Да нет, бред это все.

 

В своих интервью Каннингем отмечает, что в будущем планирует продолжить серию видеоэкспериментов с человеческой анатомией. Будем ждать!

Джонатан Дэйтон и Валери Фэрис, родились в 1957/1958, Калифорния (США).

Этот семейный дуэт образовался в конце 70-х; и уже в начале 80-х Дэйтон и Фэрис стали совместно работать над клипами для музыкальных групп, самыми известными среди которых были рокеры R.E.M. и Smashing Pumpkins. Так продолжалось едва ли не два десятилетия...

И вот в 1999 году супруги приступают к работе над видео на песню "Freak on a Leash" для нью-метал группы KoЯn. Также им помогали Тодд МакФэрлэйн и Грэм Моррис, поскольку клип состоял из двух частей - мультипликационной и художественной. За мультипликационную часть, которой начинался и заканчивался видеоклип, скорее всего отвечали Тодд и Грэм, а за основную, художественную - Джонатан и Валери. Визуально клип безупречен - в нем показывается полет пули, которая крушит все и вся на своем пути, но по счастливой случайности не причиняет вреда человеку. Так может не такая она и дура, эта пуля? Видео "Freak on a Leash" просто разорвало эфир MTV... после этого Дэйтон и Фэрис работали практически только с одной группой, но зато какой - фанк-рокерами Red Hot Chili Peppers.

Очень интересным получилось видео "Otherside". Декорации как будто вышли из немецкого кинематографического экспрессионизма 20-х годов, что очень удачно стыкуется с лирикой песни, в которой идет речь о границе между реальностью и сном... может быть, даже вечным. Забавным вышел клип "By the Way", в котором вокалист RHCP Энтони Кидис садится в такси. На его "счастье", водитель оказывается поклонником "перцев"; подобный guest star приводит к совершенному безумию, и таксист похищает Кидиса...

 

[показать]
Dream of Californication

На мой взгляд, наиболее запоминающаяся работа Дэйтон и Фэрис - видеоклип "Californication". В этой песне RHCP повествуется об эфемерном мире, в котором мы подчас так любим утопать, забывая об окружающей действительности. Основной посыл был реализован просто великолепно - в виде компьютерной игры, которая и называется "Californication". Ведь жизнь - это не компьютерная игра, ее не получится пройти заново, или начать с произвольного места...

 

Дебют супругов на кинематографическом поприще превратился в триумф. Трагикомедия "Маленькая мисс Счастье", в которой идет речь о "лузерах", или неудачниках, лишена каких-либо "клиповых" изысков, и снята в классическом стиле. "Little Miss Sunshine" получила два "Оскара", и массу других кинопремий. Подобное восхождение на вершину с первой попытки - печать гения. И просто здорово, что эта печать пропитана любовью.

Фред Дёрст, родился в 1970, Джексонвилль (США).

Да-да, ошибки здесь нет. Лидер рэпкор-группы Limp Bizkit по совместительству еще и клипмэйкер. Разумеется, в первую очередь Дёрст снимает видео для своей группы, но также помогает и другим коллективам. К примеру, таким, которым он сам покровительствует (Staind, Puddle of Mudd) - ведь Фред еще и руководитель звукозаписывающей компании.

Снимал Дёрст видео и для группы KoЯn, под названием "Falling Away From Me". Примечательно, что сей клип начинается с конца "Freak on a Leash"... но несмотря на это, работа Дёрста не является продолжением видео Дэйтон и Фэрис. Эта работа сама по себе, и, честно говоря, она так себе. Все-таки видео, созданное для самого себя, у Дёрста получается лучше. Это относится и к последнему на сегодня клипу Фрэда, датированному 2003 годом. Он называется "Behind Blue Eyes".

 

[показать]
Behind blue glass

В этом клипе участвует известная актриса Холли Бэрри, и это неспроста. Песня "Behind Blue Eyes" входит в саундтрек к фильму "Готика", в котором темнокожая красавица была главным действующим лицом. Кинцо довольно неважное, и "Behind Blue Eyes" (оригинал которой принадлежит не "лимпам", а культовой группе 60-х The Who) на этом сером фоне очень выгодно выделяется. Идея видеоклипа, разумеется, перекликается с мотивами фильма - сегодня ты по одну сторону решетки, а завтра можешь быть уже по другую... и никто тебе не поможет, и все будут думать, что ты говоришь неправду.

 

После удачного сингла "Behind Blue Eyes" группа Дёрста вновь оказалась на подъеме, но это был, что называется, "расцвет перед закатом". Limp Bizkit выпустили новый альбом (просто ужасный, честно говоря) в 2005 году, и после негативных отзывов в коллективе возникли разногласия... группа распалась (сейчас, вроде бы, они воссоединились). Образовавшийся избыток свободного времени и энергии Дёрст решил восполнить режиссурой в полном смысле этого слова. И в конце апреля этого года на фестивале в Трибеке состоялась премьера дебюта Фреда Дёрста "Обучение Чарли Бэнкса". Дебют получился успешным, так как Дёрст получил награду "Best New York".

Разумеется, это только начало, и Фред Дёрст продолжит обучаться синематографическим премудростям... и будет еще нас удивлять. Приятно!

Йонас Акерлунд, родился в 1966, Бромма (Швеция).

Как режиссер видеоклипов Акерлунд совершенствовался, сотрудничая с всемирно известной поп-группой Roxette, которая, что немаловажно, также родом из Швеции. Всего Акерлунд снял 15 клипов для своих соотечественников, но по-настоящему о нем заговорили в конце 90-х. В это время, едва ли не каждый его видеоклип - уникальная законченная история.

Madonna - "Ray of Light". Знаменитая работа, за которую в 1998 году Йонас получил приз MTV как "Лучший режиссер музыкального видео". В нем Акерлунд напрямую обратился к названию песни, из которого и соорудил основную идею клипа: что, если бы все двигалось с огромной скоростью? Получилось очень симпатично.

The Cardigans - "My Favourite Game". Огромный камень - на педаль газа, раскинуть руки по сторонам, и всецело отдать себя дороге... Так и поступила в этом клипе Нина Перссон, солистка рок-группы Cardigans (между прочим, опять-таки шведской). И снова видео получилось очень запоминающимся, что могло только положительно сказаться на его популярности.

Metallica - "Turn the Page". Очень откровенное видео... Многие фанаты группы Metallica отзывались об этом клипе примерно так: "... интересная работа, но не совсем соответствует песне". Как по мне, то весьма соответствует. В "Turn the Page" поется о том, как бывает тяжел выбранный тобою путь... но несмотря ни на что, нужно просто перевернуть страницу своей жизненной книги и двигаться дальше. В клипе повествуется о женщине (которую играет известная порнозвезда Джинджер Линн), которая вынуждена зарабатывать на жизнь стриптизом и проституцией. "Я делаю это ради денег... я могу изменить свою жизнь, могу быть такой, какой хочет меня видеть общество, могу растить свою дочь так хорошо, как никто больше", - говорит она. И в самом конце: "Если бы у меня была возможность начать жизнь заново, я сделала бы такой же выбор... Я горжусь собой..."

В 2002 году Акерлунд снимает свой первый полнометражный фильм "Spun / Высший пилотаж". Он снят в истинной "клиповой" манере (в нем огромное количество монтажных склеек), и посвящен он наркотикам... и все это под музыкальное сопровождение Билли Коргана из Smashing Pumpkins. К сожалению, этот фильм провалился в прокате, учитывая даже очень скромный бюджет менее чем в 3 миллиона долларов. Финансовая неудача - один из тех факторов, которые могут напрочь отбить у творческого человека энтузиазм... в результате, Акерлунд в последнее время снимает документальные фильмы о концертах Мадонны. И новых проектов пока не предвидится...

Но как бы то ни было, Акерлунд всегда будет ассоциироваться со своим клипом на песню "Smack My Bitch Up" для рэйв-группы Prodigy. Это скандальное видео и сделало шведа знаменитым. В клипе есть и наркотики, и эротика, и секс, и многое другое... Главное то, что своими последними кадрами Акерлунд переворачивает все увиденное ранее в этом видео - с ног на голову. А это и есть тот самый "высший пилотаж".

 

Всех творцов, рассмотренных выше, объединяет одно - они снимали-снимали себе музыкальные клипы, а потом - ррраз! - и становились одержимыми идеей удлинить свой кинематографический метр.

Но ведь возможна и обратная ситуация...@

 

 

"Обратная" ситуация еще как возможна) но будет рассмотрена позже [показать] ;-)

 

 

 


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (8):
и хде?)) чего пусто то??
Wings_for_a_Bob 20-08-2009-21:15 удалить
Omg....а я думаю, что никто не читает-то)))) у меня уже который раз Ли.ру с глюками публикует посты...раздражает ;-) щелкни на дневник "Lost Memories". и там уже пост отобразится ;-)
пусто чего-то.. дочитала до ката)
Wings_for_a_Bob 20-08-2009-23:16 удалить
ну блин....позже перепубликую. без ката. Ли.ру респект. уже третий пост наверн коряво публикует.
блин..то ли я дура, то ли не открывается реально ничего(( уже сто раз и обновляла и заходила по разному...никак((бууу
solovjeva 22-08-2009-03:06 удалить
ссылка пустая... некуда идти-ть..(((
Ну ждем постов без лаг


Комментарии (8): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Из "грязи" в князи или "О кино" ;-) | Wings_for_a_Bob - Lost memories | Лента друзей Wings_for_a_Bob / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»