• Авторизация


Мост Патона (Киев) 17-07-2009 14:48 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Мост Патона — один из мостов через Днепр в Киеве.
Первый в мире цельносварной мост.

Построен в 1953 г., движение по мосту открыто 5 ноября 1953. Строительство моста было произведено за два года.

Общая протяжённость моста 1543 метра. Ширина проезжей части моста - 21 метр. Вес всего сооружения 10 000 тонн.

Мост имени Е. О. Патона - уникальное инженерное сооружение.
Его уникальность заключается в том, что конструкция моста представляет собой цельнометаллическое сварное строение без единой заклепки.

Ведущую роль в проектировании и строительстве моста занимал академик Евгений Оскарович Патон - всемирно известный учёный,
электросварщик и мостостроитель. Красавцу-мосту было присвоено имя этого великого учёного.

[699x530]
Автор фото - Sergey Stepanenko

[699x530]
Автор фото - fdiver

[показать]

[719x550]
Автор фото - Andrew Yeykovich

[719x550]
Автор фото - Борис Веремеенко

[показать]
Автор фото - Сергей Бочаров

* - http://moto.kiev.ua/issue/news/50049240507
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
_Notka_ 18-07-2009-05:10 удалить
Патон Евгений Оскарович - директор Института электросварки Академии наук Укринской ССР в Киеве, действительный член Академии наук Украинской ССР, член Президиума Академии наук Украинской ССР.

Родился 20 февраля (4 марта) 1870 года в городе Ницца (Франция). Из дворян. Сын русского дипломата, бывшего тогда консулом в Ницце, бывшего полковника гвардии. Получил блестящее домашнее образование. В 1892–1893 годах призывался на службу в Российскую армию, служил в артиллерийских частях Киевского военного округа в звании "фейерверкер".

Окончил Дрезденский политехнический институт в Германии (1894) по специальности инженер-строитель и Петербургский институт инженеров путей сообщения в России (1896), как специалист по сооружению мостов. В 1896 – 1907 гг. Патон работал в техническом отделе Николаевской (Петербургско-Московской) железной дороги. В 1907 году он стал начальником технического отдела службы пути Московско-Ярославско-Архангельской железной дороги.

С 1896 года одновременно с производственной деятельностью Патон занимался научной и педагогической работой: с 1896 года - в Петербургском институте инженеров путей сообщения, с 1904 года - в Московском училище инженеров путей сообщения. В 1901-1904 годах Патон был профессором кафедры мостов этого училища.

В 1904 году ученый переехал в Киев. В 1904-1912 годах профессор Патон - декан инженерного факультета в Киевском политехническом институте, а в 1905-1929 годах – заведующий кафедрой мостов Киевского политехнического института. Преподавал в институте до 1938 года.

В 1896-1929 годах Патон создал множество проектов мостов, в том числе Мухранский мост в Тбилиси, шоссейные мосты через реки Сож, Рось, Днепр и ряд железнодорожных мостов. В 1922-1924 годах им был разработан проект восстановления цепного моста имени Евгении Бош через Днепр в Киеве. В 1921-1931 годах - начальник Киевской мостоиспытательной станции.

Патон заложил основы новой отечественной школы мостостроения. За выдающиеся заслуги в этой области был избран действительным членом Академии наук Украинской ССР (1929). Основы школы мостостроения Е.О. Патона - целесообразное проектирование, удешевление проектов и строительства мостов за счет новаций в области конструктивных форм и экономичности использования металла. Академик Патон первым начал разрабатывать проекты стальных разборных мостов оригинальной конструкции. Такие мосты активно использовались русской армией в первой мировой войне под названием "мостов Патона". Автор значительного числа научных исследований в области прочности, устойчивости и динамики мостов.

В 1929 году произошел существенный поворот в научной деятельности академика Патона. Он приступил к разработке проблем электрической сварки металлов. Это связано с началом массовой индустриализации СССР, сразу выявившей недостатки клепки металлов, повсеместно применявшейся в народном хозяйстве. Сварка имела неоспоримые преимущества перед клепкой, но её проблемы в СССР совершенно не были разработаны, в этом отношении страна отставала от Запада на десятилетия. В 1929 году Е.О. Патон основал сварочную лабораторию и Электросварочный комитет в Киеве и был их руководителем с 1929 по 1934 год.

В 1930-е годы Патон опубликовал первые монографии, в которых обобщил основные принципы расчета и проектирования сварных конструкций. Патон занимался различными аспектами, связанными со сварными соединениями и конструкциями, с их прочностью, оптимальной формой, реакцией на различные воздействия, в том числе на статические и динамические нагрузки, свойствами сварочной дуги и сварочного шва, механизацией и автоматизацией сварочных работ и т.д. В 1932 году под его руководством была разработана автоматическая сварочная головка для сварки открытой дугой. Создатель поточного метода сварочных работ, разрабатывал промышленные поточные линии. Автор технологии сварочных работ в особых условиях и особой сложности.

В 1934 году на базе лаборатории и комитета академик Патон организовал первый в мире Институт электросварки Академии наук УССР в Киеве, который с 1945 года носит его имя, и был его директором с 1934 по 1953 годы. Институт электросварки быстро превратился в мощную научную школу. Яркой особенностью её была тесная связь с производством: новейшие методы сварки и созданное в Институте оборудование внедрялись в народное хозяйство немедленно, в считанные месяцы. Сам академик в возрасте 70 лет он изобрел новый способ сварки под флюсом (до наших дней это основной способ сварных работ при прокладке газопроводов).

Во время Великой Отечественной войны вместе с институтом Е.О.Патон был эвакуирован на Урал, в город Нижний Тагил. Там он приступил к срочной работе для нужд обороны Родины, возглавил разработку технологии сварки военной бронетехники и специальных сталей, а также автоматизированной сварки. Этот метод в массовом порядке применялся за заводах «Танкограда», что позволило в разы сократить сроки изготовления танков и другой броневой техники. Прочность «швов Патона» в разы превышала прочность сварочных швов любого иностранного танка. При попадании снарядов в танки, сваренные по методу Патона, разрушалась броня, но сварочные швы даже в сантиметре от сквозной пробоины оставались невредимы.

В 1942 году Институт электросварки разработал для заводов Наркомата танковой промышленности и Наркомата боеприпасов 20 проектов установок для автоматической сварки танковых корпусов и 8 - для сварки авиационных бомб и боеприпасов. К концу войны количество таких установок превысило 60 и все они применялись в производстве. Применение автоматической сварки под флюсом для изготовления танков сразу же показало исключительные преимущества этого способа. Производительность труда на сварке узлов танков в среднем повысилась более чем в 5 раз. Производство авиабомб стало полностью поточным. Аналог патоновского способа сварки брони под флюсом был запущен на заводах США только в 1944 году, а гитлеровская Германия так и не смогла создать ничего подобного.

За выдающийся вклад в укрепление обороноспособности страны в трудных условиях военного времени Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 марта 1943 года Патону Евгению Оскаровичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали "Серп и молот".

Летом 1944 года Евгений Патон вернулся из эвакуации в Киев и возглавил восстановление Института электросварки. В послевоенные годы Патон много времени уделял совершенствованию процесса автоматизации сварки. В 1950 он руководил проектированием и строительством первого цельнометаллического 1542-метрового моста через Днепр в Киеве, который был создан без единой заклепки. В последние годы жизни Патон занимался исследованием сварки в углекислом газе. Всего по проектам выдающегося ученого построено свыше 50 клепаных и свыше 100 сварных металлических мостов, а если учесть построенные по созданным им типовым проектам, этот счет пойдет на многие сотни. Большинство из мостов Патона, уцелевших в годы войны, безаварийно служат людям и по сей день.

Евгений Оскарович Патон - автор более 300 научных трудов и нескольких теоретических курсов. Среди по мостостроению и сварке: «Расчет сквозных ферм с жесткими узлами», «Железные мосты» в 4 томах, «Деревянные железнодорожные мосты», «Автоматическая сварка голым электродом под слоем флюса» и другие. Организатор и главный редактор журнала «Автоматическая сварка».

С 1935 года – бессменный член Президиума Академии наук Украинской СССР. С 1945 по 1952 год был вице-президентом Академии наук Украинской СССР. Депутат Верховного Совета СССР в 1946 – 1953 годах.

Умер 12 августа 1953 года в Киеве. Похоронен на Байковом кладбище Киева.

Лауреат Сталинской премии СССР (1941). Доктор технических наук.

Награжден двумя орденами Ленина (1942, 1943), орденами Трудового Красного Знамени (1940), Отечественной войны 1-й степени (1945), Красной Звезды (1942).

Имя выдающегося ученого носят Институт электросварки Академии наук УССР в Киеве (с 1945), цельнометаллический 1542-метровый мост через Днепр в Киеве (с 1953), малая планета, улицы в Днепропетровске, Львове, Херсоне, Нижнем Тагиле, Омске, Макеевке. В Киеве Е.О.Патону установлен памятник.

Сын Е.О.Патона, Борис Евгеньевич Патон (р.1918), продолжил работы отца в области сварки, стал ученым с мировым именем, академиком АН СССР, Президентом Академии наук Украинской СССР и национальной Академии наук Украины, Дважды Героем Социалистического Труда, Героем Украины.

* - http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=9143

Е.О. Патон - доктор наук (1901), профессор (1901), действительный член Академии наук Украинской ССР (1929), руководитель Сварочного комитета и лаборатории сварки (1929-1933), директор Института электросварки Академии наук Украинской ССР (1934-1953), член Президиума Академии наук Украинской ССР (1935-1953), вице-президент Академии наук Украинской ССР (1945-1952). В 1946-1953 годах был депутатом Верховного Совета СССР.

Е.О. Патон - Герой Социалистического Труда, лауреат Сталинской премии (1941), Заслуженный деятель науки УССР (1940). Награжден двумя орденами Ленина (1942, 1943), орденами Трудового Красного Знамени (1940), Отечественной войны I степени (1945), Красной Звезды (1942).

* - http://www.biograph-soldat.ru/LEGEND/ARTICLES/paton_eo.htm

[показать]

[показать]

[показать]


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Мост Патона (Киев) | Photos_of_Ukraine - Фотографии Украины | Лента друзей Photos_of_Ukraine / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»