• Авторизация


Верхнее строение пути. 28-08-2009 22:15 к комментариям - к полной версии - понравилось!
prombizness.narod.ru/news/news_16.html

[показать]

ООО «Уральская Железнодорожная Компания» публикует статью о материалах верхнего строения пути, что собой представляет верхнее и нижнее строение пути, из чего состоит, в какой последовательности укладываются материалы, какие технические особенности должны соблюдаться.

Движение подвижного состава осуществляется по рельсам и его направление обеспечивает верхнее строение путей. Основная нагрузка приходится на верхнее строение пути от колес подвижного состава, с последующей передачи нижнему строению пути.
Элементы верхнего строения пути нельзя объединить в одном конкретном применяемом материале, ведь туда входят десятки разновидностей элементов и материалов, при помощи которых и строится железная дорога.

И так, всем известно, что подвижной состав и тепловозы двигаются по рельсам, а рельсы определяют траекторию движения подвижного состава и основная нагрузка на рельсы приходится от колес подвижного состава.
Для того чтобы рельсы не вдавливались и не проваливались от высоких нагрузок, в нижнюю составляющую /www.prombizness.narod.ru" target="_blank">www.prombizness.narod.ru ООО «Уральская Железнодорожная Компания»">часть пути, их кладут на шпалы деревянные или на шпалы железобетонные. Шпалы так же удерживаю рельсы на определенном расстоянии соблюдая основные требования. Шпалы бывают поперечины, мостовые, переводные брусья – применяются на мостах и стрелочных переводов.

А при помощи чего же крепятся между собой шпалы, брусья и рельсы. Для этого есть специальные ж/д материалы, которые состоят из металла и называются рельсовыми скреплениями или точнее металлические рельсовые скрепления, крепеж железнодорожный, метизы.

Вся конструкция из рельсов, шпал, переводных брусьев, металлических рельсовых скреплений лежит на балластовом слои. Основной материал, который используется при /www.prombizness.narod.ru" target="_blank">www.prombizness.narod.ru ООО «Уральская Железнодорожная Компания»">возведении балластового слоя - это щебень, гравий, песок.


Вроде бы ясна путевая конструкция, но как же обеспечить большой запас прочности и эксплуатационной стойкости верхнему строению пути. В продолжении этой темы, об этом и пойдёт речь.

Многим известно, что в России железные дороги существуют с XIX века и уже не раз они модернизировались, ремонтировались, усовершенствовались. С каждым разом появляются какие то нормы и всё приходилось переиначивать. Что бы такого не было вводят ГОСТы, ТУ, нормы, требования и т.д. для стандартизованности и на изготовление и приемку.

Верхнее строение пути должно отвечать некоторым требованиям. Одно из таких требований, высокий запас прочности для эксплуатации и безопасного движения подвижного состава. Подвижной состав обладает большой массой и при движении под ним должна быть крепкая конструкция, она не должна менять форму и расположенных элементов. Верхнее строение пути должно иметь длительный срок службы, минимальную потребность в исправлении и ремонте.

Особенный износ подвергаются рельсы на изогнутых путях и при торможении подвижного состава. От большой массы подвижного состава колеса передают большое давление на рельсы и в свою очередь рельсы стремятся разъехаться и уйти из под колес. Так же при прохождении на больших скоростях изогнутых участков цепи наблюдается большой /www.prombizness.narod.ru" target="_blank">www.prombizness.narod.ru ООО «Уральская Железнодорожная Компания»">износ рельс, что в свою очередь так же ведет к недостаточной прочности и поломки шпал, скреплений, стрелочных переводов и т.д.

Размеры и параметры верхнего строения пути имеют разные типы, все это зависит от эксплуатации. К примеру, при использовании большегрузного подвижного состава самосвал-думпкар 2ВС-105, а ведь его грузоподъемность составляет более 105 тонн, для перевозки вскрышных пород и прохождения по рельсам – чаще используют железобетонные шпалы (железобетонные шпалы тип Ш1-4х10, железобетонные шпалы тип Ш1-44х3) и укладываются более тяжелые типы рельс (пример: рельсы Р-65). Это обеспечивает большую надежность, более продолжительный срок службы, долговечность и большой стойкостью в эксплуатации. © 28.08.2009
скачать [показать]

 
Автор: ООО «Уральская Железнодорожная Компания»
Источник: http://prombizness.narod.ru/news/news_16.html

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Верхнее строение пути. | УЖДК - Блог Уральская Железнодорожная Компания | Лента друзей УЖДК / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»