16.08.2011
Социальная сеть стала одной из самых крупнейших рекламных каналов для музыкантов. Рыбак имеет почти 300,000 поклонников на Facebook.
«Легко быть человеком, страдающим манией величия, но я пытаюсь ограничивать то, что я пишу там», говорит Рыбак.Он единственный норвежский музыкант с самым большим количеством подписчиков на Facebook, почти 300,000 поклонников. Только три группы среди норвежских музыкальных артистов имеют больше поклонников в самом крупнейшем интернет-сообществе в мире: черные металл-группы – Dimmu Borgir и Immortal, и дуэт Röyksopp, исполняющий электронную музыку.
Быстрое распространение
Страницы для артистов на Facebook появились около 3 лет назад, в результате масштабной реструктуризации Facebook. В то же время появились смартфоны, и гастролирующим артистам уже был не нужен компьютер, чтобы написать сообщение на своих страницах. Страница Рыбака на Facebook была создана после финала конкурса Евровидения 2009, и он пишет там примерно 3 раза в неделю.
«Это означает, что мне навряд ли нужно рекламировать мой концерт, независимо от того, где я. Например, недавно у меня был концерт в Турции, где был аншлаг, 1200 слушателей», без рекламы, говорит Рыбак.
В дни после террористического акта в Осло и Утойе песня Марии Мена »My little countries» прошла как эпидемия через социальные медиа. Рыбак также очень хорошо знает способность Facebook по распространению материала с огромной скоростью. "Facebook является очень эффективным каналом, если вы хотите быстро распространить новый музыкальный клип",- говорит Рыбак.
Изменение коммуникаций
Через Facebook пользователь может стать поклонником музыкального артиста или другой личности, просто нажав кнопку «мне нравится» на странице артиста. Это позволяет артисту писать статусы и делиться ссылками, которые появляются в новостном потоке у поклонников. Между тем, поклонники отправляют сообщения артисту на стене.
Бехнам Фаразоллахи, бывший пресс-атташе музыкальных фестивалей Bylarm и Slottsfjell, сейчас работающий в рекламном агентстве Dinamo. Он считает, что Facebook, наряду с Twitter, радикально изменил связь между поклонниками и музыкантами.
«Связь внезапно стала более личной между поклонниками и артистом. Прежде их общение зависело от традиционных СМИ, сейчас мы видим, что они обходят этот фильтр и говорят непосредственно друг с другом», говорит он.
«Норвежские короли Facebook – 10 самых популярных норвежских музыкальных артистов на Facebook»
http://www.facebookies.org/ru/