"Если танцор стремится показать, что гравитации нет, то это балет.
Если танцор стремится показать, что гравитация его гнетет, то это модерн."
Том Парк.
Двадцать пять секунд блаженства;)
P.S
Как хореограф впервые выступила в 1904. Ее танцы были свободными, лирическими, одухотворенными и отражали ее интерес к культурам Африки, Ближнего Востока и Восточной Азии. Среди первых постановок – балет Радха на музыку Л.Делиба (1906), где использованы мотивы индийского храмового танца. В 1914 она вышла замуж за своего партнера по гастролям Теда Шоуна, и и 1915 они основали труппу «Denishawn Company» и школу танца в Лос-Анджелесе. Школа просуществовала до развода Рут и Теда в 1931 и повлияла на развитие танца «модерн», который стал весьма популярен в США. Из школы «Denishawn Company» вышли многие ведущие представители фигуры танца модерн, в том числе Марта Грэхэм, Дорис Хемфри и Чарльз Вейдман.
Женщина исключительной красоты, Рут Сен-Дени любила выступать в экзотических и иногда полупрозрачных костюмах, с роскошными декорациями и световыми эффектами. До 1955 она регулярно выступала на Фестивале танца Джекобс Пиллоу, основанном Т.Шоуном в Ли (шт. Массачусетс), и до конца дней пропагандировала танец «модерн».
Сен-Дени умерла в Лос-Анджелесе 21 июля 1968. Среди самых известных ее постановок – Фимиам (Incense, музыка Харви Уэрдингтона-Лумиса), Кобры (The Cobras, на музыку Л.Делиба из оперы Лакме), Йоги (Yogi, музыка Уолтера Мейеровица), Науч (Nautch, музыка его же), Иджипта (Egypta, музыка его же), О'Мика (O'Mika), Сад Камы (The Garden of Kama).