То, что выбор того или иного шрифта на сайте может оказывать значительное влияние как на внешний вид страниц, так и на впечатление от всего сайта в целом, ни для кого не является секретом. Тем не менее, выбор правильного шрифта – скорее искусство, чем наука. И если выбор оказался неверным, то вся Ваша работа по созданию сайта, наполнению его контентом, продвижению может пойти насмарку. Особенно когда Вы имеете дело с Web 2.0.
Какие же шрифты предпочтительны для использования с Web 2.0? На какие их особенности следует обратить внимание? И есть ли какие-нибудь официальные стандарты для шрифтов, используемых в Web 2.0?
Что касается стандартов, то едва ли они вообще существуют. Хотя бы потому, что для самого понятия Web 2.0 нет каких-либо официальных стандартов. Однако, определенные особенности безусловно имеются.
Прежде всего, вебсайты в стиле Web 2.0 тяготеют к современным, инновационным, предпочтительно более чистым и упрощенным формам. Сочные, яркие цвета и текстуры, используемые на некоторых из них, часто выбираются главным образом для создания внешнего эффекта или привлечения внимания, но они не являются их основными характеристиками. Шрифты в Web 2.0 призваны создавать впечатление открытости и приглашения, побуждать людей к контакту, участию и сотрудничеству.
Размер шрифта также имеет значение. И хотя крупные шрифты остались в прошлом, сегодня они выглядят своеобразно и в некоторых случаях способны захватывать внимание. Шрифты – это один из элементов дизайна, которые наиболее часто являются источником проблем, и на которые обычно склонны жаловаться посетители сайтов. То эти шрифты слишком корявые, то слишком маленькие, создающие недостаточный контраст между текстом и фоном, и т.п.
В Web 2.0 основными требованиями к шрифтам являются стандартный или маленький размер букв и удобочитаемость. Наиболее популярным считается размер 14-16 пунктов при размере экрана дисплея 1024х768. Более крупные размеры букв делают сайт более удобочитаемым.
Некоторые из типов шрифтов, используемых в Web 2.0, имеют различные характеристики. Вот несколько таких предпочтительных шрифтов.
Закругленные шрифты
Это шрифты, имеющие скругленные концы, такие как Arial Rounded, FF Cocon и Helvetica Rounded. Данные шрифты выглядят мягче, и легче для глаз. Они придают современный внешний вид и впечатление заголовку или статье.
Классические шрифты
Есть шрифты, которые и сегодня остаются весьма полезными и популярными в Web 2.0. Классика легко узнаваема и удобна в работе. Среди наиболее используемых – Helvetica (который можно найти на большинстве вебсайтов), News Gothic, FF Meta (стандартный или жирный), Avenir и Interstate.
Футуристические шрифты
В Web 2.0 есть сайты, делающие акцент на новизне и футуристическом внешнем виде. Это ответ на новые технологические веяния. Такие шрифты часто позиционируются как techno и характеризуются простотой, с резкими и твердыми краями. Вот некоторые из них: Digital Sans, ITC Bauhaus, Agency, Handel Gothic и FF Dot Matrix.
Шрифты с засечками (Serif)
Шрифты Serif все еще популярны, однако их внешний вид претерпел ряд изменений. Например, Courier теперь используется гораздо реже. А наилучшим вариантом является, вероятно, American Typewriter, который является более стилизованной версией. Другие хорошо работающие шрифты – это Clarendon и ITC Officina (semi-serif).
Шрифты без засечек (Sans Serif)
Шрифты Sans Serif превосходны для использования в Web 2.0. Эти шрифты имеют чистые и обтекаемые формы и хорошо работают на большинстве вебсайтов. В их число входят, например, Frutiger и Helvetica.
Некоторые шрифты поддерживают только латинские буквы, другие предназначены для отображения кириллических букв.
Предпочтительным является использование наиболее распространенных шрифтов, которые имеются на большинстве компьютеров. В случае если конкретный шрифт отсутствует на компьютере, он заменяется на другой, из тех, что есть в наличии. Поэтому если Вы желаете использовать какой-нибудь экзотический шрифт, то следует иметь в виду, что увидят его лишь немногие из посетителей Вашего сайта.