Начал работу call-центр для детей и родителей, пострадавших от Интернета. Им оказывают психологическую и техническую помощь
Сейчас в проекте "Линия помощи. Дети онлайн" заняты трое психологов, но в ближайшее время их штат собираются расширить.
- Линия работает меньше года, и основные проблемы, с которыми сталкиваются дети в Интернете, уже обозначились, - сообщила Вера Серегина, руководитель проекта.
Первое место по частоте обращений занимают SMS-мошенничества, скачивание вирусов и баннеров порнографического характера.
На втором месте - кибербуллинг. Так называют преследование по Интернету, которое сопровождается публикацией сообщений, роликов и картинок агрессивного характера.
- Чаще всего объектами и преследователями становятся дети. Если десять лет назад они практиковали бойкот, когда класс демонстративно избегал общения с выбранной жертвой, то сейчас это происходит в Интернете, - объясняет суть явления Вера Серегина.
Третье место занимают сексуальные домогательства. В этом плане опасны социальные сети, предупреждают психологи.
- Взрослые под видом ребенка знакомятся с детьми, а затем оказывают давление: требуют встречи или вывешивают на странице детскую порнографию. В таких случаях мы просим родителей копировать переписку и пересылаем в отдел "К" МВД, - рассказывает Вера.
Сейчас операторы "Линии помощи" работают с понедельника по пятницу с 9 до 18 часов. Но скоро их график изменится - практика доказала, что основная масса пользователей заходит в Сеть вечером.
Телефон "Линии помощи. Дети онлайн": 8-800-25-000-15. Звонок бесплатный.
Опасности, которые живут в Интернете
Каждый второй школьник сталкивается со всеми угрозами:
агрессия
сексуальные домогательства
призывы причинить вред
преследования, оскорбления и унижения
психологическое давление
мошенничество/кражи
экстремизм
неэтичная реклама
порнография
вирусы
Автор: Анастасия Минькова