«Quick Dry — Быстросохнущий»
В Айдан галерее / Москва / выставка Евгении Чуйковой
Как стать знаменитой, если вы умеете хорошо делать только маникюр ?
Опытом делится Евгения Чуйкова на своей выставке.
Она работает с предметами и материалами, окружающими ее в повседневной жизни, однако в ее проектах они обрастают вовсе не бытовыми смыслами. На 13 листах из нержавеющей стали написаны обрывки текстов лаком для ногтей. Буквы, выведенные от руки, наслаиваются друг на друга, многократно повторяясь, превращаются в замысловатый узор. Уплотнение, разрежение, углубление, мерцание, многослойность линий создает особую живописную фактуру поверхности. Буквально на глазах происходит превращение текста в живопись.
Используя лак для ногтей в качестве краски и листы металла в качестве холста, Чуйкова соединяет в своих работах женскую эмоциональность и закрытость, скорее присущую мужчинам. Граффити, нанесенные лаком для ногтей, — это одновременно и дань гламуру, который украшает и защищает его носителя, как броня, охраняя от проникновения в личное пространство. В предыдущих сериях, «Пурпурный Триумф» и «Dolce Vita Red», Чуйкова также использовала косметику — губную помаду — для создания абстрактных картин, оставляя отпечатки губ на холстах. В обоих случаях косметика выступает не только как женский атрибут, но и как инструмент соблазна, который используется рынком. Парфюмерные материалы соблазняют прежде всего зрителя, притягивая внимание своей привлекательной фактурой. Однако в расточительном отношении к этим материалам, представляемым рынком как эксклюзивные, автор находит немало удовольствия. «Быстросохнущий» — это и попытка остановить мгновение, поймать за хвост реальность, уходящую в обрывках фраз, потоках информации — реальность, которая ускользает так же стремительно, как быстро сохнет лак на ногтях.
Помимо чисто формальных, оптических игр, картины Чуйковой работают и на вербальном уровне. На металлических поверхностях различаются фразы, выбранные автором из электронной переписки, SMS сообщений, постов в Facebook и Odnoklassniki.ru. Тексты написаны на русском, английском и немецком языках, что объясняется особенностью жизни автора: Евгения почти двадцать лет живет между Россией и Германией, куда она уехала учиться в Дюссельдорфскую академию — в ее жизни общение происходит на трех языках. Вырванные из контекста, анонимные фразы обретают порой весьма драматический смысл. Морозным узором расползлись по металлическому листу «Нерешительность», «Извини, пожалуйста, я в дикой запарке», написанные серебряным и золотым лаком, а «Остервенелые, озверелые, на последнем издыхании», сгущаясь на поверхности красными линиями, создают ощущение напряженности, драмы. Так в картину включаются живые эмоции. Иногда различные обрывки сообщений пересекаются, как в работе «мы как нефть/ich hoffe», сталкивая различные контексты и даже разные языки. Сама Евгения Чуйкова пишет о своем проекте: «Как в классической опере или живом многоголосном общении, “голоса” заглушаются один другим, перекрываются, иногда читаемыми оказываются совершенно случайные слова на фоне неразборчивого хора».
Выставка продлится до 22 февраля 2011 года.
Источник: пресс-релиз Айдан галереи