Возвращение Шумахера
[показать]
Немецкий автогонщик Михаэль Шумахер возвращается в "Большой спорт" 23 августа
Слухи о возможном возвращении легендарного немецкого автогонщика Михаэля Шумахера целую неделю муссировались во всех барах Италии, где можно было посмотреть чемпионат мира в классе машин "Формула-1".
Болельщики "Феррари" замерли в ожидании, но официальное подтверждение получили только сейчас: Шумахер сообщил, что все-таки вернется в "Большой спорт", правда, лишь на некоторое время, пока его бразильский коллега Фелипе Масса, попавший в аварию на Гран при в Венгрии, не поправится.
Заявление неоднократного чемпиона мира произвело впечатление еще более сильное, чем его молчание, заставив любителей гонок в очередной раз нервничать. На этот раз до 23 августа, когда Михаэль Шумахер выступит за команду "Феррари" на Гран при в Валенсии /Испания/. Спортсмен воспринял свое возвращение, как вызов брошенный ему судьбой, а вызовы Шумахеру, по его собственному признанию, нравятся. К тому же, признается сам гонщик, он "не может не помочь своей команде".
Михаэль Шумахер, как и Фелипе Масса, начинал "автомобильную" карьеру с гонок на карте, одержав несколько побед в чемпионатах. Отец Михаэля Шумахера, владелец картинговой трассы, построил собственными руками карт сыну. А Фелипе Масса, внук итальянского иммигранта /его дедушка приехал в Бразилию из городка Чериньола в Апулии/ сел за руль карта в восемь лет, сразу заняв 4-ю ступень в местном первенстве. После этого оба гонщика выступали в различных видах гонок /Формула-3, Формула-3000/ и неизменно завоевывали призовые места.
В "Формулу-1" Шумахер пришел в 1991 году, подписав контракт с "Джордан". Фелипе Масса в "Формуле-1" начал с команды "Заубер" в 2002 году. Немецкий гонщик в своей первой гонке добрался до пятого места, но из-за поломки автомобиля вынужден был покинуть трассу. Лучшим результатом бразильца в его первой команде стало тоже пятое место.
В 1996 году Шумахер приходит в команду "Феррари", чьи болиды на тот момент 17 лет не выигрывали в чемпионате. Уже на следующий год он почти завоевывает чемпионский титул, но в последней гонке сталкивается с Жаком Вильневом, и получает дисквалификацию. Масса добрался до итальянского болида на 10 лет позже своего немецкого коллеги в 2006 году. В Бахрейне он отлично начинал сезон, обойдя тогда непобедимого Михаэля Шумахера и выйдя на второе место. Но, едва избежав столкновения с Фернандо Алонсо, разбивает свою машину.
Впервые к чемпионскому титулу Михаэль добирается в 1999 году, но попадает в аварию /в результате нее он сломал ногу/ и пропускает 6 следующих гонок. В "тройке" лидеров /снова спустя 10 лет/ оказывается и бразилец. Завоевав 6 "поул-позиций" /наиболее выгодное место на старте/ от Малайзии до Турции, он вновь попадает в аварию. В нынешнем сезоне на недавнем этапе в Венгрии в голову спортсмена отлетает пружина, отвалившаяся от болида Рубенса Бариккелло /Бразилия/, заставив Фелипе Массу отказаться на время от выступлений из-за черепной травмы и сотрясения мозга.
Михаэль Шумахер, залечив ногу, триумфально вернулся на трассу и в 2000 году одержал первую победу в чемпионате мира. Аналогичное возвращение бразильца пока не предвидится. Но, учитывая, что после своей первой гонки за старую команду, Фелипе Масса значительно поднялся в турнирной таблице, он еще может, по мнению экспертов, принести новые медали в копилку итальянского концерна, честь которого /по личной просьбе главы "Феррари" графа Луки ди Монтедземоло/ пока будет защищать Михаэль Шумахер.