Прости за любовь — итальянский фильм 2008 года режиссёра Федерико Моккиа. Снят по одноимённому роману. В главных ролях Рауль Бова и Микела Кваттрочокке.
[300x439]
Ники почти восемнадцать лет. Она заканчивает школу и проводит все время со своими подругами, они называют себя "ОНДЭ" по инициалам своих имен (Олли, Ники, Дилетта и Эрика) Алексу почти тридцать семь лет и у него успешная карьера в рекламе. Недавно он расстался со своей "вечной" подругой Еленой и вращается вокруг родителей, сестер, племянников и друзей-историков. Суматошным утром небольшая авария станет важным поворотным пунктом в жизни обоих.Дружба постепенно трансформируется в реальную любовь. Это выбор не будет хорошо принят в их семьях,у друзей, но все проблемы отступят перед лицом настоящей любви. Романтическое завершение фильма происходит в маяке (в местечке Bacoli), где два влюбленных, после того как они вновь обрели друг друга, будут жить вместе, несмотря ни на что.
Кадры из фильма
Цитаты!!!
Достаточно одного воспоминания, чтобы пелена перед глазами рассеялась. Достаточно какойто мелочи, чтобы понять, где ты совершил ошибку и тогда ты примешь решение, что тебе делать дальше с твоей жизнью.
_____________________________________________________________________________________________
Ночь любви это на 1 прочитаную книгу меньше, но порой за эту ночь не жаль отдать и жизнь Онаре дэ Бальзак
____________________________________________________________________________________________
Любовь как молния, никогда не знаешь когда ударит и где упадёшь! Анри Лакорде.
_____________________________________________________________________________________________
«Мы сотканы из ткани наших снов " Уильям Шекспир
_____________________________________________________________________________________________
«Кто любил, тот носит шрамы» De Musset … только иногда забывает об этом…
_______________________________________________________________________________________________
«Настоящая любовь как призрак — все о ней говорят, но мало кто ее в��видел»
_______________________________________________________________________________________________
— «Я уже 20 дней 6 часов 16 минут и 24 секунды жду тебя здесь».
— «Я тебя 18 лет ждала и то, как видишь, не жалуюсь!»
________________________________________________________________________________________________
Критика
[показать]
Некто Мария Кувшинова
Итальянский народный хит про любовь копирайтера и малолетки
От креативщика римского рекламного агентства Butch & Butch (Бова) некрасиво уходит гражданская жена. Нехотя проведя в своем опустевшем лофте дебош с участием русских фотомоделей, наутро герой (37 лет) сбивает старшеклассницу на мотоцикле (Кваттрочиокке) — без физического ущерба и с предсказуемым результатом. Лофт постепенно превращается в логово Барби, работу над имиджем японских леденцов Luna прерывают эсэмэски про четверку за контрольную, а пятилетняя племянница является герою в кошмарах с вопросом: «Твоя невеста наклейки собирает?» Развитие однозначного сюжета сильно замедляют титры из Шекспира и Бальзака («Ночь любви — на одну прочитанную книгу меньше»), а также второстепенные персонажи в количестве сорока-пятидесяти человек: друзья героя с чадами и домочадцами, родственники героини, подружка в коме, гангста-рэпер Фабио Фабио и даже закадровый рассказчик, который появляется в кадре ближе к финалу, когда уже не веришь, что эта история вообще поддается изложению.
Если кто слышал краем уха про возрождение кино на родине Феллини, то «Прости за любовь» — это еще до начала ренессанса. Весенний лидер итальянского бокс-офиса не в пример другим европейцам выходит у нас в широкий прокат, чтобы поразить неожиданным сходством с российскими массовыми картинами. Тут радость узнавания во всем: эстетика евроремонта (ни пяди открыточного Рима в кадре), детали (креативный директор, двухэтажный лофт, реклама Луны, как в «Русалке», уличные гонки, как в «Стритрейсерах»), неубедительная психологическая казуистика (гражданская жена в итоге отставлена не потому, что сморщилась от времени или там надоела, а по специальной, сложно выдуманной и требующей участия двух дополнительных персонажей причине). Героев зовут унифицированными именами Ники (девочку) и Алекс (дяденьку). Из национального колорита — только шутка про футболиста Тотти и поэта Леопарди, кстати, смешная. У странного сближения непохожих культур на новом витке прогресса/деградации есть простое объяснение. Когда нация поделена на страты (в случае России) или локусы (в случае Италии), комедию «для всех» можно создать, только надергав контекст из телевизора. А там что? Американские сериалы, «Тачка на прокачку», гангста-рэперы, реклама и такая любовь, что остается только извиниться.
Иван Сафанов
«Прости за любовь» Федерико Моччи – обаятельная, но нескладная итальянская романтическая комедия
Есть такая категория стыдных удовольствий: не переключать рекламу про горы и паруса с хитом Roxette двадцатилетней давности в качестве саундтрека, периодически задумываться о чем-то давно забытом под слезодавильную американскую попсу по радио – или вот любить романтические комедии. И пусть в ста случаях из девяноста девяти они затянуты, предсказуемы, нелогичны – и все равно нет-нет да и радуешься, что в зале темно и никто не видит появляющейся за полторы минуты до титров (кульминационный момент объединения героев – навсегда и с музыкой) идиотской улыбки на лице. Кажется, эти самые комедии до кучи одинаковы во всех странах мира (кроме России, конечно – у нас снимают только про любовь, морковь, бензин и резину) и обычно приносят своим создателям неплохие деньги. И пока до российских экранов добирается хорошее (судя по сборам, по крайней мере) рождественское кино «Четыре рождества», вполне можно из интереса оценить и итальянский хит, который идет у нас ограниченным прокатом. В конце концов, предновогодний ажиотаж все равно где-то потерялся вместе со снегом – можно пока и на солнечный Рим посмотреть.
Когда от 37-летнего креативного директора крупного рекламного агентства Алекса (Рауль Бова) почти по-английски (без предупреждения, зато оставив записку) уходит невеста Елена (Вероника Логан), он тихо сходит с ума, читая книжки с названиями вроде «Что делать, если вас бросили», и даже тройка русских топ-моделей, подсунутых под нос заботливыми друзьями, не вызывает в нем ничего, кроме апатии. Но все меняется, когда Алекс слегка сбивает на машине дивной красоты девушку Ники (Микела Кваттрочиокке). Обаятельная мадемуазель оказывается несовершеннолетней, что инфантильного рекламщика смущает дня полтора – потом он с нескрываемым удовольствием забирает ее из школы, целует в родинки и фотографирует спящей. Причем их нехитрая сказка смущает только родителей девушки, да и то не слишком – все остальные ситуацией вполне довольны, особенно жадные до подружек Ники друзья Алекса. Идиллия длится около часа, а остальная половина фильма развивается по стандартной для подобных картин схеме – можно было бы даже без стыда пересказать интригу и финал, но вы и так все знаете.
«Прости за любовь» – пожалуй, самый слащавый фильм года, но в то же время смотреть его достаточно приятно: то смешная шутка мелькнет, то Ники под особо хорошим ракурсом улыбнется в камеру. На фоне поглотившей большинство значимых режиссеров мира любви к усложнению всего и вся длинный и добрый набор романтических зарисовок от Федерико Моччи выглядит особенно забавно. Да, фильм хорошо бы укоротить на четверть и вырезать надоедающие цитаты из классиков, десять раз не к месту прерывающие повествование. Да, убрать закадровый голос (и персонажа-«рассказчика» заодно). Да, происходящее на экране порой не по-хорошему удивляет. Зато все как-то живо, по-дурацки и… мило, что ли. «Прости за любовь» – как алкогольный коктейль, выпитый посередь рабочего дня: глупо, не надо было, начальство что-то, кажется, подозревает – зато в животе тепло и краски вокруг поярче. В общем, все как в старой присказке: «все говорят, что фильм для дураков, а нам с Маринкой понравился». И если бы завтра вместо эрнстовских и бондарчуковских премьер в кинотеатрах начали показывать такие вот глупые итальянские фильмы, то мы бы – честно – ни капли не расстроились.