Вышел альманах "Нью-Йорк, я люблю тебя" — второе коллективное лобызание мировой столицы силами международного артхауса.
Компания мужчин и женщин с небольшой примесью детей и стариков, два часа кряду посвящает себя, с небольшими вариациями, одному и тому же действу: обменявшись комплиментами разной степени изощренности, люди смотрят друг на друга влюбленными глазами и сходятся на мысли в том, что именно в этом городе приятно заниматься подобными вещами. В приятном городе, без всякого сомнения, узнается Нью-Йорк. Перед этим был Париж. Дальше обещают Шанхай, Иерусалим и Рио. Москву пока не обещают, и такую позицию понять можно: аргументация, что людям здесь тоже хочется смотреть на мир влюбленными глазами, оказалась бы чересчур запутанной даже для двухчасового фильма.
[450x300]
Как показал парижский опыт, продюсер Эмманюэль Бенбии совершенно правильно рассудил, что коллективные действия на тему "Приятный город N, I Love You" должны укладываться именно в эту схему. От нее не отклоняется "Нью-Йорк, я люблю тебя": одиннадцать условно взаимосвязанных микросюжетов по десять минут от десяти авторов. Разница не должна смущать: израильтянину Ивану Атталю досталось сразу два, впрочем, про одно и то же — съем потенциальных половых партнеров, попросивших прикурить у входа в бар. Еще два сюжета, сделанных Андреем Звягинцевым и Скарлетт Йоханссон, дебютировавшей в режиссерском звании, из окончательного варианта вырезали. Первого — за перебор с артхаусом, вторую — за невозможность определить точно, что делать с отснятым ею материалом. Раньше такое выбрасывали в помойку, сейчас оставляют в виде бонуса на DVD или для проката в странах, где не чают души в этой актрисе. Например — в нашей. Звягинцева оставили в нашем прокате тоже, так что не удивляйтесь, что основное развлечение, за которое взяли денег, предваряют два каких-то странных фильма.
[450x300]
Впрочем и те, за которые можно брать деньги, заставляют выгибать бровь не менее круто. Понятно, что монтажеры — люди, способные и не на такие кренделя, а в таких сборных солянках просто обязанные ловко щелкать ножницами. Но как встроить в любовь к Нью-Йорку привидение горбуна, напившегося шампанским и выпавшего в прошлом веке из окна отеля, осталось непонятным даже этим людям. Отправить материал в помойку было на этот раз нельзя: эпизод Шекара Капура ("Елизавета") должен был снимать покойный Энтони Мингелла, памяти которого посвящен весь сборник. Прочие сюжеты менее экстремальны, но также демонстрируют, что любовь к Нью-Йорку может принимать удивительные формы: секс с подвешенной на сук девушкой-инвалидом, как у Бретта Ратнера ("Час пик"), выбривание симпатичных женщин наголо, как у Миры Наир ("Свадьба в сезон дождей"), из-за чего Натали Портман, исполнившая роль хасидки, стала похожа на андрогина-сатану из гибсоновских "Страстей Христовых", или прочтение Орландо Блумом "Братьев Карамазовых" за четыре дня (режиссер Сюндзи Ивай).
[450x300]
Похоже, продюсер Бенбии со второго захода столкнулся с проблемой, с которой, рано ли поздно, имеют дело изобретатели всех популярных торговых марок, каковой, по сути дела, и является проект коллективного лобызания модных мировых столиц силами международного артхауса. Первая партия продукта, пусть и с оговорками, всем пришлась более менее по вкусу. Во вторую, понятное дело, уже что-то не докладывают: чтобы уяснить проблему, достаточно сравнить списки режиссеров, некоторые из которых (Атталь) выбраны явно по дешевке. Получившуюся же разницу во вкусе заменяют сомнительными эмульгаторами из сочных, но дурацких авторских фантазий, в результате чего рано или поздно все остальные города, которые кто-то по своему очень любит, окажутся у Бенбии на один вкус.
[450x300]