• Авторизация


Проект века «День добрых дел». 13-06-2018 18:09 к комментариям - к полной версии - понравилось!


                 Тем  временем  приближался  самый  значительный  праздник  века:  нашему  городу  исполнялось 300 лет!   Естественно,  повсюду  полным  ходом   шли  приготовления  к  городским  празднествам  и карнавалам.   Планировалось  провести  множество  торжественных   мероприятий  и  принять  огромное  количество  гостей  со  всего  мира.  Только  официальных  делегаций  должно  было  прибыть  порядка  пяти  десятков!  А  сколько  ещё  будет  любопытных  туристов !

                Город  был  поделен   на  зоны,   и  каждый  кусочек  площади  или  концертной   площадки   давно  был   за   кем-то  закреплён.  Уже  в  течение  года  велась  подготовительная  работа  в  различных  концертных  и  административных  организациях.  Это  тоже  был  своеобразный  «рынок», и, к  моменту  нашей  готовности   начать  работу, на  нём  уже  не  было  вакансий,  а  конкуренция  была  огромной.

                Несмотря ни на что, наша  совсем  юная  организация  не теряла  надежды  тоже  влиться в  ряды  активистов  праздничного  движения.  Шансов  почти  не  было.  Но  то,  как  нам  это  удалось, и  что  из  всего  этого  получилось,  оказалось  просто  невероятным!  Ведь,  в итоге, наш  проект  стал  одним  из  самых  грандиозных  событий  декады  городских  праздничных  торжеств!

                Совместно  с  общественной  организацией  «Навстречу  третьему  тысячелетию», возглавляемой Николаем Адащиком (запомните это имя!)  наш  центр  «БРАВО!», возглавляемый моим тогдашним мужем Виктором,  решил  организовать  благотворительный  марафон  под  названием  «Время  для Добрых Дел»,  использовав  основной  «фишкой»  этой  кампании  всё  те  же  Песочные Часы!

5 (472x700, 420Kb)

                Предполагалось  устроить  Церемонию  награждения  меценатов  и выдающихся  людей  города  нашими  статуэтками,  за  помощь  в  реализации  социальных  проектов,  предоставляя  им  «слово»  в  прямом  телеэфире...   За  каждое доброе  дело было  решено  всем  без исключения предоставлять  право  на  участие  в  «Выставке Добрых Дел»:  нужно  было  всего  лишь  рассказать  об этом  прямо здесь  же,  со  сцены.  Была  поставлена  высокая  цель:  связать  каждую минуту  юбилейного  Дня  рождения  Санкт-Петеребурга  с  определённым  Добрым Делом.  Особый  почёт  и  уважение,  широкая  реклама  и  призы  были  обещаны  победителю  Конкурса  Добрых  Дел.

                Церемонию  решено  было  проводить  в  течение  всех   24-х  часов  этого  исторического  Дня.  Предполагалось,  что  её  посетят  до 10 000  гостей.  На  ней  планировалось  провести  множество  самых  различных  акций...  

                Конечно же,  лично для меня  самой  важной  виделась  подготовка  грандиозного  благотворительного  концерта,  в  котором  хватило  бы  места  всем   интересным  и  достойным  исполнителям  города!  Для  всей  этой  затеи  мы  сняли  в  аренду  главную  спортивную  арену  Дворца Спорта  «Юбилейный»,  что  находится  в  самом  центре  города:   зал  довольно  внушительных  размеров...                   

                Постепенно  идея  обрастала  всё  новыми  и  новыми дополнениями:  организовать   акции  сбора  гуманитарной  помощи,  оздоровительные  мероприятия,   экологические  акции,  предполагалось   посадить   аллею 300–летия  Санкт-Петербурга,  провести  акцию  «Застолье – 300»,  где  будет  создан  праздничный  стол  «без  границ»  для  чаепития,  куда будут  приглашены   ветераны.   Здесь  же  можно  было  организовать  выставку   шедевров   петербургских  кулинаров,  чьи   творения  затем  будут  принесены   в  дар  на  благотворительное  застолье...

                Виктор   с  Николаем  Адащиком  так  размахнулись  в  своих  планах,  что  уже  не  могли  остановиться!..  Они  решили,  что  все  горожане,  родившиеся  в  один  день  со  своим  городом, будут  здесь  награждены  и  приглашены  на  «Застолье – 300».  Все  семьи,  в  которых  в  этот  день  родятся  дети,  предполагалось  наградить  памятными  подарками.   В  «Юбилейном»  задумали  организовать  торжественную  регистрацию  бракосочетаний.   Молодожёнам  предлагалось  на  этой  сцене,  в  торжественной  обстановке,   вручать   всё  ту  же  памятную  «Минуту»  своего  бракосочетания!

                Это  ещё  что!   Задумали  даже  построить  «Дом  нового  времени»!   Из  стекла!   Причём – в  течение  юбилейных  суток!   Сюда можно  было бы  перенести  большие  песочные  часы,  после того, как  завершится  марафон.  И они  начали  бы отсчитывать  минуты и дни Нового  времени Санкт-Петербурга...

                Для всего этого  нужно было  сделать  сумасшедшую  рекламу,  чтобы  привлечь  спонсоров и меценатов.  Ну  и, естественно,  зрителей,  которым вход будет бесплатным.    

                Конечно  же,  в  таком  масштабном  проекте  было бы  не обойтись  без  съёмок  на  телевидение,  репортажей для  прессы...   Да  что там  съёмки!  Нужно  было  наладить  телемост  со  столицей:  «Москва – Питер»!  Пригласить  самого  губернатора  Яковлева,  да и всех  глав   делегаций  со  всех  концов  мира !..   Да мало ли чего  ещё  можно  было  напридумывать!

                От  плотного  общения  с  Николаем  Адащиком  на  протяжении  двух  месяцев  мой Виктор  дал  такую  волю  своей  фантазии,  что  у  меня  дух  захватило!   Совместно  они  разработали  концепцию  мероприятия:   проект  был  расписан  в  таком  объёме  и  в  та-а-ком  масштабе!..  А  исполнительным   директором  всего  этого  безумия,  был  назначен  мой  муж!  Он  с  огромным  энтузиазмом  взялся   за  дело,  о  котором  не  имел  ни  малейшего  представления.

                График  праздничных  торжеств  был  давно  уже  утверждён.   Новые  проекты  больше  не  рассматривались.   Но  Витя,  вопреки  сложившемуся  общему  мнению  о  бесполезности  любых  попыток,  решил  всё  же  «попытать  счастья».  

                Долго  он  обивал  пороги  различных  Комитетов  и  административных   инстанций,   чтоб   получить   необходимые  разрешения  и  подтверждения.   Идея  всем  нравилась,  и  ей  дали  «зелёную  улицу»!   Оказывается,  ничего  подобного  ещё  никто  не  предлагал,  и  в  городе  нет  настолько  интересного  проекта !

6 (700x560, 212Kb)

                К  1 апреля  случилось  Чудо,  в  которое   всем  верилось   с  трудом:   районная   администрация  утвердила  наше  мероприятие  в  общем  плане,  и   даже   гарантировала   всяческую  поддержку!  Кроме  одного:  финансирования.  Нужно  было  срочно  искать  деньги  на   то,  чтобы  хотя  бы  запустить  процесс.  А  также  построить  всю  структурную  лестницу  исполнительских  кадров.   Вот  это  и  стало  «камнем  преткновения»!

                Вскоре  выяснилось,  что  Николай  Адащик  в своей организации  работает  в  гордом  одиночестве,  и  никаких  партнёров  приглашать  к  сотрудничеству  не  собирается  принципиально.  По  каким-то  своим  старым  делам,  он  растерял  достойных  людей...  Да  и  сам  он  вообще-то  живёт  в  Пятигорске.  А  здесь  только  временно.  У  Вити  же  таких  партнёров  не  было  вообще!   Наш  прежний  уклад  жизни  не  оставил  нам  «нужных  знакомств».  А  после  его  длительной  безработицы  не  осталось  и  просто  приятелей...

 

                Чтоб  создать  Совет  мероприятия,   пришлось  пригласить   моих  знакомых   и  партнёров   по  музыкальным  делам.  Первым  из  них  стал  Михаил Остроумов,  композитор и мой аранжировщик,  с  которым  мы делали  записи  песен.   Он всё же  был профессионалом– звукорежиссёром,  а  также  готов  был стать  координатором  проекта. 

                Затем  к  нам  присоединился  тот самый  Сергей  Иванов,  певец,  не боявшийся никакой  работы.  Его  назначили  техническим  директором,  как  специалиста  по  связям  с  телевидением   и  звуко- записывающими  студиями,  имеющими  аппаратуру нужного качества.  

                Организацией  работы  артистов  была  готова  заниматься  Ольга Воронцова,  автор  и исполнитель,  очень  гордившаяся  своей  фамилией  и  мечтавшая  о  возрождении  традиций  великосветских  салонов  начала  века.

                Писатель  Виноградский  И.А.,  член жюри фестиваля «Таланты и поклонники»,  с которым мы подружились после фестиваля,  тоже проникся  идеей  постановки  нашей  программы  на  достойном  уровне.  Он стал нашим сценаристом  и  консультантом,  писал тексты речей для ведущих. А  ведущих  он «привёл» к нам  замечательных:  всем  известных  Ирину Смолину  и Николая Поздеева. 

                Очень  повезло нам  с режиссёром.  Словно  не  замечая  никаких  трудностей,  он  строил  программу  «по полной программе», как  будто  всё  было  в  наших  руках.  ...И  программа  послушно  строилась»!  Это был  Сергей  Сметанин,  режиссёр  «Мюзик-Холла».  Он  руководил   нами  с  какой-то  необыкновенной  лёгкостью  и  чувством  юмора,  часто  внося  оживление    в  наши  растерянные,  оцепеневшие  ряды.

                Чисто  техническую  помощь  могли  оказать  ещё  какие- то  наши  знакомые.  Но  структурная  сетка  Проекта   предполагала  около  пятидесяти  специалистов  по  организации  мероприятий  подобного  уровня!  Нас  же  было  человек  шесть...  К  тому  же,  неспециалистов:  всего лишь  энтузиастов.  На  что  мы  рассчитывали?  Мы  надеялись  на  Чудо.

 

                Первый  героический  шаг  сделала  Татьяна  Бердникова,  Витина  однокурсница по Институту  социальной  экологии. Как  человек  социально  сознательный,  она  вложила  все  собственные  сбережения  в нашу  фирму:   в оплату  аренды  офиса,  его  начальное  оборудование. А  так  же, благодаря  ей  была  запущена  в  производство  первая  партия  юбилейных  статуэток  с  колбами  для  песка. 

                Затем  она  воззвала  к  своему  родному  брату о  помощи  в  организации  рекламной  кампании  с  целью  привлечения  спонсоров. Брат «вложил» всё, что  мог.  Видно,  широкой  души  человек:  для  сестры ничего не пожалел.  

                Начало кампании было положено:  выпущены  глянцевые буклеты  с подробной  рекламой всех акций  Дня Добрых Дел,  оформлен  договор  аренды  «Юбилейного», оплачена дальнейшая партия бронзовых статуэток...     

                На реализацию же самого  Проекта  средств  ни  у  кого  из  нас  не  было... 

                Вся  эта  идея  казалась  мне  полным  безумием.  Единственное,  в чём я видела смысл,  как артистка,  это  постановка  концерта.  Я  знала,  что  его  я  могу  сделать  из  НИЧЕГО,  и  это  будет  НЕЧТО!!!

 

                Огромная  арена   Дворца  Спорта  вселяла  надежду  на  рождение  мощного  незабываемого  Шоу.   Но  сцену  ещё  нужно  было  построить  и  оформить:  собрать   из   специальных  конструкций,  изготовить  и  подвесить  задний  фон,  привезти  световую  и  звуковую  аппаратуру,  так  как  в  самом  зале  ничего  своего  не  было.  Нужны  были   телекамеры,  пиротехника,  рекламные  щиты   и  столы...  Нужны  были  дизайнеры,  декораторы,  помощники  режиссёра,  операторы  сцены  и  аппаратуры,  администраторы  зала,  вестибюля...    Не  обойтись  было  бы   без  организаторов   местного  питания...  В  зале  и  вокруг  нужна  была  охрана,  службы  безопасности...  

                И  самое  главное:   чтоб  создать  Шоу,  достойное  Юбилея  города  на  Неве,  предстояло  пригласить  самых  лучших  артистов:   около  100  человек  на  24  часа  марафона...  А  им,  в  свою  очередь,  нужны  были  оборудованные  гримёрки,  парикмахеры,  а  также,  место  для  репетиций.  И,  конечно  же,  мотивация.  Не  говоря  уже  о  гонораре...  

                В  общем,   замысел  был   для  нас  более  чем  «космическим»!  При  всей  его  привлекательности,  меня  он  жутко  пугал.  Я  боялась  за  Витин  рассудок.   А  ещё –  за  последствия,  которые  абсолютно  непредсказуемы.   Однако,  я  помогала   всем,  чем  могла,  - я   просто  не  могла  стоять  в  стороне! 

                Наш  проект  не  был  утверждён  в  плане  городских  мероприятий.   Но  Администрация  Петроградского  района   возлагала  на  нас   большие  надежды.   Мы  были  уполномочены  стать  достойным  «лицом»  Петроградского  района  в  Юбилей  города.  Отступать  было  некуда. 

                Прошёл  месяц.  Виктор  работал   по 15  часов  в  сутки,  без  выходных.  Иногда  подводило  здоровье,  но  он  не  сбавлял  темпов.  Часто  приходилось  работать   без  обеда,  и  он  сильно  похудел  за  это  время.   А  жили  мы  последние  четыре  месяца  без  зарплаты !   Ну,  это  уже  стало  делом  привычным.

                Рекламная  кампания   почему-то  «буксовала»   на  месте,  хотя  она-то  была   оплачена   полностью  Татьяниным  братом.  Поэтому  мы  все   «бегали,  как  белки   в  колесе»,   то  есть – по  замкнутому  контуру.   Все  договорённости  таяли,  как  снег  на  солнце,  когда  предполагаемые  партнёры  не  могли  дождаться  гарантий  финансирования...

                Я  пыталась  привлечь  разных  своих  знакомых,  и  люди  готовы  были  работать  с  нами,  но  никто  толком  не  знал,  что  же  именно  надо  делать.  Работать  из  любви  к  искусству  никто  не  хотел,  да  и  за  любые  материалы  и  оборудование  всё  равно  требовалась  предоплата.  А  без  этого  вся  наша  бурная  деятельность  превращалась  в  пустые  разговоры.   

                К  майским   праздникам   ситуация  стала   критической:  все  планы  зашли  в  тупик.  В  глазах людей  всё  чаще  стало  появляться  отчаяние  и  растерянность. Виктор  тоже  находился  на  грани  нервного  срыва:   он  только  теперь  начал  понимать,  в  какое  сложное  и  ёмкое  дело  он  впрягся,  имея  только  собственные  силы.

                Не  понимаю,  откуда  у  него  взялись  такие  амбиции ?  Или  он  действительно   всю  жизнь  жил  только  иллюзиями?  Может быть,  поэтому  у  нас  было  столько  тяжёлых  срывов  в  работе,  которая  казалась  почти  «звёздной»?  Не  была  ли  она  перенасыщена  домыслами  и  фантазиями?

                Но  он  не  мог  остановиться  на  полпути.  А  я  не  могла  его  бросить  в  трудную  минуту.     Наоборот,  когда  я  поняла,  что  всё  может  оборваться  в  один  момент,  я  стала  принимать  самое  активное  участие  в  этой  подготовке.  Быть  спасателем – моё  хобби  по  жизни.

 

                Роковая  дата,  27 мая 2003 года,  приближалась  с  неумолимо  бешеной  скоростью.  И  не  идти  вперёд  казалось  невозможным.  Назад – куда?  Там пустота.  Было  ощущение,  что  совершить  этот  подвиг  для  нас  теперь – неизбежность.  Мы  должны  были  сделать  грандиозное  Шоу  из  ничего.  

                И  мы  сделали!!!    Не  взяв   ни  копейки   из  городского  бюджета,  мы  стали  народными  героями.              

                Спонсоры  так  и  не  появились...  

                «День  Добрых  Дел»   лёг  священной  обязанностью  на  плечи  только  его  организаторов.   

                Но люди,  работавшие  над проектом,  не  желали  сдаваться. Наоборот,  с каждым  днём  они  увеличивали  свои  усилия,  рабочий  день   в  нашем  офисе  становился  всё  плотнее:   он  начинался  с  семи  утра  и  заканчивался  далеко  за  полночь  даже  в  выходные.   К  нам  примыкали  всё  новые  и  новые  энтузиасты:   студенты,  артисты,  свободные  художники...  Что-то  их  всех  объединяло  в  этом  высоком  стремлении.   Все  хотели  принять  участие  в  нашем  марафоне.

                Конечно  же,  все  начальные  планы  и  амбиции  к  моменту  старта  марафона  улетучились.

                Жестокая  реальность  заставила  нас  пересмотреть  наш  проект.  Разрекламированные  акции  благотворительности   постепенно  вытеснялись  концертными  номерами:   именно  артисты  у  нас  оказались  самой  продвинутой  и социально  сознательной  частью  населения.  Они  поняли  ситуацию  и  практически   все   согласились  выступать  на   благотворительных  на-чалах. 

                Итак, наступил  долгожданный  момент.  Ранним утром  26 мая  в  «Юбилейный»  привезли  декорации  с  «Ленфильма»  и  из  «Мюзик-Холла»;  собрали  огромную  сцену  из  специальных  конструкций,  на  которой  построили  целое  сооружение   с  колоннами   и  портиком.  На  нём,  во  всю  ширину  сцены,  красовалась  надпись:  «День  Добрых  Дел»,  выполненная,  как  мозаика, - из  детских  рисунков.  По  центру  сцены  установили  Большие  Песочные  Часы,  из  которых  без  остановки  насыпался  песок  в  колбы  для  статуэток.

                Конечно  же,  на  боковых  стенах  развесили  плакаты  и баннеры  так  называемых  «спонсоров»,  от  помощи  которых  нам  было  не  жарко  и  не  холодно,  так  как  реальных  денег  не  предоставил  никто.  Они  «угостили» нас  конфетами  и «Кока–колой»,  выпросив  при  этом  несколько  юбилейных  статуэток,  являющимися,  по  сути,  произведениями  искусства.

                О  нашей  собственной  рекламе  забыли  все.  Как  известно,  у нас в России  всегда  «сапожник – без  сапог»...  Но  я  не  растерялась,  и  реклама была  изготовлена  прямо  «на  ходу».  Это  была  первая  и  пока  единственная   возможность   заявить  о  своей  организации,  ведь  она  до  сих  пор  оставалась   в  тени.  Перед  началом  концерта  я  вырезала  яркие  цветные   буквы  из  бумаги– самоклейки,  подобные   тем,  что  мы  наклеили  во  всю  стену  в  нашем  офисе,  дополняя  ими  пёстрое  забавное  панно  из  галстуков.  Эти  буквы  в  обрамлении  многочисленных  озорных  звёздочек  я  наклеила  прямо  на  боковую  грань  сцены,  обтянутую  чёрной  тканью.  Мне  помогала  моя подруга:   неунывающая  и находчивая  Ира  Дмитриева (вскоре погибшая при странных обстоятельствах).  Её  художественная  смекалка  помогла  нам  сделать  надпись «Арт–центр «БРАВО!»  привлекательным  украшением  чёрно–белой  сцены.   Ирина  и  вокруг  надписи  «навела  порядок»:  аккуратно  закрепила  ткань  декораций,   устилавшую  прилегающие  конструкции,  подкрасила  ступеньки  сценической  лесенки краской из баллончика...

 

                ... Ярко  освещённая  сцена   выглядела  необыкновенно  привлекательно.  Полагая,  что  мне  удастся  выйти  на  неё  неоднократно,  я привезла  с  собою  четыре  концертных  костюма.

                Но  артистов,  желающих  выступить  на  благотворительном  марафоне  оказалось  столько,  что мы  вынуждены  были  ограничивать  всех  до  одного  номера  «в  руки»!  Вокруг  нашего  мероприятия  складывался  непонятный  ажиотаж...  Лишь  гораздо  позже  я  узнала,  что  в  этот  день   ничего  более  интересного  в  городе  не  происходило,  поэтому  народ   валом  валил  к  нам.   Это  было  приятным  сюрпризом:   ведь  все  «звёзды»  теперь  были  в  наших  руках!

 

                Открытие  «Дня  Добрых  Дел»  было  очень  торжественным.  На  сцене  маршировали  стройные  барабанщицы  в  ярких  камзолах,  происходило  и  построение  курсантов– кадетов,  и  хоровое  исполнение  гимнов  любимому  городу,   звучал  губернаторский  оркестр...

9 (700x560, 231Kb)

                Самым  ярким  моментом  этого  торжества  было,  конечно,  появление  самого  Петра I.     Красавец – царь   запустил  наши  песочные  часы,  из  которых  и  потекло  петербургское  время.  Потекло  прямо  в  наши  волшебные  статуэтки!

                Поначалу  многотысячная  арена  «Юбилейного»  не  была  заполнена.  Оно и видно,  что не  проработали  рекламу.  Но, по  мере  распространения  слухов  за  пределами  Дворца,  народ  прибывал  с  нарастающей  скоростью.  И  уже  к  следующему  вечеру  трибуны  были  заполнены  практически  полностью.             

                Приехали  «звёзды» оперы  и  балета,  и,  конечно,  эстрады.  Ведущие  Ирина  Смолина  и  Николай  Поздеев,  всенародные  любимцы,  не  спасовали  перед  24-часовым  марафоном.

                Освещение  сцены  было  вполне   профессиональным,  даже  лазерные  лучи  были  «на  высоте», а  вот  со  звуком  вышли  накладки.  Я -то  теперь  уже  «на  собственной  шкуре»  прочувствовала,  каково  петь  под  гудящее  сопровождение,  и  с  щемящей  болью  в  груди  наблюдала,  как  меняется  выражение  лиц  у  артистов  во  время  операторских  сбоев.  Но  здесь   от  меня ничего  не  зависело,  оставалось  разве  что  молиться,  чувствуя  боль  за  них  и  стыд –  за  нас...

2 (472x700, 219Kb)

                Но, постепенно, наши  доблестные  операторы  всё  наладили,   и  программа   не  обманула  ожиданий  зрителей,  заглянувших  к  нам  на  «огонёк»,  правда,  всё  ещё  немногочисленных.  Я  старалась  всё  разглядеть  из  зала,  то  и  дело  бегая  за  кулисы,  чтобы  что-то  откорректировать.  Мне  с  трудом  верилось,  что  это  Шоу  всё  же  состоялось.  Мою  мятежную  душу  наполняли  восторг  и  тревога.  На  сцену  я  смотрела  с  сильно  бьющимся  сердцем  и  трепетно  ловила  каждый  звук,  каждое  движение  людей.  Всё  это  имело  необыкновенно  важное  значение,  словно  историческое  событие  в  моей  личной  жизни, - ведь  так  оно  и  было  в  действительности! 

                И не только в моей!  Сколько людей ждали от этого  праздника  новшеств  и перемен  к  лучшему!  Сколько  надежд  было  связано  с  нашей  идеей  материализации  времени! 

                И  пусть  все   мы   работали  на  пределе  своих   возможностей,  пусть  нам   с   титаническими   усилиями  давалась  та лёгкость,  красота  и  элегантный  динамизм  на  сцене,  но  праздник   шёл  полным  ходом,  гремел  на  всю  округу  многоголосным  эхом,  созывал  горожан   к  единению   в  своей  радости  и  надеждах  на  лучшее  будущее  нашего  города.

 

                Эта  ночь  заставила  меня  поверить  в то, что и невозможное возможно!  А когда я вернулась домой,  в три часа ночи,  то увидела очень  странное  явление в небе:  яркое  свечение  за облаками в форме правильной  шестигранной звезды.  Шестигранник имел огромный размер, - вряд ли это могла быть летающая тарелка!  Я ущипнула себя и обернулась вокруг своей оси:  нет, не сон!  Ещё подождав минут пятнадцать,  а вдруг пройдёт какой-нибудь прохожий, - должна же я удостовериться, что мне это не привиделось,  - я поднялась к себе и буквально бездыханная рухнула на кровать, где меня и нашли под утро, полностью одетой и обутой, лежащей поперёк постели!.. Разгадать это явление мне  так и не удалось. Наверно, это был какой-то знак!

                Затем был проведён ночной блок программы, уже без моего участия,  со встречей  рассвета на набережной Невы.  В небо  были  выпущены  триста  воздушных   шаров, на  которых  красовались  надписи  с  заветными  желаниями  детей  и  взрослых  этого  города,  а  также  триста  голубей  с  посланиями  всему  миру,  под  звуки  поющего  хора  и  звон  настоящих  колоколов.

1 (700x439, 267Kb)

                В  9 часов  утра  началось «Застолье – 300»  для  ветеранов.  Прямо  вдоль  сцены  расположились  многочисленные  столики,  накрытые  для  чаепития.  Ветераны  пришли  нарядные,  весёлые,  их было гораздо больше,  чем ожидалось.  Но места  хватило  всем  на  огромном  стадионе.  Для  них  устроили  концерт  детских  танцевальных  и  хоровых  коллективов,  маленьких  солистов...  Причём,  настолько  трогательным  было  их  пение,  что  даже  у меня  выступали  слёзы  на  глазах:  «Боже!  Какие  талантливые  у  нас  дети!» - хотелось  мне  вскрикнуть. 

                Этот  концерт  был  сделан  с  такой  душою,  что  лица  приглашённых  сияли лучезарными  улыбками,  зрители  подхватывали  знакомые  песни,  некоторые «старички»  лихо  шли  в пляс  тут же,  на  спортивном  поле...

                И, хотя  не  слишком «богатыми»  были  яства  на  столах, кажется,  застолье  удалось  наславу.   Люди  были  согреты  вниманием   и душевным  теплом   молодого  поколения.

                В  полдень  прогремела  знаменитая  пушка  в  Петропавловской  крепости,  что  дало  старт   новому   блоку   концерта.  Здесь  была  уже  не  только  музыка,   но  и  дискуссии  на  актуальные  темы,  в которых  принимали  участие  известные  люди  города...

                В  15.30  начался  самый  важный  для  меня  двух-часовой  блок:  концерт  молодых  «Звёзд»  эстрады,  организацию  и  проведение  которого  поручили  мне.   Сгорая  от  нетерпения  и  радости  свободного  творчества,   я  собрала   в  эту  программу  своих  любимых  молодых  артистов,  как  раз  тех,  кто  особенно нуждался  в  нашей  поддержке:  потрясающе  талантливых  победителей  различных  эстрадных  конкурсов  и  фестивалей.

                Работать  с  ними  было  чистым  удовольствием:  дисциплинированны,  хорошо  подготовлены,  всё   делали  с  энтузиазмом.  У  публики  они  вызвали  большой  интерес.  Жаль,  что  нам  не  хватило  времени  дать  им  всем  возможность  показать  своё  творчество  в  большем  объёме.  Мне  и  самой  хотелось  бы  большего...   Но,  судя  по  слухам,  наш  «блок»  был  признан  самым  удачным.

                Вечерний  концерт,  который  шёл  с  18  часов,  вслед  за  моим,  отличался  обилием   известных  имён,   заслуженных  и  народных  артистов,  представителей  солидных  и  уважаемых  организаций,  благотворительных  фондов...

11 (700x538, 255Kb)

 

                Мне  повезло  выступить  в  нём  после  Игоря  Корнелюка,  Сергея  Рогожина  и  «Поющих  гитар»,  а  следом  за  мною  вышла  сама  Людмила  Сенчина,   затем  Альберт  Асадуллин  и  Михаил  Боярский.   Всего  в  нашей  программе  приняли  участие  около  двухсот  артистов  и  коллективов! 

 

12 (700x527, 210Kb)

                В  горячей  сумбурной  обстановке  всё  шло  не  по  сценарию,  перестраивалось  на  ходу.  Но  зрители  ничего  не  замечали  и  сопровождали  весь  концерт  бурными  аплодисментами.

                Будучи  не  только  певицей,  но  и  администратором,  я сильно  «закрутилась»,  поэтому  на  сцену   выбегала,  не  успев  причесаться  и  теряя  на  ходу  детали  туалета.  А  другие  администраторы  и  вовсе - по  очереди  падали  в  обмороки:  нервы  у  всех  были  на  пределе,    на полу основной гримёрки постоянно кого-то приходилось откачивать!…  Накопившаяся  усталось  за  длительный  период  неопределённости  давала  о  себе  знать.  Но концерт шёл, ни на минуту  не останавливаясь и не теряя накала.

                В  итоге,  и  зрители,  и  участники  остались  очень  довольны,  благодарная  публика  не  расходилась  даже  после  полуночи,  когда  марафон  закончился.  Ещё  целый  час  на  спортивном  поле  продолжались  жаркие  дискуссии  по  поводу  проведённого  дня...  И  вот  всё  уже позади.  Как  мы  все  мечтали  о  долгожданном  отдыхе!  Надеялись  выспаться  и  расслабиться, - ведь  для  нас   этот  «марафон»  тянулся  слишком  долго.   Мы  выдержали   дистанцию   длиною  в  несколько  месяцев  напряжённого  труда и бессонных ночей.   Но...   Не  тут-то  было !

                Закончился  День  Добрых  Дел,  действительно  добрый,  а за  ним  наступила  ночь,  которая  грозно  окружила  наш  очаг  света  и  тепла  своим  необыкновенно  лютым  нравом...

 

 

2003 год

(продолжение следует....)

 
 
8 (700x539, 249Kb)

   
13 (700x525, 216Kb)
 


3 (461x700, 265Kb)

11.
4 (446x700, 276Kb)

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Проект века «День добрых дел». | Римма_Чистякова - Дневник "СВАДЕБНОЙ ФЕИ": Римма Чистякова | Лента друзей Римма_Чистякова / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»