• Авторизация


Донести «нетленку» до широких масс 08-06-2018 20:23 к комментариям - к полной версии - понравилось!


           9 ж (700x615, 249Kb)  

               Лето казалось мне многообещающим: мы записывали песни с Михаилом Остроумовым, и  результаты этой работы меня очень радовали. Вот оно! – думала я, слушая то, что у нас получалось. На хорошей творческой волне были сделаны записи: «Падают жёлтые листья»,  «Бессмертие души», вокальная партия к «Последнемушансу»...

             Михаил оказался моим ровесником. Но я была потрясена, каким замечательным, зрелым композитором он был, с очень серьёзным подходом к музыке, с большим творческим стажем и опытом. Я теперь часто с удовольствием слушаю его многочисленные произведения, а их у него уже больше шести сотен! Его хорошо знают многие известные «люди искусства» и называют «живым классиком»! Его композиции регулярно звучат на радио и телевидении: это и музыкальные заставки к программам,  и озвученные им рекламные ролики. А немного раньше он  писал музыку к документальным кинофильмам: о морских глубинах, о таинственном космосе!..    Его узнают по одной только композиции «Погода», которая уже много лет звучит на ТВ в программе  «Время».

                Особенность его музыки в том,  что она – вне времени и пространства, вне моды и преходящих течений, на любой вкус и возраст. Она, как творения истинных художников, восхищает и завораживает своим «дыханием вечности», красотою и глубиной. Это не моё  мнение –  это общепризнано !

                Однако, сейчас, во времена торжества коммерческой музыки, когда высокое искусство  остаётся невостребованным, таким людям очень тяжело «удержать свою позицию» в жизни. Далеко не каждому настоящему художнику-творцу удаётся выстоять, выдержать... Я наблюдала, как многие из них играли «под чужую дудку», при этом полностью теряя свою индивидуальность,     а их «произведения» превращались в одну безликую серую массу, изготовленную из набора одних и тех же так называемых модных «фишек»!

                Миша,  невзирая на сложившуюся у него непростую жизненную ситуацию, сразу сказал мне, что наша с ним миссия гораздо выше, но и сложнее: мы не будем ни под кого подстраиваться, потому что верим в своё искусство! 

                Индивидуальность художника и собственная тема – важнейшая ценность на все времена.   «Будем делать нетленку!» - пошутил он,  и я поняла,  что он прав!  Ведь мы, авторы,  должны сами  формировать  вкусы общества,  создавать свою идеологию в музыке, в песенной поэзии, несущую  позитивные движущие силы, отражающую нашу жизненную позицию, раз она у нас есть! Ведь наши песни –  это же выражение духовной субстанции, и вовсе не нужно их под кого-то «причёсывать»!

                ... За это лето мне всё же удалось несколько раз «опробовать» свои песни в новом «аранжементе» на зрителе: это были и городские праздники на открытых площадках, и благотворительные вечера... Как ни странно, люди с большим интересом слушали эту «некоммерческую» музыку, хотя  организаторы обычно требовали только танцевально-развлекательную, ошибочно думая, что современному человеку больше ничего не нужно...

                Михаил Остроумов совершил ещё один,  героический в  моих глазах,  шаг.  Он оказался единственным из всех музыкантов,  который не побоялся взяться за волшебную,  мистическую музыку Китаро,  которой я «бредила» уже много лет! - Мою песню «Власть над тайной», родившуюся на свет под завораживающую космическую композицию великого Маэстро, - Миша  аранжировал в своём собственном  «ключе», при этом сохранив все «голоса» этнических инструментов  и основные специфическиеэлементы оригинала.          

                Надеюсь, что сам достопочтенный Китаро,  услышав наш смелый эксперимент, простит нам эту дерзость, вызванную лишь высокими стремлениями!

1 ж (700x587, 241Kb)

 

                Работа над песнями доставляла мне огромное удовольствие: я могла петь и перепевать заново часами!  Михаил тоже уходил в работу с головой,  совсем переставая замечать окружающую действительность. Потом мы дружно радовались результатам,  а потом  -... снова всё переделывали!

                И вот однажды наши результаты достигли ушей слушательскойаудитории: меня пригласили на радио «ТЕОС» для 45- минутного прямого эфира!  

                Передача оставила неизгладимые впечатления! Тем более, что радиослушатели  высказали в эфир массу приятных отзывов о шести моих новых песнях, прозвучавших в тот  памятный день ( 6 августа 2001г.) на всю Россию!    

                В вопросах людей звучало бесконечное удивление по поводу того,  почему меня нигде не было слышно раньше?  Мой голос напомнил им родные голоса забытых певиц 60-х годов: Аиды Ведищевой, Лидии Клемент, Майи Кристаллинской... Им было интересно, как я всё это  сочинила:   без педагогов и музыкального образования,  да и без музыкального инструмента, собственно...  И в этот чудесный летний вечер сумела, к их великой радости, всё это «донести до широких масс»,  придя вот так просто на радио!

                Боюсь, не смогли они понять,  что не во владении инструментом и не в навыках дело! Мои главные инструменты - сердце и голова!  Именно там рождается музыка, получая импульс откуда-то из другого мира,  а мне остаётся её только записать! Ну и стихи, конечно, тоже... Остальное – дело техники, - той, что стоит в студии звукозаписи. 

                А процесс, называемый творчеством, не педагогами закладывается,- он подвластен только  Всевышнему!

 

                Уходящий 2001 год приготовил ещё немало сюрпризов... Хотя, впрочем, я была к ним готова.  В октябре-ноябре в театре Эстрады на Большой Конюшенной состоялся грандиозный Конкурс артистов со всей страны. Он был учреждён Комитетом по Культуре, проводился самим  «Петербург-Концертом» и посвящался памяти  н.а. Аркадия Райкина. 

                Само участие в этом конкурсе считалось уже почётным и престижным. А что касается Лауреатских званий и перспектив, то на этот счёт меня «успокоили» сразу, - мол,  у меня шансов – абсолютно никаких!  «Ну и пусть!» - сказала я и пошла на Конкурс... Мне было по-человечески интересно просто посмотреть, а тем более, - поучаствовать! Да и показать свои песни заслуженным мастерам искусства, - это уже было захватывающе.

                Жюри состояло примерно из пятнадцати человек, пожалуй, самых солидных и заслуженных деятелей культуры. Да, тут было, кому себя показать!

                Желающих выступить собралось более трёх сотен (!) человек! Артисты разделялись по жанрам, и каждый боролся за победу только в своей номинации.  После жеребьёвки просмотры шли в течение двух недель, ежедневно, по три концерта в день... Бедное жюри! Обычно, к третьему просмотру, в  зале почти никого не  оставалось...

                Я старалась, по возможности, попасть на все концерты.  И не зря!  Я была приятно поражена: столько талантов  в нашей огромной стране!  Гордость  и  искреннее  восхищение наполняли меня.  Ведь можно принести столько радости людям, развернув  такую концертную деятельность, что заполнятся все пустующие залы страны!    

                И ведь можно,  таким образом, спасти от безработицы тысячи людей! Не только артистов, но и технический персонал,  и административные кадры... Но почему-то эти мысли никому, кроме меня,  в голову не приходили. Остальные предпочли ограничиться только проведением Конкурса...

                День за днём на эту замечательную, легендарную сцену выходили и выходили молодые артисты.  Моя очередь была в самом конце.  Конкурс, естественно, всех изрядно утомил. К моменту моего выступления в зале оставались только самые стойкие члены жюри, человек шесть,   да ещё зрителей –  человек десять. Видимо, чьи-то сопровождающие...

                Я появилась на сцене, как всегда, во всеоружии:  с «высокой причёской», в длинном   васильковом платье, в достаточно классическом стиле, как того и требовала строгая обстановка. Здесь и состоялась премьера моей песни «Бессмертие души», которую в тот холодный осенний  вечер я посвятила бессмертным душам всех великих артистов, когда-либо стоявших на этой сцене... Я так вошла в роль, что,  видимо, перестаралась. Потому  что позже мне сказали, что в номинации  «Автор-исполнитель» совсем не обязательно было кружиться по сцене, заламывая руки... Короче, я не вписывалась в традиционный образ!  …позже, проходя по коридорам «Петербург-концерта», я с удивлением обнаруживала,  что многие меня узнавали, помнили мою песню и даже синее платье!.. Все тогда щедро давали мне одни и те же советы: «бороться и искать, найти и не сдаваться!» Меня подбадривали, советовали нанять хороших педагогов (чьи уроки стоили бы мне месячной зарплаты, если бы она у меня была).

 

                Но, у меня не было оснований не верить Наполеону Хиллу, который сказал: «Неудача – лучший путь к успеху!»  Я решила, что могу рассматривать этот Конкурс как всего лишь очередную «ступеньку» на пути к своему «Олимпу». «Я накапливаю опыт, - твердила я себе, - и всё, что ни делается, - всё к  лучшему!»  

                Но должно же быть хоть  что-то, что держит человека наплаву?!  Ах, да!  - «Добрый зритель  в десятом ряду!»  (кто не помнит крылатую фразу Аркадия Райкина?..) 

 

(продолжение следует...)

2001 год


Ред 2 (700x526, 237Kb)

2.

3.

4.
23 (700x560, 266Kb)

5.
Ред 3 (700x610, 316Kb)

6.
Ред 2 (700x580, 300Kb)

7.
1 (700x560, 304Kb)

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Донести «нетленку» до широких масс | Римма_Чистякова - Дневник "СВАДЕБНОЙ ФЕИ": Римма Чистякова | Лента друзей Римма_Чистякова / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»