• Авторизация


«Хрустальный мир моей мечты» (продолжение книги...) 06-06-2018 23:03 к комментариям - к полной версии - понравилось!


            День Города в ЦПКО (700x446, 293Kb)    

 

            Вскоре у меня началась очередная сессия в Университете культуры. Учёба, как ни странно, доставляла мне огромное удовольствие, и поэтому, наверно, я снова сдала все экзамены на «отлично». Однако, от теории до  настоящего шоу-бизнеса было ещё очень далеко: мы проходили  историю музыки и биографии известных музыкантов, историю Государства Российского, и  т. д.    

                Иногда я из любопытства заглядывала на лекции старших курсов: уж очень мне нетерпелось узнать что-либо конкретное и полезное о современном положении дел в этом,   таком недоступном и таком непонятном для меня, «шоу-продюсерстве»! 

                Но, к моему разочарованию, во всех аудиториях говорили только о научной теории и о высоком искусстве, каким оно, бесспорно, и должно быть! К вопросам же о современном, реально существующем, шоу-бизнесе мудрые преподаватели относились как к чему- то инопланетному и неактуальному...  Отрыв от реальности был налицо, и я с горечью поняла, что придётся всё познавать только на собственной шкуре и учиться только на собственных ошибках.

                После сессии я начала усиленно заниматься вокалом с педагогом, хотя меня снова начало  подводить здоровье.  Но я не обращала на это внимания:  таблетку под язык, - и снова в бой!   Денег и физических сил едва хватало, но я не сдавалась. Занималась до полного изнеможения:  голосовые связки периодически «садились», измученное сердце работало с перебоями,  а пообедать я часто просто забывала...

 

                Я возобновила поиски подходящей студии звукозаписи, а также – аранжировщика, который смог бы более точно уловить и передать в музыке смысловое и эмоциональное содержание моих песен. Я познакомилась с несколькими хорошими музыкантами, каждый из которых видел звуковое решение этих песен по-своему. Но ни один из них не  приблизился в своих звуковых и стилевых набросках к тому,  что я хотела услышать!   

                А я уже точно знала, чего хотела, но никак не могла этого донести до них.  Ведь все мои песни с самого начала отчётливо звучали у меня в голове! Но  отсутствие специального образования и владения терминологией так и не позволили мне этого сформулировать.

                Отчаявшись, я решила выбрать наугад. Знакомые посоветовали обратиться к известному композитору Игорю Шаматрину. Он писал замечательную музыку, но… был далёк от современной  эстрады. Он мог написать партии для симфонического оркестра, и даже виртуозно изобразить всё это на компьютере. В общем, я решила положиться на его профессионализм и доверила ему две песни. Он сделал мне новую аранжировку «Русалки», как он сказал, более грамотную,  и,  после  длительных репетиций с педагогом, мы её записали. Песня зазвучала совсем по-новому, очень  резко и драматично, от лирики и таинственности ничего не осталось. Вроде бы всё было правильно, но песня стала какой-то чужой...

                Вторым был такой дорогой моему сердцу, величественный «Маэстро-Шторм». Здесь я решила не рисковать, и аранжировку мы оставили старую, просто немного её «подчистили». Переписали только вокал, на полтона ниже. Но песня от этого ничего не выиграла! Наоборот, стала какой-то тяжеловесной, скучной... А я - выдохлась полностью. У меня возникло странное ощущение сильной усталости от полного непонимания вокруг... Близкие относились более, чем скептически к моим усилиям. Муж критиковал. И моё здоровье резко «поехало под откос».    Позвоночник,- мой «Дамоклов меч», тут же свалил меня в постель, как всегда, зацепив и сердце.  - Так он реагировал на мои неудачи...

                Но я не сдавалась и никогда не хотела признавать своё поражение. Какой бы горькой и драматичной ни была твоя судьба, сумей «удерживать вожжи» и направлять её к своей цели, как  бы тебя ни сносило потоком потрясений и потерь... Мой рукописный «Прожиточный минимум»  помогал мне выстоять и сохранить душевное равновесие.

                Вскоре у меня появилась возможность представить свои обновлённые песни в одном из лучших концертных залов: в ночном клубе «Олимпия». В тот раз  выступление далось мне очень тяжело: я отработала свой номер, едва стоя на ногах от резкой боли в спине, задыхаясь от бесконечных перебоев пульса... В это время на улице бушевала сильная гроза. Зал «утонул» в жуткой духоте. Но мне пришлось выстоять! Сколько ещё будет жертв впереди!... 

                Судьба продолжала закалять меня, как сталь, тут же испытывая на прочность. Ну не могла же я сдаться! Несмотря ни на что, я чувствовала себя героиней, потому что преодолела физические муки, и поняла, что скорее умру за свои песни, чем откажусь от них... А мой тогдашний успех подтвердил ещё и мои актёрские способности: ведь если «слёз моих не видно никому, то Арлекин я, видно, неплохой!»

6+ (369x582, 184Kb)

                Несколько благотворительных концертов за лето ничего нового не принесли. В течение  этого года я написала ещё несколько песен. Впервые в моём творчестве появилась такая заводная  и озорная, как «В тихом омуте», - песня, собственно, о музыке, которая способна кружить голову  и творить чудеса:

                                               «В этой музыке – черти водятся…

                                               Исполнять её мне приходится!

                          Эта музыка пахнет звёздами,

                          Ароматными снами-грёзами…

                                               Опьяняет стихами-прозою

                                               Несерьёзною, несерьёзною!»

2 (358x539, 180Kb)

 

                Мне хотелось, чтобы все песни были разными, на любой вкус, - тогда их не скучно будет слушать в любом настроении. Следующей - на свет появилась томная,  лирическая «Только наступит ночь…»

                                    «…Шёпотом нежным незримо касаюсь

                                    Дремлющих губ родных :

                                    Я до тебя дотянуться пытаюсь

                                    Через ночные сны».

 

                Особо любимые мною качества: драматизм и ностальгия отразились в песне «Свеча любви  моей». Здесь я всерьёз задумалась о хрупком источнике творческого вдохновения. Этот живой родник – природное чудо. Если его не беречь, как свечу, то чей-то дом, быть может, твой, - может утонуть в темноте, захватившей «хрустальныймир твоей мечты». Не дай Бог, если в вашей жизни,  наполненной музыкой вашей души, какой-то «Ветер-Суховей задует песенный родник»!

                  Осенью 2000 года, с новой силой ощутив горечь потери  уходящих возможностей, я переделала песню «Падают жёлтые листья». Чудесной ностальгической мелодии, на мой взгляд,  не соответствовал слишком легковесный текст. Теперь в ней появились горькие осенние нотки:   

 

                                                           «Слёзы  моих  надежд

                                                            Смоет  стена  дождей,

                                                            В  тучах  растает  эхо 

                                                            Звёздной  мечты  моей…»

 

                 И уж совсем драматичным призывом зазвучала «Купите время!» о бессмысленности бытия, «где нет тебя со мной». Мечты и надежды несбывшейся любви, способной вызывать столь дивные творческие порывы, теперь превращены в предмет торговли, как не имеющие больше высокой духовной ценности. Осталось только сожаление о призрачном счастье:

                       «Мой сон был так чудесен                  Рожденьем этих песен,

                        В неведеньи своём                              Где мы с тобой вдвоём!»

                                                                                                 

                  А время шло...  Как и любая женщина,  я занималась семьёй, воспитанием сына,  хозяйством, решением массы бытовых проблем, которые обладают свойством никогда не кончаться. Конечно же, безумно уставала, как и все. Единственной радостью и утешением от всех невзгод для меня были мои песни, творчество в уединении, которое исцеляло душу. Я копила силы и средства на новые записи. Понемногу занималась поиском новой студии и музыкантов, способных мне посодействовать за приемлемую для меня оплату.

                  Периодически меня приглашали выступать на различных концертных площадках: от уличных модульных сцен до солидных тысячных залов. Но этослучалось редко... Ни оплаты за это,  ни перспектив пока не наблюдалось.

                  В ноябре меня снова пригласили на фестиваль «Молодой Петербург», который на этот раз проходил в зале на 2,5 тысячи мест, - в ДК  им.Горького! О такой сцене я могла только мечтать!  Это послужило толчком к записи новой песни. Очень уж хотелось выйти на должный уровень.

                  Сначала мы попробовали работать с известным автором-исполнителем и аранжировщиком Андреем Кудрявцевым. Он сделал мне новую версию инструментального оформления песни «Кусочек неба», в результате чего она стала слишком напоминать колыбельную... В ней, как и прежде, не хватало чувства полёта и динамики. А ведь слова-то говорили совсем о другом:

   Если только ты поверишь,-                        Только воздухом наполни

   Сбудутся мечты!                                            Крылья за спиной!

   За распахнутою дверью                              Только верь волшебной, вольной

   Хватит высоты!                                              Музыке земной!

 

                  Эту работу пришлось отложить, - переделывать не было смысла. Спорить с аранжировщиками я не люблю. Здесь просто должно быть одинаковое чувствование… Что-то не пошло... 

                Я стала искать музыканта с более динамичным подходом, с другим темпераментом.  И нашла – меня познакомили с Владимиром Кривошеем, музыкантом из легендарной группы «Невский проспект». Я предложила ему сразу несколько своих песен – на выбор, в надежде на то, что понравившийся и близкий ему материал и сделан будет с душой. Ему понравилась абсолютно  новая - «Последний шанс». Но в его руках она приобрела такое «рокерское» звучание, что я оторопела, представив себя исполняющей её в рокерском «прикиде»!. Хотя, чего ещё можно было ожидать от «горячего рокера» в натуре? В общем, это было действительно сильно, но – не в моём исполнении!

В красном (340x570, 192Kb)

                  Следующим моим коллегой-музыкантом стал Игорь Постоев, работающий в известной студии «М-Рекордз». Он совершенно по-другому изобразил  тот же самый «Последний шанс», и его версия была более близка моей манере исполнения. Получилась воздушная романтическая баллада, близкая  к  классике,  но,  к  сожалению, совсем не современно звучащая...

                  Как раз её я и исполняла в ДК Горького!  В зале было около тысячи зрителей: для меня огромное число. Я так волновалась, что пела задыхаясь, почти шёпотом, и голос дрожал, но песня от этого только выиграла! Потому что после концерта ко мне подходили незнакомые зрители  в  вестибюле и говорили,  что у них бежали мурашки по коже...

                  А на следующий день, 1 декабря, меня пригласили в петербургский «Новогодний Огонёк»! На этот раз  уже в основную программу! Концерт со съёмкой был назначен на 16 декабря. Нетрудно подсчитать, сколько оставалось дней! И я сразу же начала готовиться.   Новогодняя тема требовала особой песни: ведь заканчивался ХХ век, наступал новый!  И тут очень кстати оказалась «Живая маленькая Планета», которая «через время вперёд летит», в новый век!   ...Только она, опять же,  нуждалась в  обновлении аранжировки.

                  Мы с Игорем Постоевым долго пытались найти нестандартное музыкальное решение:      он настаивал включить звучание «ретро»,  усматривая в этом мою личную «фишку».  Получилась лёгкая танцевальная  есня, универсальная по своему назначению, что впоследствии меня очень выручало...   

                 «Огонёк» прошёл великолепно! О моей песне отзывались с восхищением. Даже Эдуард Хиль в своём интервью с радостью отметил, что есть ещё такие простые, искренние, душевные песни! Она попала на телеэкран в новогоднюю ночь в одном ряду с «номерами» мастеров  эстрады! Правда, очередь дошла до неё только под утро, где-то в пол-шестого утра 1  января…     Все, кого я знаю, в это время, к  сожалению, уже уснули.

 

Римма в Акватории 1 (394x681, 325Kb)

                  Незадолго до этого, в самом конце декабря, я случайно узнала о существовании у нас   в  городе Литературного Фестиваля для молодых поэтов. У меня, как  раз, была готова и даже распечатана целая Эстрадная программа из собственных песен и стихов, которую я назвала «Бессмертие души»! Программа состояла из 30 музыкально-поэтическихпроизведений, общей длительностью 1 час 45 минут, что могло бы стать реальным музыкальным спектаклем.  Но... она  где-то затерялась на столах у жюри...              

                  В общем, 2000 год заканчивался вполне неплохо!...

 

 

= декабрь 2000 г.

(продолжение следует). 

  

Римма в Акватории (315x622, 237Kb)

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник «Хрустальный мир моей мечты» (продолжение книги...) | Римма_Чистякова - Дневник "СВАДЕБНОЙ ФЕИ": Римма Чистякова | Лента друзей Римма_Чистякова / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»