Новый год, 2000-й, сулил исполнение желаний, ведь он так хорошо начинался! Я была полна новых надежд и витала в облаках. К тому же, мне неожиданно повезло попасть на «Голубой Огонёк», который проводился в ресторане гостиницы «Советская», снимался на телевидение, а потом шёл на экранах Санкт-Петербурга в новогоднюю ночь.
На «Огоньке», который устраивал Санкт- Петербургский «Классик-Центр», всё прошло замечательно, хотя я сильно переволновалась и просидела, как на иголках, целых семь (!) часов, не зная, когда же мой выход: меня не было в списках выступающих. Но директор программы велел мне быть готовой в любой момент. Я и сидела «по стойке «смирно».
Мой выход всё же состоялся, но после основной программы: две мои песни восторженная публика приняла очень хорошо и потребовала ещё. После небольшой паузы я спела ещё две! Но зрители не хотели отпускать меня со сцены, хотя я уже едва стояла на ногах...
На экран я тогда ещё не попала: не «доросла»! Но люди услышали мои песни! Я получила первое признание.
Цель моего творчества изначально не была коммерческой. Я просто хотела выразить своё мироощущение, дать другим почувствовать то, что чувствую я, и, таким образом, найти единомышленников и друзей. Мне хотелось быть полезной, нужной. И, конечно, быть понятой. Творчество – это крик одиночества...
Я щедро раздаривала свои кассеты старым и новым знакомым, жадно вникая в их реакцию на песни. Каждое мнение было для меня очень ценным: чтобы двигаться дальше, нужно понять, где ты находишься сейчас.
Оценки людей были различными: кто-то называл мою музыку слишком оптимистичной и жизнеутверждающей, кто-то считал очень грустной и трагичной, кто-то называл её интеллектуальной «попсой», а кто-то – излишне драматичной и высокопарной... Сколько людей, столько и мнений, вот уж действительно! На том, начальном, этапе я так и не смогла разобраться в этом вопросе.
Новый, 2000-й год, я встретила с «горой» готовых кассет, выпущенных пока с рекламной целью. С ними надо было что-то делать. Ни опыта, ни совета...! Сначала я попыталась сдать их в оптовую торговую сеть, но там, оказалось, с частными лицами не работают! Тогда я попробовала раздать их по несколько штук в мелкие магазинчики и ларьки, по себестоимости, но кассеты оставались лежать на прилавке. Мне объясняли это так: «Чистякову пока никто не спрашивал!» ...Интересно, а кто бы мог спросить?
Через месяц - другой, проверив эти прилавки, я обнаружила, что ни одна кассета нигде не продана, и даже не распечатана упаковка! Может, причина была в том, что цена везде в 2 -2,5 раза превышала ту, о которой мы договаривались? А, может быть, в том, что моё имя просто никого не интересовало?
Я поняла, что,ни о какой прибыли не может быть и речи. И, для начала, - неплохо было бы просто вернуть вложенные средства. Но пока мне приходилось только раздавать свои кассеты с автографом в качестве сувениров... В тайне, я мечтала, что их может случайно услышать какой-нибудь продюсер... Но мне сказали, что для этого их надо отнести на радио. Что я и сделала.
Следующим разочарованием оказались радиостанции: все они отказывались брать мои песни в эфир под тем или иным предлогом. Говорили: «Не формат!». Или не нравилось качество. А иногда интересовались, от кого я пришла...
Позже я поняла, что техническое качество записей было ещё не достаточно высокого уровня. Мне отчаянно захотелось их переписать, но все мои накопления были уже потрачены... Оставалось надеяться только на розничную торговлю.
Но: не тут-то было! Никто ведь не был заинтересован в продвижении моего «товара». Здесь работали жёсткие законы рынка: каждый хотел на мне максимально заработать. А на мою робкую просьбу о проигрывании песен для покупателей мне в ответ предложили... за это заплатить!
Я поняла, что стою на тупиковом пути. Пришлось искать совета людей, сведующих в законах шоу-бизнеса. Таковых оказалось очень немного, и все они были, по-моему, пессимистами. Во всяком случае, никто из них не верил, что мне удастся хоть что-либо сделать в этом «нешуточном деле».
Я узнала, что нужно сначала вложить много-много денег в рекламу Имени, а для этого надо разработать и «раскрутить» свой сценический образ, сделать высококачественные аудио- и видео-записи, плакаты, рекламные буклеты и т.д., что тоже стоит немалых средств. Всё это следует отдать в «ротацию» на радио и телевидение, то есть, на пару-тройку месяцев регулярных эфиров – а это, вообще, - целый капитал! И только тогда можно выпускать свои кассеты и диски в торговлю! Оказывается, я начала не с того конца! Но теперь-то надо было как-то выходить из положения. Этот «конец» тоже требовал продолжения.
Всё, что у меня было, - это стремление вырваться за пределы повседневной суеты, за пределы социальной безысходности, к расширению возможностей самопроявления. Мой «капитал» составляли только песни, записанные в домашней студии, моя душа, мой голос, ...да ещё открытость всем ветрам.
В этот период жизни, куда бы я ни пришла, везде от меня хотели денег, денег, денег... - «за удовольствие свободного самовыражения»! Так мне говорили...