Мне, в общем-то, повезло, что я сначала прошла суровую школу жизни: перепробовала множество профессий, научилась терпению и выносливости. Теперь же у меня возникла потребность преодолеть тот уровень жизни, который могла достичь обычная семья строителей, бывших инженеров. Хотелось чего-то большего, чем перемывание посуды, утюжка белья и уборка квартиры. Работа рядовой секретаршей или буфетчицей меня уже не устраивала в принципе.
Жизнь – хитрая игра, - всё время заставляет совершенствоваться и чему-то учиться. Ведь условия игры усложняют-ся по мере роста личности и её запросов. Во мне зрела потребность в более широких общественных пространствах, нежели тёплая кухня или уголок в солидном офисе. Моя неудовлетворённость своим статусом постоянно гнала и гнала меня за упущенными когда-то возможностями. Стремление «сделать самоё себя» по собственному желанию не позволяло расслабиться. И тогда я «замахнулась» на второе высшее образование, проявив, правда, абсолютную непрактичность относительно оплаты обучения..
И вот я – снова студентка! В сентябре 1999 года сумасбродная особа отважно пустилась в ещё одно «путешествие» - на сей раз – по музыкальным волнам, к берегам Шоу-бизнеса. Поступив на коммерческий факультет Эстрадного искусства, в Университет культуры, я рассчитывала получить специальность «менеджер--продюсер Шоу-бизнеса». А главное, я хотела досконально изучить этот бизнес и стать профессионалом своего дела. О, как красив и заманчив этот мир музыки, песен, танцев, перевоплощений...
Настроение у меня было самое решительное: 5 курсов обучения я планировала одолеть за 2 года! Учебная программа меня нисколько не пугала, - ведь уже имелся такой опыт сдачи экзаменов! Я была настроена полностью посвятить ещё часть своей жизни учёбе, пока не разучилась учиться! Все предметы здесь мне очень нравились, и преподаватели сильно отличались своей живой эмоциональностью от тех давних, скучнейших учителей моего первого, - технического ВУЗа. Видимо, профессия накладывает свой отпечаток...
К счастью, ни одна из моих «профессий» не оставила своего следа на моём челе. Наверно, просто не успевала оставить... Поэтому, я легко вписалась в новую среду, и ничем не отличалась от других. Так радостно было вновь ощутить себя студенткой! Словно я получила желанную роль!
Но вскоре выяснилось, что ускорить процесс обучения никак нельзя: экстернаты здесь не приняты... А предметы, указанные в моём предыдущем дипломе, никак не дублируют предметов гуманитарного ВУЗа, поэтому и перезачесть их тоже нельзя! Мои многочисленные курсы повышения квалификации тоже ничего не давали в данном аспекте.
В общем, предстояли целых 5 лет полноценного обучения. Если бы это произошло со мной на несколько лет раньше, в этом не было бы ничего особенного... Но переучиваться в сорок лет – это уже серьёзно!
Первую сессию я сдала всю на «отлично», и в обычном порядке продолжала учёбу, старательно и с огромным удовольствием выполняя все задания... Никогда прежде я ещё не испытывала такого удовольствия от учёбы. Правда, настораживало то, что средств на обучение уже не было, а найти работу мне никак не удавалось.
И тогда меня посетила дерзкая идея: заработать денег на учёбу, продав свой песенный альбом! Мне рассказывали, что можно продать права на его издание и тиражирование... Я представляла себе, как мир Шоу-бизнеса радостно распахнёт для меня свои широкие объятья, и как мои песни зазвучат из всех открытых окон, как когда-то в моём далёком детстве. А люди будут искренне радоваться жизни, слушая такие добрые и светлые слова, которые наполнят их души ощущением полёта! Я и не знала, что такой вариант был возможен лишь года полтора – два назад, а теперь всё изменилось в нашем вечно меняющемся обществе...
Осенью, едва закончив вступительную сессию, я начала искать студию для записи своих песен. «Крещендо», где записывалась «Русалка», была мне больше не по карману. Да и цена там, как выяснилось, не соответствовала качеству.
Не имея никаких «связей» в музыкальном мире, я обратилась к телефонному справочнику. К моему удивлению, там значились всего две-три студии звукозаписи. Одна из них находилась в центре города, и расценки были гораздо дешевле. Это была «Нева-Рекордз». Качество звука меня вполне устроило. Обо всём остальном я имела смутное понятие. Я объяснила, как могла, чего бы я хотела, а незнакомый музыкант написал то, что он понял. Первым был сделан «Маэстро-Шторм», вполне грамотно и красиво, но, к сожалению, безо всякой экзотики, о которой я мечтала: было очень трудно общаться, не владея специальной терминологией. А во-вторых, любая «экзотика» стоила дополнительных денег. Мы договорились с этим музыкантом, Женей Новожиловым, сначала сделать несколько аранжировок без записи голоса, так как я хотела получше подготовиться, позаниматься вокалом. Женя и педагога мне нашёл. И дело пошло...
Вскоре появилась «Звезда на ладони», - классический вариант лёгкой эстрадной песни с чуть ностальгическим звучанием. Я была довольна результатом.
А следующей была «Тигрица». Вот тут Женя слегка растерялся: ничего подобного он ещё не писывал! Но, просидев над нею всю ночь, он нашел академическое решение задачи: включил элементы симфонического рока, придаю-щие высокий трагизм звучанию. Песня получилась ни на что не похожей, но это-то меня и радовало больше всего!
Была ещё одна попытка сделать «непохожую» песню. Одна из композиций японского композитора Китаро, в оригинале называвшаяся “Agreement”, много лет назад настолько потрясла меня своим мощным энергетическим воздействием, что я даже выучила её наизусть. Но вот никак не могла перевести её с английского: в ней была какая-то особая мистика слов. Бесполезной оказалась даже помощь профессионального переводчика. Тогда я написала свой собственный текст, чтобы песня получила новую жизнь, под новым названием «Власть над тайной». Эту песню я и задумала сделать тогда в студии. Мне нужна была хотя бы копия уже существующей аранжировки. Музыка всех очаровала. Она была действительно неземной ! Но попытка «разобрать её на составляющие» оказалась такой же безуспешной: «шаманская» музыка не поддавалась копированию ! Студийцы в недоумении дружно отказались от неё... Когда встал вопрос о записи вокала, оказалось, что студия в то время не имела достаточных возможностей для обработки голоса. Да и почасовая оплата записи не входила в мои финансовые планы. Пришлось на этом закончить работу, и искать другую студию, с другими условиями.
Но тут меня познакомили со звукорежиссёром и композитором Андреем Синицыным. У него вся студия умещалась в собственной девятиметровой комнатке ! В качестве аппаратуры я не разбиралась, но цена меня устроила ( дешевле найти я уже не могла). Мы сразу же приступили к работе. Желание поскорее записать свои песни было столь огромным, что я не чувствовала усталости и готова была петь сутками.
Накануне я переболела сильной ангиной с полной потерей голоса, и очень испугалась, что, если со мной что-нибудь случится, или я вдруг потеряю голос, то мои песни так и не выйдут «в люди», - а это уже преступление!
Я не знала, как работают настоящие певцы, поэтому мне казалось, что записывать по одной песне в день, - это недопустимая медлительность!..
Всё шло не слишком гладко: то барахлил компьютер, то Андрея отвлекали семейные проблемы ( вся его большая семья непрерывно «тусовалась» вокруг рабочего места), а то вдруг начинали не во время «подпевать» его пушистые питомцы, количество которых было – 5 особей кошачьего рода и одна – собачьего. Все они были необычайно музыкальны и принимали самое живое участие в процессе работы: один кот залезал к Андрею на колени и внимательно всматривася в компьютер, другой у его ног шаловливо грыз провода, за что ему тут же доставалось, пара других за его спиной - начинали громко выяснять отношения...
По 12 часов в день мы вместе с Андреем делали аранжировки, потом накладывали голос, потом бэк-вокал, сводили всё это в единое целое, наутро отшлифовывали начисто, и брались за следующую песню...
В итоге, в период с 10 ноября по 4 декабря 1999 года были сделаны записи десяти моих песен !!! Ещё несколько дней были потрачены на перенос песен на различные носи
тели: ДАТ-кассеты и минидиски, что пришлось делать в профессиональной студии. Вся проделанная работа приводила меня в восторг, давала ощущение самореализации и исполнения желаний!
Как я верила тогда, что смогу быть услышанной! Как мечтала, что кого-то мои песни вдохновят на подвиги и, возможно, душевно исцелят... Мне казалось, я дарила их всему миру:
Чтобы рождать огонь в ночи,
Пускай душа моя звучит
Дождём сверкающим из музыки и слов!..
Своё «детище» я назвала просто: «Звезда на ладони». Мне хотелось каждому протянуть эту ладонь и поделиться своими сокровищами с целым миром! Все песни в этом сборнике были буквально новорожденными, только что сошедшими с листа:
1. «Звезда на ладони» 6. «Не бойся, я с тобой!»
2. «Маэстро-Шторм» 7. «Тигрица»
3. «Русалка» 8. «Падают жёлтые листья»
4. «В прошлой жизни» 9. «Кусочек неба»
5. «Живая планета» 10. «Откровения песен моих».
А от композиции моей мечты «Власть над тайной» Андрей Синицын тоже отказался, мотивируя это тем, что она слишком сложна и непривычна для нашего слушателя, хотя мне она казалась феноменальной...
Когда записи были подготовлены, я сделала полиграфический заказ в типографии на 1000 экземпляров обложек для своих кассет. Их напечатали по моему собственному проекту, почти мгновенно! Кассеты производила студия «КДК -Рекордз», их тоже сделали очень быстро, т. е. в течение 2-х недель.
И вот, под самый Новый год, я получила четыре огромных коробки с тысячей моих улыбок на стопках блестящих коробочек! Для меня не было лучшего подарка, чем увидеть воочию материализованные результаты своего труда!
Счастье и гордость переполняли меня. Мы собрали гостей: всех родных и друзей, человек 30, и устроили презентацию моей кассеты. Никто в моём кругу ничего подобного ещё не делал, поэтому мой поступок был всем в диковинку. Естественно, на радостях раздарили всем по несколько экземпляров...
1999 год
9.
10.