http://www.auto-life.ru/autonews/archives/3284
Несмотря на то, что гонка пройдет в Южной Америке, то есть финиширует отнюдь не в Дакаре, подготовка автомобиля проведена более чем серьезная, поэтому расчет на победу у создателей немалый.
После ухода фирменной команды Subaru из WRC, практически ни один крупный раллийный чемпионат не был отмечен участием Subaru. Неоднозначно и появление автомобиля марки и в Дакаре - подготовкой авто заняты специалисты не связанных с японским автопроизводителем компаний - Barattero Motorsport и YPF Elaion. Доподлинно неизвестно, оказывалась ли со стороны Subaru какая-либо техническая поддержка разработчикам, но они, вне всякого сомнения, довольны проделанной работой.
Subaru Forester примет участие в гонке Dakar 2010, хотя, к неудовольствию поклонников, от знаменитой гонки в данном случае осталось лишь название – второй год подряд она пройдет в Южной Америке по дорогам Аргентины и Чили, хотя устроители обещают участки, по сложности превосходящие африканские дюны. Стартует гонка 1 января.
Доработанный Barattero Motorsport и YPF Elaion Subaru Forester оснастили 2,0-литровым оппозитным двигателем с турбонаддувом в японской спецификации. После тюнинга STI он развивает мощность в 300 л.с. и обладает крутящим моментом в 570 Нм. Особо потрудились авторы над подвеской внедорожника – полный перечень работ не публикуется, но сообщается, что ход подвески составляет 22,5 см. Полностью изменена тормозная система: диаметр тормозных вентилируемых дисков составляет 295 мм.
В экипаж Dakar Forester войдут Йошио Икемачи (Yoshiu Ikemachi) и Габриэль Поззо (Gabriel Pozzo). Разработчики и гонщики рассчитывают на высокий результат, тем более что в этом году в гонке не участвует, пожалуй, сильнейший ее участник за всю историю – фирменная команда Mitsubishi. Пока же авторы распространили видеоролик, дающий представление о Dakar Forester.