[показать]Театральное обозрение: «Затяжной дождь»
Текст: Джадд Холландер
10 октября 2009 года
Хью Джекман и Дэниел Крейг заставили ожить увлекательную историю «Затяжного дождя».
НЬЮ-ЙОРК - Актерское мастерство занимает центральную сцену на Бродвее в «Затяжном дожде», спектакле Кейта Хаффа для двух актеров, главные роли в котором исполняют Дэниел Крейг и Хью Джекман. История одновременно становится и бьющей по нервам, и живущей собственной жизнью в умелых руках исполнителей и режиссера Джона Кроули.
Пьеса подробно описывает почти что симбиотические взаимоотношения между двумя чикагскими копами. Денни (Джекман), семейный человек с крайне взрывным характером, получает дополнительный доход, сшибая деньги с проституток. У Джои (Крейг) серьезные проблемы с алкоголем.
Эти двое знают друг друга с детского сада, причем Денни частенько поколачивал Джои, когда они были детьми. Тем не менее, Джои никогда не жаловался. Потом Джои объяснил, почему: «Если бы я это сделал, боюсь, он перестал бы быть моим лучшим другом».
В попытке удержать Джои от бутылки Денни непрерывно пытается женить его, полагая, что стабильность, жена, дом и дети - это как раз то, что нужно Джои. Тем не менее, вскоре Джои делится с аудиторией, что никто из женщин, с которыми он когда-либо встречался, даже близко не подобрались по своим качествам к жене Денни Конни.
Однажды Денни приглашает Джои к себе домой на обед и знакомит его с еще одной женщиной, которую зовут Ронда и которая оказалась проституткой (о чем Денни знал заранее). Обед превращается в катастрофу, которая заканчивается тем, что Ронда в слезах выбегает из дома. Но когда Денни привозит ее домой, он понимает, что его притягивает к этой женщине больше, чем казалось на первый взгляд. И он обнаруживает в себе возрастающее желание стать ей ближе, чем он когда-либо вероятно полагал.
Таким образом, он становится между Рондой и ее сутенером, что стало первопричиной целой цепи событий, которые приводят к тому, что кто-то стреляет в окно его дома. Это, в свою очередь, заставляет Денни взять на себя роковую миссию отмщения.
В то время как сюжет спектакля в некоторой степени близок к телевизионным фильмам, он превращается в нечто гораздо большее благодаря очень образному тексту, который исполнение Джекмана и Крейга сделало максимально реалистичным.
И в монологах, и в диалоге двое мужчин заставляют аудиторию прямо здесь и сейчас, вместе с ними, погрузиться в историю - когда Денни оказывается в ловушке на темной аллее один на один с человеком, направившем на него пистолет; когда Джо и Денни реагируют на нарушение порядка и встречаются с перепуганной до ужаса потенциальной жертвой, или даже когда в полном спокойствии Джои гуляет со своей собакой.
Мы ощущаем боязнь закрытого пространство от многочасового пребывания в полицейской машине, постоянную влагу залитых дождем улиц жаркими летними ночами, но больше всего - призрак злого рока, который навис над обоими мужчинами, который в конце концов грозит уничтожить их.
Джекман великолепно справляется с ролью Денни, человека, который нежно любит свою семью и старается сделать все, что в его силах, чтобы защитить их любым - законным или незаконным - способом. Денни придерживается той точки зрения, что мужчина должен заботиться о своих близких, и он доводит эту мысль до крайности.
Поведение Денни, точно так же как и полное отсутствие у него политкорректности, не один раз становятся причиной его трений с начальством. Он игнорирует протоколы департамента, когда пытается найти того, кто стрелял в членов его семьи. Это становится причиной того, что он и Джои совершают трагическую ошибку. (Этот эпизод основан на реальном происшествии, связанном с делом Джеффри Дамера).
У Крейга менее броская и более интроспективная роль, но она тоже производит впечатление. Джои является самым спокойным из двух мужчин. У него собственные представления о моральных устоях и страстях, которые связали его с Денни и которые в конечном итоге грозят развести их в стороны.
В ходе спектакля пара медленно меняется ролями. Джои выбирается из пропасти одиночества и отчаяния, в то время как Денни попадает туда. Крейг также доносит до зрителя качества Джои - лояльность и надежность, которые в конечном счете делают его человеком, который способен руководить, а не просто подчиняться.
Работа Джона Кроули как режиссера является безупречной. Ему удалось соединить плавное движение спектакля с постоянным возрастанием напряженности. Он отдал обоим актерам пространство, чтобы они донесли до зрителя свои эмоции и образы, заключенные в сценарии. Костюмы Скотта Паска выполнены прекрасно. Они в деталях воссоздают ощущение места, не заслоняя собой действие на сцене. Свет Хью Ванстоуном выставлен просто отлично. Специального упоминания заслуживает превосходная работа Марка Беннета над оригинальной музыкой и звуковым оформлением.
«Затяжной дождь» побеждает просто по всем пунктам.
http://www.theepochtimes.com
Перевод: Eollan