В последние пару месяцев ходили в оперу на Моцарта. Первый раз в театр Покровского на «Идоменей», и второй раз на «Дон Жуан» (премьера в театре Станиславского и Немировича-Данченко).
Что нужно сказать, Моцарт – велик и доставляет подлинное наслаждение. Актеры в обоих театрах молодые и талантливые, поют и играют очень хорошо и стараются раскрыть себя как можно лучше. В «Дон Жуане» партию Донны Анны пела Хибла Герзмава.
Спектакли поставлены без излишней оперной условности и пафосности, но при этом это именно оперные спектакли, а не драматические спектакли с музыкой и пением (чем, по-моему, иногда сейчас увлекаются).
Сюжеты – первый – драма из греческой мифологии. Как всегда драма ответственности за данное слово. Что важно, любовь и готовность к самопожертвованию ради любимого человека, трудный путь от ненависти к готовности идти на жертву, верность и ответственность за данное слово (каким бы тяжелым оно ни оказалось). Я вами руковожу, и я за вас (и перед вами) отвечаю и обязан исполнить свой долг, каким бы тяжелым он не был.
Второй известен: как все взаимосвязано жизнелюбие и преступление, безответственность и возмездие. И еще важна тема: сострадание любящей, хотя и брошенной женщины к своему непутевому изменчивому возлюбленному.
Пересказывать, а тем более изображать оперу бессмысленно – ходите в оперу и получайте наслаждение.
К сожалению записи не из тех спектаклей, на которых я был.
ария из оперы "Идоменей"
"Дон Жуан" Командор и Дон Жуан