Мы отобрали десять миланских и десять парижских коллекций будущего сезона, которые запомнились нам больше всего. Евгений Тихонович рассказывает почему.
Прелесть этой коллекции — в ультраизысканных тканях и в блестящем портновском таланте дизайнера Томаса Майера.
Карл Лагерфельд и Сильвия Вентурини Фенди сделали ставку на квадратный крой и грубые фактуры. И выиграли. Наша любимая вещь — квадратная дубленка-накидка.
Вторая по счету коллекция Томмазо Аквилано и Роберто Римонди для Дома Gianfranco Ferre оказалась еще сложнее и высокотехнологичнее первой. Дизайнеры не кроят — они буквально конструируют одежду.
Рукава с дутыми плечами можно было увидеть во многих коллекциях. Но лучше всего они получились у Томмазо Аквилано и Роберто Римонди.
Раф Симонс придал своим острым силуэтам еще больше скульптурности. Дизайнер уверяет, что коллекция целиком посвящена самой Джил Сандер.
Анжела Миссони увлеклась идеей многослойности, причем не на шутку, накладывая слои цветастого трикотажа друг на друга или, к примеру, на серую шерсть. Нам приглянулись широкие трикотажные капюшоны, мягкие и уютные.
Дизайнер Кристофер Бейли взял за основу классические английские ценности, в числе которых оказался и серый твид, пущенный на чудесные платьица.
Консуэло Кастильони смещает акценты: фирменный угловатый крой отошел на второй план, на первый вышли комбинации узоров и фактур, а также романтичные украшения.
Доменико Дольче и Стефано Габбана признавались в любви к Эльзе Скьяпарелли и Мэрилин Монро. О Скьяпарелли напомнили сюрреалистические шарфы и шляпки, сделанные из перчаток, о Монро — платья-кринолины с ее портретами.
Длинные сапоги-болотники, шерстяные платья с костюмами и кожаные плащи — самые яркие воспоминания с показа Миуччи Прады.
Дизайнер Ханна Макгиббон реанимировала марку и вернула ей то, за что мы ее так любили во времена Фиби Фило.
В коллекции Джамбаттисты Валли было гораздо меньше Баленсиаги, чем обычно, и гораздо больше самого Валли, который, похоже, примирил собственные кутюрные привычки с реальной жизнью.
Осторожные элегантные цитаты из 40-х в исполнении Альбера Эльбаза. Хит коллекции — пальто с драпировкой в виде баски, которая делит силуэт на жакет и юбку.
Если кто и создает одежду ready-to-wear, то это Дрис ван Нотен. Простые вещи, в которых нет заявок и претензий. В последней коллекции — целый фонтан ярких оттенков, взятых с картин Фрэнсиса Бэкона.
Стюарт Виверс, креативный директор Loewe, вышел за границы аксессуарного дизайна, на котором специализируется, и показал полноценную линию одежды. Виверс одинаково блестяще работает и с кожей, и с тканями. Одна из наших любимых парижских коллекций.
Артистический директор Дома Марк Джейкобс в очередной раз признается в любви к 80-м. Самые красивые цитаты в этой коллекции — широкоплечие пальто.
Графичная городская коллекция Стефано Пилати. Агрессивная черная кожа с заклепками и серая офисная шерсть в сочетании с белыми тканями.
Николя Гескьер решил отвлечься от экспериментов в области sci-fi и смягчил силуэт. Коллекция, основанная на драпировках, оказалась вполне пригодна для реальной жизни.
В этот раз Стелла Маккартни не искала легких путей, забыв про платья-свитера и сосредоточившись на крое. Маккартни хорошо удались объемные скульптурные рукава на жакетах и пальто.
Мартин Грант — австралиец, но в душе — истинный парижанин. Грант не учился портновскому искусству, но при этом мог бы его легко преподавать.