• Авторизация


На реках вавилонских ПСАЛОМ 136 18-11-2013 11:35 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

Псалом 136
[Давида.]

При реках Вавилона, там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе;
на вербах, посреди его, повесили мы наши арфы.
Там пленившие нас требовали от нас слов песней, и притеснители наши - веселья: "пропойте нам из песней Сионских".
Как нам петь песнь Господню на земле чужой?
Если я забуду тебя, Иерусалим, - забудь меня десница моя;
прилипни язык мой к гортани моей, если не буду помнить тебя, если не поставлю Иерусалима во главе веселия моего.
Припомни, Господи, сынам Едомовым день Иерусалима, когда они говорили: "разрушайте, разрушайте до основания его".
Дочь Вавилона, опустошительница! блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам!
Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень!



НА РЕКАХ ВАВИЛОНСКИХ" 

Юлий КИМ ИЗ "ИЕРУСАЛИМСКОЙ ТЕТРАДИ"

ПСАЛОМ 136

Там, возле рек Вавилонских,
Как мы сидели и плакали.
К нам приходили смеяться:
"Что вы сидите и плачете?
Что не поете, не пляшете?"

Ерушалаим, сердце мое -
Что я спою вдали от тебя?
Что я увижу вдали от тебя
Глазами, полными слез?

Там, возле рек Вавилонских,
Нет нам покоя и радости.
Там, под плакучею ивой,
Арфы свои изломали мы,
Струны свои изодрали мы -

Ерушалаим, сердце мое -
Что я спою вдали от тебя?
Что я увижу вдали от тебя
Глазами, полными слез?

Там, возле рек Вавилонских,
Жив я единственной памятью.
Пусть задохнусь и ослепну,
Если забуду когда-нибудь
Камни, объятые пламенем,
Белые камни твои,
Ерушалаим, сердце мое!..



Это песня пленённых, гонимых врагом

иеромонах Роман

ПСАЛОМ 136



то песня пленённых, гонимых врагом
Преисполнена горя и стона.
На река́́х Вавилонских тамо седо́хом и плакахо́м,
Внегда́ помяну́ти нам Сиона.
И рыдают сидящие у чужих берегов,
Путь, которым ведут, как ты стра́шен!
И в молчаньи на ве́рбиих посреде́ его
Обе́сихом орга́ны наша.
Но отчаянье пленных не радует глаз,
И чтоб путь этот был интересней,
Вопроси́ша ны та́мо пле́ншии нас
О словесе́х пе́сней.
О, ведущие в плен, о, служители тьмы,
Что глумитесь над болью людей?
Како воспое́м песнь Господню мы,
Находясь на земли́ чужде́й?
Мы молитвою к Богу боль утолим
И в чужих необжитых краях.
Аще забуду тебе, Иерусалим,
Забве́на бу́ди десни́ца моя!
О, ведущие в плен, притупи́те мечи,
Богу нашему мы и без вас воспое́м
Окаянная дочь, вавилонская дщи,
Да воздастся тебе воздаянье твое́.
Так возми же орга́ны, плене́нный народ,
Зазвучи серебро под руками.
Вавилонская дочь, наш Господь разобьёт
Младенцы твоя о камень.

 

Толкование Псалма 136

Трогательно и поэтично начинается эта песнь изгнания, написанная, как полагают, при конце вавилонского пленения или вскоре после него, судя по прошедшему времени в стихе 1 и по тону воспоминания, в котором звучат первые три стиха, возможно, неизвестный псалмопевец был из тех евреев, которые возвратились в Палестину согласно указу царя Кира; Вавилон, разрушенный при Дарии Гистаспе в 517 году до Р. Х., еще благоденствовал. Другими словами, Пс. 136, скорее всего, был написан прежде окончания строительства второго храма.

А. Тоска по Сиону (136:1-4)

Пс. 136:1. Псалмопевец вспоминает, как, будучи в плену, евреи собирались на берегах вавилонских рек (Тигра и Евфрата со всеми отходившими от них протоками и каналами, выкопанными для орошения полей) и плакали, вспоминая о Сионе (Иерусалиме).

Пс. 136:2-4. Там… притеснители… требовали от них, чтобы веселили их своей игрой на арфах и пением песней Сиенских. Но арфы пленников висели на вербах (или ивах) по берегам рек, и они не хотели снимать их, не желая петь, играть и веселиться. Фраза посреди его в стихе 2, по-видимому, относится к Вавилону, а не к Сиону.

Как нам петь песнь Господню на земле чужой? (стих 4) Еврейский народ славился на древнем Востоке своей музыкальной культурой и высокими образцами своей поэзии. Однако и музыка, и поэзия их были Господними, т. е. вдохновленными мыслями о Господе и упованием на Него; характер их чаще всего был молитвенным. Могли ли они этими священными для себя произведениями тешить язычников, отторгших их от родной земли! Подобные "требования" звучали для них кощунством: исполнение их равносильно было бы забвению Иерусалима (стих 5).

Б. Верность памяти… (136:5-6)

Пс. 136:5-6. Эти стихи звучат как заклятье в устах псалмопевца: Да перестанет действовать (да отсохнет) правая рука моя, да онемею я, если забуду тебя, Иерусалим, и если стану радоваться не твоей радостью! (Напомним, что Иерусалим, куда в допленные годы все колена Израилевы стекшись для поклонения Господу, в дни плена лежал в развалинах. Могли ли они радоваться в такое время? Лишь возвращение к жизни и веселию Иерусалима могло стать началом их радости.)


В. Проклятие врагам Сиона (136:7-9)

Последнюю часть Псалма 136 следует воспринимать в свете великой скорби иудеев, угнанных на чужбину. В сущности, проклятия (об этом в "Богословских идеях псалмов" во Вступлении) звучали в устах псалмопевца как мольба к Богу о справедливом воздаянии врагам Его народа.

Пс. 136:7. Едомляне, или идумеи, были давними и упорными недругами евреев, хотя и были близки им по крови (связаны с ними "братскими" узами, Ам. 1:11); по поводу разрушения Иерусалима они торжествовали и радовались. Отсюда просьба псалмопевца об отмщении Едому (Иез. 25:12; Авд. 9-16).

Пс. 136:8-9. Проклятие псалмопевца обращено на Вавилон. Но обречь его беспощадному уничтожению было волей Господа. Стих 9 созвучен со словами пророка Исаии об этом (Ис. 13:16). Возможно, "блажен" в стихе 9 надо понимать в том смысле, что те, кто совершат "казнь" Вавилона, совершат ее во исполнение Божией воли.

Так или иначе, на страницах Псалтири не найти проклятия более горького чем то, которое звучит в Пс. 136:8-9. В представлении псалмопевца, сердце которого, как и сердца его соплеменников, преисполнено было печали, - те, кто опустошали святую землю или радовались этому опустошению, лучшей участи не заслужили.

http://otveti.org/tolkovanie-biblii/psaltir/136/

 


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (6):
gold-a 18-11-2013-12:28 удалить
Ответ на комментарий Эльпида-Амальди # Что интересно, христиане поют наши псалмы, и нас же ненавидят...
Ответ на комментарий gold-a # Больше того - они и молятся еврею... Нана я дура, НЕ ПОНИМАЮ!!!
lisamiha 18-11-2013-13:15 удалить
ну этого многие не понимают))) но более всего мне нравится то, как это сказано в текстах мормонской церкви, мы не будем ее обсуждать, но их уважение видно: "...и слова Мои разнесутся во все концы земли, как знамя народу Моему, принадлежащему к дому Израилеву; 3 И так как разнесутся слова Мои, многие из иноверцев будут говорить: Библия! Библия! У нас есть Библия, и не может быть никакой другой Библии. 4 Но так речёт Господь Бог: О неразумные, у них будет Библия; и произойдёт она от иудеев, Моего древнего заветного народа. И как же они благодарят иудеев за Библию, которую получают от них? Да, и что на уме у иноверцев? Помнят ли они страдания и труды и боль иудеев, и их усердие ради Меня в принесении спасения иноверцам? 5 О вы, иноверцы, вспоминали ли вы иудеев, Мой древний заветный народ? Нет; но вы проклинали и ненавидели их, и не стремились вернуть их. Но вот, Я обращу всё это на ваши головы; ибо Я, Господь, не забыл Мой народ. 6 Ты, неразумный, говорящий: Библия, у нас есть Библия, и не нужно нам другой Библии. Получили бы вы Библию, если бы не было это через иудеев?" совершенно замечательные слова и их стоит помнить всем, кто читает Библию, и верит в Христа, ибо он сын Бога Израилева, а не Русского Бога, Американского, или еще какого-либо)))
моё любимое исполнение-Юлий Ким.Не еврей,который относится к Израилю лучше,чем многие евреи.Очен его уважаю!!!

Тяпочка 18-11-2013-16:47 удалить
Ненависть в крови у них с рождения...


Комментарии (6): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник На реках вавилонских ПСАЛОМ 136 | gold-a - Все что не успела... | Лента друзей gold-a / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»