• Авторизация


Интересы большого города 06-05-2009 09:28 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Это слово для России уже не ново, и когда только только появляется солнышко и температура воздуха начнает хоть чуть-чуть но отличаться от нуля в большую сторону мы видим все больше скейтбордистов

Давайте заглянем в прошлое...

Зародился скейтбординг в Калифорнии, США в пятидесятых годах прошлого века. А уже в 1959 году в продаже появился первый скейтборд Roller Derby. Он отдаленно напоминал то, что в наше время мы привыкли называть доской. Сходство было лишь в наличии колес и деки, которая в то время представляла собой обычную доску без загибов. Скейтбордингом заинтересовались многие подростки, воспринимавшие "доску с колесами" только как средство передвижения. Они ездили на скейтах в школу, на пляж и т.п. Грег Керрол, 1964 год
Уметь нужно было немного -- всего лишь устойчиво стоять на доске и объезжать препятствия. Первый, кто принял всерьез новомодное течение молодежной культуры - это Лари Стивенсон (Larry Stevenson), значившийся в то время в журнале Surf Guide. Именно он в шестидесятых начал активно продвигать новоиспеченный вид спорта в массы.

В 1963 году компанией Makaha был сконструирован первый профессиональный скейтборд. Именно это послужило толчком для проведения соревнований по скейтбордингу среди подростков.

Первые соревнования прошли на Pier Avenue около обычной школы в Hermosa, Калифорния. Начали появляться скейтборд-команды. Самой известной в то время были "Super surfer skateboard team", они показывали невероятные по тем временам вещи: езду на руках, прыжки с бордюров.

Скейтбординг постепенно набирал обороты, и в 1964 году появился первый журнал о скейте "Skateboarder", который был основан ребятами из журнала "Surfer". В этом же году была образована первая скейтборд компания -- Hobie skateboards, которую основал Хоби Альтер (Hobie Alter), в прошлом звезда серфинга. Он первый стал пропагандировать катание на улицах городов. Середина шестидесятых - это пик популярности скейтбординга. За три года компанией Makaha было продано более 50 миллионов досок. В каждом калифорнийском городе можно было увидеть подростка со скейтом.

Второе возрождение скейтбординга относят к 1974 году. Это связано с усовершенствованием технологий производства деки и подвесок. Компании Bennet и Tracker сконструировали новый тип подвесок, позволяющих заниматься скейтбордингом более профессионально. Появились идеи по усовершенствованию подшипников и подвесок, благодаря которым можно было делать грайнды. Стали использоваться полиуретановые колеса.
В 1976 году во Флориде был построен первый профессиональный скейтпарк, что дало возможность кататься на доске в любую погоду. Примерно в это же время обретает популярность Street Style, тоесть уличный стиль катания. Доски стали более широкими, что позволило скейтерам делать трюки легче и стабильнее. Становиться все больше и больше различных трюков, и вследствие этого проявляется больший интерес к катанию.

В конце семидесятых в США грянул кризис недвижимости, и сотни домов и бассейнов оказались заброшенными. Для катания на доске эти бассейны были очень удобны, потому что имели округлые стенки. Так зародился новый стиль Pool Skating, т.е. катание в бассейне, чуть позже начали строить рампы, которые дали начало верт-скейтбордингу (катание в рампе).

В 1978 году Алан Гелфанд (Alan Gelfand) научился прыгать в рампе без помощи рук, так появился первый трюк "олли" (ollie), а Родни Маллен (Rodney Mullen), предложивший загнуть концы деки, смог сделать этот трюк и на ровной поверхности, тем самым скейтбординг продвинулся на более высокий уровень развития. Этот трюк стал основой современного скейтборда.
В середине восьмидесятых появляется обувь и одежда для скейтбординга Airwalk, Vans, Vision/Sims, Santa Cruz. Теперь скейтеры одевались в одежду с логотипами скейтерских брендов и катались в специально сконструированной для скейтбординга обуви.

Вот и вся история развития скейтбординга, у него были свои взлеты и падения. Единственное, что останется всегда -- это люди безгранично преданные этому делу. И то, исчезнет ли скейтбординг в будущем или будет развиваться дальше, зависит от каждого скейтера…

[показать]

Советы новичкам

Покупка первого в твоей жизни скейтборда - задача не из простых, но эти советы могут тебе пригодиться! Учти, что ни один из них не является правилом, ты должен сам выбрать <свою> доску и получить от катания массу удовольствия. По мере освоения <ремесла> ты будешь лучше представлять, что действительно тебе подходит, но для начала почитать наши советы не повредит!:)

Дека

Сперва ответь на вопрос: какой дисциплиной в скейтбординге ты бы хотел заниматься?

Верт

Жаждешь кататься в рампе? Тогда доска больше восьми дюймов в ширину - для тебя! (8.25 или 8.38 - то, что нужно.)

Стрит

Ты видишь себя, покоряющим асфальтированные улицы перед школой или в центре города? Это стрит: различные флипы, грайнды и проч. Широкие доски могут вызвать затруднение при исполнении трюков такого рода, поэтому выбирай доску от восьми дюймов и уже (7.5, 7.75 и 8 дюймов - оптимальные варианты).

Стрит & Верт

Если ты мечтаешь освоить и стрит и верт (что очень даже неплохо!), покупай среднюю доску: 8 дюймов вполне подойдёт. Ну а если со временем ты всё же определишься, что тебе ближе, сменишь деку на более узкую или широкую! Главное - помни: чем уже доска - тем легче трюки в стрите, чем они шире - тем проще кататься в рампе.

Просто катание

Если ты собираешься использовать доску как <транспорт>, бери самую широкую: её легко контролировать и держать баланс. А вообще, лучше сразу купи лонгборд.

Подвески

Подвески играют огромную роль в катании. Внутри них находится кингпин (болт, на который одета вся конструкция). Чем жёстче он закручен, тем ровнее идёт доска, чем мягче, тем легче поворачивать. Подвески различаются по высоте. Если твои подвески особенно высоки, можешь ставить колёса побольше, но учти, что доска тоже поднимется. Длина оси также разная. Это придумано для того, чтобы тебе проще было подобрать подвеску, соответствующую размеру твоей доски. Для новичка мы советуем приобрести стандартный комплект подвесок. Главное - подобрать нужный размер!

Прокладки

Прокладки отвечают за два момента. Во-первых, они уменьшают нагрузку на подвески, что помогает избежать появления трещин в доске; во-вторых, предотвращают <врезание> колёс в деку при резком повороте. Толщина большинства прокладок - 1/8 дюйма, но если у тебя супербольшие колёса, тебе понадобится прокладка потолще. И наоборот: если колёса маленькие (52 мм), прокладки тебе могут вообще не понадобиться.

Колёса

Колёса разнообразны по цветовой гаме, размеру и уровню жёсткости. Существуют две постоянные величины: диаметр колеса (его высота) и дюрометр (его жёсткость). Чем больше колёса, тем быстрее будет катиться доска, и чем они жёстче, тем ровнее ты будешь ехать. Доска с более мягкими колёсами едет глаже, плавней, колёса плотнее прижимаются к земле. Важно подобрать правильный размер и жёсткость колёс для выбранного тобой стиля:
[показать]
Верт

Для катания в рампе лучше всего подходят большие колёса, так как они быстрее крутятся. Попробуй 55-65-миллиметров (хотя многие используют ещё больший диаметр, для начала покатайся на 60-миллиметровых) с жёсткостью 97-100а.

Стрит

Любители флипов предпочитают колёса поменьше, потому что они легче и к земле ближе. Поэтому некоторые трюки на них делать проще и удобнее. Выбирай колёса с диаметром 50-55 мм с жёсткостью 97-100а.

Стрит & Верт

Выбрал нечто среднее? Тогда смело покупай колёса немного мягче, 52-60 мм в диаметре, с жёсткостью 97-100а. Это сбалансирует скорость и вес.

Просто катание

Колёса для обычного катания значительно отличаются от тех, что предназначены для трюков. Для достижения высокой скорости они гораздо больше (64-75 мм) и намного мягче (78-85а), чтобы можно было кататься по грубой поверхности. Существуют и другие, такие как огромные колёса для катания по грязи и проч., но они не рекомендованы для скейтбордов. В таком случае попробуй лонгборд или дёртборд.

Подшипники

На сегодняшний день представлена лишь одна градация подшипников и для скейтбордов она не очень годится. Классификация эта называется АВЕС и нумеруется только нечётными числами с 1 по 9. К сожалению, такой способ был придуман для машинного подшипника, поэтому АВЕС указывает лишь на точность, с которой он изготовлен, что, с свою очередь, влияет на скорость доски. Но стойкость подшипника тем меньше, чем больше его точность, поэтому скейтеры быстро их изнашивают. Идеальные подшипники для скейтборда - 5 и 7. Они достаточно мягкие, но во время прыжка не ломаются. Некоторые подшипники не отвечают стандарту АВЕС. Лучший способ найти то, что подходит тебе, это попробовать разное, спросить мнение друзей или обратиться за помощью к продавцу в скейтшопе. Внимание: Не следует тут же нестись в магазин и покупать всё самое дорогое! Дороговизна не всегда говорит о качестве, к тому же существуют умеренные по цене подшипники с неплохими характеристиками.

Прочее

Также тебе потребуется один прямоугольник шкурки (чем она дороже, тем выше качество), винты и гайки для сборки скейтборда, а потом - море энергии и смелости, чтобы претворить мечту в жизнь! :)

P.S.: Если ты ни разу не покупал скейтборд и не имеешь ни малейшего представления о том, как он собирается, попроси продавцов в магазине сделать это за тебя. Или купи доску в сборке: это позволит сэкономить деньги и время. И последнее: катаясь и набираясь опыта, обращай внимание на ощущения, что нравится, что не очень. Всё это пригодится в будущем!

[показать]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Интересы большого города | SummerVasilisa - Женщина - спасение или гибель семьи. - А. Амиель | Лента друзей SummerVasilisa / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»