Это цитата сообщения
lj_tbiliseli Оригинальное сообщениеГия Перадзе 1948 - 1995
[показать]Сегодня, в светлый день Пасхи,великолепному актеру и яркому человеку ГИЕ ПЕРАДЗЕ исполнился бы шестьдесят один год.
Одним из наиболее запоминающихся экранных потрясений в начале восьмидесятых мне стал телевизионный фильм Димитрия Батиашвили "Несерьезный мужчина" . Не легко было представить,что о таком можно снимать кино. Советская фильмография все еще полнилась картинами геройских персонажей и на Грузия-Фильм, только что был снят"Твой сын,Земля" награжденный ленинской премией. Однако случались и приятные исключения.
Образованный и обаятельный мужчина средних лет, любимец всего Сололаки, оказывается выбитым из жизненной коллеи в советской действительности, где каждый занят своим лучшим устройством в жизни. Со старым и ослепшим отцом на руках , не востребованным в своей профессии учитнля немецкого языка, Нико Мачабели сложно ужиться в окружающем его обществе и по причине своенравного характера. Но вот, психиатрическая клиника и бесконечные выпивки с собутыльниками позади, и по последнему зову воли он возвращает себе свое человеческое достоинство, находит работу в школе и обретает семейное тепло в лице соседки Марии, которой нелегко живется с четырьмя детьми.Однажды , он говорит ей простые слова: "Не пойми меня неправильно Мария, возьми своих детей и перебирайся жить к нам."
По мнению абсолютного большинства друзей и близких актера, в этом фильме он несомненно сыграл самого себя.
Конечно, уже был великолепный "Певчий дрозд" Иоселиани, с его гениальными приемами и выверенными темпами в сюжетике. Охота сравнивать отпадает, от того,что эта киноработа иного, более приземленного направления, что ли. Она по своему искрит привлекательными человеческими моментами мужчины повесы во взаимоотношении к окружающему миру, отчего образуется дивный ряд восхитительных и так знакомых эпизодов жизни , отчего зритель напрямую может отождествлять себя с героем и его поступками.
В фильме очень сильно просматривается забота отца не дать сыну овладеть над собою горестным размышлениям, и в свою очередь, бережное отношение к отцу самого Нико, от понимания этого. А легендарная тбилисская атмосфера улиц и дворов показанная без красивостей, дозировано и умело, придает особый "аромат" этой чудесной работе.
http://www.youtube.com/watch?v=OIQwuG3nSTQПо этой ссылке на первую часть можно найти и посмотреть все оставшиеся семь частей фильма.
Скачать фильм здесь
http://files.ge/file/130983/-www-HEY-GE-araseriozuli-kaci-avi.html#
(пароль hey.ge)
ГИЯ ПЕРАДЗЕ окончил Тбилисский государственный театральный институт имени Ш.Руставели. Через год стал актером театра имени Ш.Руставели, где посредством своего необычайного общительного характера и хоризмы создал много незабываемых ролей в этом театре.
Сыграл в восемнадцати киноролях, включая и советские фильмы.
Актер был счастлив как в жизни так и в творчестве, пока однажды нелепейший случай не обратил его яркую жизнь в муки и страдания.
Дурачество с оружием и непроизвольный выстрел мгновенно убивший самого дорогого ему человека, жену Иру, стало точкой отсчета его собственного конца.
Отсидев семь лет в колонии и возвратившись домой , он так и не сумел по новой начать жить и работать без своей любимой.Не получилось у него смириться с тем,что нет её рядом по его вине, и совсем скоро сам ушёл к ней, к чему стремился с самой первой роковой минуты. Это видно из его тюремных дневников и многочисленных стихов посвященных любимому человеку.
Рассказывает актер, режиссер Дима Джаян, беженец из Абхазии, работавший в ту пору в Сухумском театре.
После Нияза Диасамидзе, такого колорита как Гия Перадзе в Тбилиси не было. У него была полная счастья и успеха жизнь.Он с удовольствием ездил на съемки в Москву, где у него тоже были друзья. Не могу не вспомнить двух больших и к сожалению уже покойных актеров Абдулова и Миронова которые посещали его в далеких тюремных местах. С Гией там очень плохо обращались, потому,что был негласный приказ сверху, гнобить.
Вспоминаю случай рассказанный Абдуловым, когда в очередное посещении Гии, начальник колонии не мог поверить глазам, какие люди приехали на свидание к нему.
Начальник оказался не промахом, поставил условие: Вот если выступите пред заключенными сегодня, отпущу Гию на десять дней с вами в город.После концерта его отпустили в город, где он десять дней жил в гостинице.
С большими психологическими и физическими затратами мы с ним , и все те, кто окружал нас подошли к его "дебюту" на сцене ,после выхода его из заключения. В пьесе Горького "На дне" он сыграл одну из главных ролей.
Не было зрителя,кто бы не понимал особенностИ этого спектакля. После занавеса люди скандировали :"Браво Перадзе!" "Браво Джаян!" Его брат сидевший в первых рядах плакалот от избытка чувств.Мы раз за разом выходили на поклон, выстраиваясь вдоль сцены, затем я знаком отодвигал всех актеров оставляя Гию на шаг впереди. Он "запрыгивал" обратно к нам.Мы снова выходили на поклон и все повторялось заново.Кончилось тем,что мы с ним разрыдались не на шутку.Мне этого не забыть никогда.
По всякому пытался возвратить его к жизни, но ничего из этого не получилось.Вся его суть была уже там,рядом с ней.Вот некоторые из стихов написанных в заключении:
http://community.livejournal.com/tbiliseli/342361.html