Надпись на стене |
Этот урок будет универсальным и очень полезным. На этот раз мы научимся экономить много долларов, узнаем как нажать полторы клавиши, ну и конечно же создадим очередной шедевр с помощью нескольких магических приемов. А работа наша будет на зловещую темную тематику. В итоге у вас должно получиться лучше чем это:
Итак, сначала о долларах. Сегодня можете их оставить в надежном месте. Все мы любим использовать в своих работах красивые необычные шрифты. Некоторые из нас подозревают о том, что шрифты могут обладать лицензией, и уж совсем не многие догадываются, что шрифты могут стоить немалых денег. Итак, идем на популярный ресурс с красивыми и не бесплатными шрифтами. Его адрес http://fonts.com. Заходите, не стесняйтесь, будем выбирать. Можете походить посмотреть тут и там, но я для сегодняшней работы уже присмотрел неплохой шрифтик. Называется он Lithos pro black. Введите это название в форму поиска и нажмите Search (Поиск). Ниже в списке будет показаны найденные шрифты этого семейства. Что бы посмотреть, как именно будет выглядеть ваш текст этим шрифтом, можете ввести его в поле, показанное на рисунке ниже. Выглядит замечательно, особенно первый шрифт - то, что надо! Кликайте на нем мышкой. Тут вам снова покажут все семейство этого шрифта и его стоимость $145 USD. Мы бы, конечно, могли сэкономить купив не все семейство, а только один из пяти шрифтов этого набора, но зачем же экономить на таком шедевре, как "Надпись на стене"! Мы, конечно же, купим все эти шрифты, только в следующий раз, а пока нам нужно хорошенько их опробовать, поэтому сразу нажимаем кнопочку Try Font(опробовать шрифт). Тут у нас появляется что-то похожее на простенький текстовый редактор, где можно выбрать шрифт, его цвет, размер, фон. Меняем только размер (остальное нам пока не нужно), поставим его побольше, например 72, и нажмем Change Sample Text (изменить пробный текст). В итоге мы увидим крупную надпись приглянувшимся нам шрифтом и будем размышлять о том, стоит ли она $145. Так и не решившись забираем надпись с собой, чтобы еще раз хорошенько подумать дома. Для этого нажимаем на ней правой клавишей мыши и жмем Сохранить изображение как... Продолжаем размышлять об этом великолепном шрифте Lithos pro black. И тут замечаем одну важную деталь: ведь надпись на стене делается никак не под линейку и у нее просто не может быть таких острых углов. Ну вот, все-таки шрифт покупать не будем, столько времени и переживаний потратили на эти покупки! Что же делать? А делать нечего, будем "допиливать" то воспоминание, которое нам осталось от несостоявшейся покупки. Итак, запускаем GIMP и создаем новое изображение с прозрачным фоном размером 500х375 пикс. Затаскиваем сюда мышкой или Открываем как слойнаше "воспоминание", которое являет собой картинку формата PNG на белом фоне. Ставим ее по центру окна инструментом Перемещение Теперь инструментом Выделение по цвету Теперь нужно перейти на вкладку Контуры. Если вы ее не находите, значит она у вас может быть не открыта, что совершенно не допустимо, если вы настроились серьезно работать с GIMP. Давайте ее добавим и в будущем эта вкладка должна стать для вас второй по важности после вкладки Слои. Нажмите треугольную стрелочку на панели с вкладками и добавьте вкладкуКонтуры. Теперь перейдите на добавленную вкладку Контуры. Кстати, она добавилась в конец списка, но ее можно перетянуть мышкой на более достойное место, например, поближе к вкладке Слои. Как видите в списке контуров у нас появился один контур с названием Выделение и пока он невидим. Мы с ним должны немного поработать, так что включаем ему видимость и дважды щелкаем по нему в списке. Вашему взору должна предстать следующая картина - контур с выделенными узлами. Это то, что нам нужно, т.к. нам бы немного нужно модифицировать контур. Неплохо бы отобразить потеки краски, ведь стену мы будем красить от души. Я тут сильно не стал вырисовывать, просто решил показать как делать, а вы уже постарайтесь. Нужно просто брать мышкой за узлы или сами линии контура и тянуть куда вам пожелается, например вниз. При этом мы работаем инструментомКонтуры Когда контур будет готов, на вкладке Контуры в списке из одного нашего контура нужно кликнуть правой кнопкой мышки и снова загрузить Контур в Выделение. У самого же контура видимость снова отключаем и переходим на вкладку Слои. Создадим новый слой с прозрачным фоном. Теперь нужно залить выделение и фон текстурами. Выбираем инструмент Плоская заливка Получилась вот такая надпись. Почему голубая, а не красная? Мыслите творчески - цвет можно и поменять, главное - суть Теперь перейдите на нижний слой с фоном (выделение, конечно, нужно снять) и таким же образом залейте его следующей по списку текстурой Bricks. Итак, у вас должно быть 2 слоя в списке слоев.
Возвращаемся на слой с надписью, теперь можно и цвета подбирать. Если вам нравится синяя - оставляйте, а я решил перекрасить. Меню Цвет - Тонировать. Получилось так. В моем представлении это то, что нужно для моей задумки Продолжаем работать со слоем Текст. Выглядит надпись плосковато, немного ее выпучим через меню Фильтры - Декорация - Добавить фаску. Стало получше. И еще добавим тень Фильтры - Свет и тень - Отбрасываемая тень. Я поставил непрозрачность тени 60%, но оказалось маловато, так что можете смело ставить80%. Еще чуть лучше. Но выглядит будто краска отдельно от стены. Нужно ее "намазать" на стену, чем и займемся. Открываем Фильтры - Карта - Рельеф. В качестве карты рельефа укажем фоновый слой с кирпичами. Остальные настройки можно и не трогать. Ну вот, появился рельеф, теперь уже никто не скажет, что надпись не настоящая. Продолжаем над ней работать. Оно вроде ничего, но как-то слишком равномерно легла краска и к тому же при таком толстеньком слое она должна была поморщиться при высыхании. Будем морщить моим эксклюзивным авторским методом. Открывает Фильтры - Визуализация - Лава, ставим параметры как на рисунке ниже. Градиент пусть будет стандартный. В списке слоев у нас добавился еще один слой с лавой. Теперь проделаем знакомую операцию по приданию рельефа, только в качестве карты рельефа укажем слой с лавой Lava Layer. Настройки те же самые, только значение параметра Глубина увеличьте на свое усмотрение, ориентируясь на изображение предпросмотра. Ну вот, прошла неделя, и краска поморщилась. Теперь еще больше похоже на правду. Слой с лавой нам уже не нужен, удаляем. С надписью мы практически закончили, осталось поработать над стеной и общим видом. Кликните в списке слоев правой кнопкой мыши и выбирите Альфа-канал в выделение. Выделение растушуйте пикселей на 80-90. Добавим еще один слой с черным фоном и расположим его поверх слоя с надписью. Теперь жмем кнопку Delete полтора раза. Как, вы работаете в GIMP и еще не умеете нажимать кнопки полтора раза?! Рассказываю. Для этого нужно нажать Delete дважды, а затем последнее "нажатие" ослабить вполовину через меню Правка - Ослабить последнее действие (Очистить). И еще для черного слоя уменьшим прозрачность где-то до 75%. Вот что должно получиться. В принципе - нормально, но на моем мониторе надпись как-то темновато выглядит. Переходим на слой Текст и идем в меню Цвет - Уровни. Надпись стала поярче. Опять таки, стена выглядит слишком равномерно-освещенной, что в природе встречается редко. Будем это исправлять. Перейдем на черный слой, либо создадим поверх него новый прозрачный слой. Берем обычную черную мягкую кисть с непрозрачность около 20% и в некоторых местах еще немного затемним надпись, и можно также повозить местами по стене, чтобы не была такой равномерности. Тут я поленился, но вы попробуйте обязательно. Меняя размер кисти повозите ею то тут, то там по стене. Это сделает картинку во много раз правдоподобнее. Можете также немного затемнить отдельные кирпичи на стене или немного изменить им цвет. Затем непрозрачность кисти увеличим где-то до80% и размер кисти увеличим до максимума и проведем ею по контуру всего изображения, дополнительно затемнив тем самым края и углы картинки. На этом можно и остановиться, получилось то, что и хотели - темно и страшно. Но мне все-же захотелось более светлой картинки. Выбираю фоновый слой с кирпичами и затем Цвет - Авто - Усилить цвета. Потом ослабляю последнее действие, задав значение около 25-30. Теперь сводим все изображение (правой кнопкой мыши в списке слоев - Свести изображение) и делаем финальный штрих - Цвет - Авто - Растянуть HSV. Я всегда думал что HSV - это английская аббревиатура от русских слов Тон, Насыщенность, Освещенность. Поправьте меня, если я ошибся. Это наш результат.
Желаю не останавливаться на достигнутом. Я всего лишь показал основные приемы, но вот научить фантазировать у меня вряд ли получится. Как видите у меня самого с фантазией не очень хорошо, надеюсь у вас получше. Жду ваших шедевров! Урок написан тут |