Гион Матсури все не кончается. Что-то происходит каждый день, но каждый день тащиться в центр города и высматривать интересности по 30-35-градусной жаре и 100%-ой влажности мне лениво. Однако, Парад Цветочных Зонтиков пропустить было никак не можно. В результате у меня образовалось четыре сотни фоток с этого парада. И я серьезно намереваюсь вывалить тут если и не все четыреста, то по крайней мере, половину. Кто не спрятался - я не виновата!
[показать]
Первая порция. Собственно парад.
Парад Цветочных Зонтиков (花傘巡行) проходит в рамках Гион Матсури с 1966 года. До этого парад повозок Ямабоко Джюнкоу был разделен на две части. Первая проходила 17го июля, а вторая - 24го.
В 1966 году оба парада объединили в один, который стал проводиться 17го июля. А чтобы восполнить образовавшийся "пробел" в расписании фестиваля, организовали новое шествие с участием преимущественно детей и женщин. А то, понимаешь, мужикам можно по жаре тяжести по улицам таскать, но остальным-то тоже хочется!
Как и сам Гион Матсури, парад организуется под покровительством и руководством Ясака-джинджя (八坂神社). Храм Ясака (до эпохи Мейджи - храм Гион, давший название целому району Киото и фестивалю) - один из известнейших синтоистских храмов Киото, посвященный Сусаноо-но-микото, его уважаемой супруге Кушиинадехиме-но-микото и одному из их детей Яхашира-но-микогами.
По поводу праздника храм украсился зонтиками и фонарями, на которых написаны имена (или названия) самых щедрых спонсоров.
[показать]
Парад открывает шествие о-микоши - переносных храмов, где временно (путем особых ритуалов) поселяются боги, которым и посвящен праздник. Как бы прогулка для богов. Чтоб не сидели постоянно в своих храмах, а обошли бы почетным дозором вверенную им территорию, разогнав всякую нечисть и принеся благоденствие жителям.
А чтоб веселее шагалось, шествие сопровождают группы барабанщиков, музыкантов, танцоров и гейш.
"Мы шли под грохот барабанов..." (с)
[показать]
Повозка с детской барабанной группой.
[показать]
Юные барабанщики и барабанщицы. Ученики начальных школ города Киото.
[показать]
Вымпел, на котором и написано, что это шествие переносных храмов, о-микоши.
[показать]
Те же барабанщики, вид сбоку и на ходу.
[показать]
Первый о-микоши. Дети в возрасте от 8 до 12 лет. В сопровождении отдельных, особо ответственных родителей, учителей и добровольцев из числа жителей города.
[показать]
Второй о-микоши пошел.
[показать]
Третий о-микоши. А эти совсем малявки, не старше 10 лет. Потому и взрослых столько вокруг. Мамашки преимущественно. Переживают.
[показать]
Четвертый о-микоши.
[показать]
Пятый о-микоши. Эти уже постарше.
[показать]
Они же. Удивительный для меня энтузиазм: тащить тяжеленную неуклюжую повозку по такой жаре, да еще и радоваться этому!
[показать]
От храма Ясака-Гион шествие поворачивает на Шиджё-дори - одну из основных магистралей Киото.
[показать]
Завершает шествие о-микоши маленькая модель-символ повозки "хоко", как напоминание о том, что это шествие - часть фестиваля Гион.
[показать]
Ну, а теперь время взрослых! Вымпел парада.
[показать]
Первыми идут служительницы храма Ясака, девушки-мико, в шляпах, украшенных цветами.
Шляпы эти тоже называются "ханагаса" - цветочные зонтики.
[показать]
Далее шествуют девушки, одетые в специальные кимоно с элементами одеяния мико.
[показать]
И повозка с цветами, которую тащат опять-таки детишки. Цветы - как подношение богам.
[показать]
За повозкой с цветами едут барабанщики. Это уже профессиональная группа - Гион Тайко.
[показать]
И, наконец, первый зонтик. Зонтик для богов. Повозка сделана по типу тележек "яма", участвующих в основном параде Ямабоко-Джюнкоу 17го июля. И также украшена гобеленами. Только более современными.
[показать]
Золотой (красный) и серебряный (зеленый) львы (金獅子 и 銀獅子). В Японии нет своих львов. Но в древних китайских книгах, завезенных сюда с буддизмом, было описание этих животных. Вот по описанию и представили.
Надо полагать, львы эти представляют собой "солнце" и "луну", а также "инь" и "ян". Короче, противоположности. Их борьбу и единство.
[показать]
А за "львами" идут вояки (幌武者). Два мужика с "шариками" за спиной - самураи начала 18го века примерно. Это первый.
[показать]
А вот и второй.
[показать]
Второй поближе. "Баллон" за спиной служил защитой от вражеских стрел. А заодно - символом ценности данного воина.
Но конструкция эта просуществовала недолго. Наверное, не слишком удобно в бою таскать на себе этот мешок с рамой внутри.
[показать]
Какой-то царедворец. Тоже костюмчик интересный: верхняя одежда не надета в рукава. Вместо этого вставлена палка по всей ширине рукавов. Покучаются как бы "крылья" по бокам.
[показать]
Мальчики в костюмах самураев (児武者).
[показать]
Вместо колчана со стрелами за спиной висит корзиночка с цветами.
[показать]
Очередной зонтик, украшенный цветами. В принципе, каждый зонтик имеет свое название. Длинное, заковыристое и красивое. Но мне лениво их искать и переписывать.
[показать]
Дальше идут самые заслуженные люди района Хигашияма, к которому и принадлежит Гион.
Полагаю, заслуги большинства из них - внесение некоторой солидной суммы денег на счет фестиваля.
[показать]
И дамы тоже... Бабульки активно обменивались приветствиями со знакомыми в толпе зрителей. Такой милый семейный междусобойчик: одни иут по улице, другие на них смотрят. Чувствуешь себя несколько не у дел.
[показать]
Второй зонтик. "Оборочка" порвалась...
[показать]
На тележке везут группу исполнителей на народных инструментах (ручные барабаны, гонги-канэ, флейты). Со звоном, грохотом и прочим "музыкальным сопровождением".
[показать]
Третий зонтик. Этот зонтик надолго отановился около меня, пропуская транспорт. Была возможность разглядеть детали поближе.
[показать]
Один из гобеленов, украшающих повозку с зонтиком.
[показать]
Цветочки по краю повозки. Видно, что цветочки - шелковые. С проволочными стебельками.
[показать]
Завершает парад повозка с музыкантами, исполняющими "Гион-баяши" - музыку фестиваля Гион.
Вся эта теплая компания, общим счетом около 900 человек, должна пройти по центральным улицам Киото 3,5 километра. И вернуться обратно в храм Ясака, где состоится что-то вроде праздничного концерта для богов и жителей города.
[показать]
"Огнеупорные" детишки после возвращения в храм.