Оригинал взят у
[показать]kamaz в
Сокровища камазовского музея, часть IVПродолжаем публикацию материалов, которые хранятся в Музее "КАМАЗа". Ими с нами любезно поделился директор музея Александр Чухонцев.
[показать]Во время своего строительства КАМАЗ не был обделен ни вниманием прессы, ни посещением высокопоставленных гостей. Одним из самых запоминающихся стал визит в октябре 1975 года делегации Германской Демократической Республики (ГДР) во главе с первым секретарем Центрального комитета СЕПГ Эрихом Хонеккером. Приезд был обставлен очень торжественно. По маршруту следования кортежа почетного гостя, Эриха Хонеккера приветствовали тысячи челнинцев.
[показать]Хранится в Музее "КАМАЗа" остаток карандаша, вставленный в деревянный мундштук. Кто-то вообще не обратит на него внимание, кто-то посчитает его огрызком, не стоящим внимания. Но, это непростой карандаш, а особенный. В Музей КАМАЗа карандаш "Кохинор" передал главный конструктор КАМАЗа Рамиль Абдреевич Азаматов, которому в свою очередь его вручил Всеволод Авенирович Вязьмин - начальник бюро трехосных автомобилей ЗИЛа, под чьим руководством Азаматов работал над компоновкой автомобиля КАМАЗ 5320 в московской дирекции КАМАЗа в начале 1970-х.
[показать]Группа конструкторов перспективного бюро "ЗИЛа" под руководством Вязьмина В.А. В верхнем ряду первый слева - Рамиль Азаматов. Рядом с ним в очках - Леонид Михайлович Лапшин, который работал на "КАМАЗе" в должности начальника конструкторского отдела компоновок Управления главного конструктора, а с 1986 года - главным конструктором по автомобилям НТЦ.
[показать]Рамиль Абдреевич Азаматов. В августе 1986 года был назначен главным конструктором – начальником Управления конструкторско-экспериментальных работ Научно-технического центра "КАМАЗа" по созданию перспективной автомобильной техники Камского объединения по производству большегрузных автомобилей. В этой должности проработал до февраля 1995 года. При Рамиле Абдреевиче родилось семейство магистральных автомобилей с базовой моделью 6410 и бронированные автомобили на основе модели 43269. Идея последнего была привезена Азаматовым из военного Афганистана, где он побывал еще в восьмидесятые годы. Затем, после ухода СССР из этой страны, тема была закрыта и успешно завершена в 1999 году.
[показать]Архивная фотография: автоматическая линия сварки дверей на ПРЗ. Производительность линии - 90 комплектов в час.
[показать]В октябре 1978 года на Прессово-рамном заводе бригада Т.Исмагилова достигла и перекрыла сменную проектную производительность на линии сварки бортов (30 000 машинокомплектов в год). За этими скупыми строчками - трудовой подвиг...
[показать]В октябре 1977 года в пуско-наладочном режиме камазовцы запустили новую линию окраски кабин, первую в цехе окраски №2.
[показать]Сегодня хорошо известно, что при создании нового дизельного грузовика КАМАЗ 5-ти и 10-ти ступенчатая коробка перемены передач (КПП) была разработана совместными усилиями специалистов Научно-исследовательского автомоторного института (НАМИ) и работниками Уральского Автомобильного Завода. Но мало кто знает, что специалистами рассматривалась также возможность установки на автомобиль 8-ступенчатой КПП фирмы VOLVO. Документ, подтверждающий это, оригинал письма главного конструктора "ЗИЛа" Анатолия Кригера, датированный 5 ноября 1971 года, хранится в Музее "КАМАЗа".
[показать]8 октября 1973 года в Набережных Челнах был пущен первый городской трамвай с пассажирами по маршруту "Сидоровка-Депо". Наш город стал третьим в Татарии, после Казани и Нижнекамска, где появились трамваи. 20 ноября 1973 года трамвай пошёл по маршруту до Ремонтно-инструментального завода. Это дало возможность строителям и камазовцам с меньшими проблемами добираться до строящегося Автособорочного и Прессово-рамного заводов.
[показать]Строители "КАМАЗа" не только совершали трудовые подвиги, но и рассказывали о достижениях своих товарищей. Например, Юрий Титов (первый слева на фотографии) был секретарем Всесоюзной ударной комсомольской стройки. Главный комсорг "КАМАЗа" написал книгу "Камские зори" о том, как воздвигался автогигант.
http://ru-foto.livejournal.com/58122035.html