Не претендую на роль эксперта. Высказываю лишь свои личные оценки, основанные на моем опыте работы в Инете.
Проект http://www.kuponoff.com/ интересный. На халяву конечно сначала все сбегутся.
Вчера видел похожий проект немного из другой оперы: http://seminar.rbc.ru
«Магазин семинаров РБК» — это каталог краткосрочного бизнес-образования. В каталоге представлены семинары и тренинги, проходящие в Москве и регионах. Более 50 ведущих учебных и тренинговых компаний России являются нашими партнерами.
Но - увы и ах! Не устаю повторять, что сайт легче сделать, чем постоянно поддерживать его в актуальном и интересном состоянии.
Конкретно у представленного проекта вижу следующие риски.
1. На сегодня сайт совсем не раскручен: нулевые индексы цитирования. Его никто не найдет.
2. Убедить тысячи людей, чтобы они оперативно бегом сообщали информацию о своих купонах и скидках не в контекстную или поисковую рекламу от Google, а непременно на данный сайт - будет трудно. Слишком много сейчас всяких проектов.
3. Никто не любит проект или программу, которые предложил Петя или Вася. Все хотят, чтобы за этим стояла серьезная и уже зарекомендовавшая себя компания.
4. Качество купонов будет разношерстным: сколько в Интернете таких досок объявления "Куплю-продам". Причем, многие из них уже раскручены со страшной силой.
5. Часть купонов или скидок окажутся несерьезными, обманными или устаревшими уже на момент размещения.
Так что, серьезная публика вряд ли будет тратить время.
Но допустим, проект пойдет замечательно и выйдет на большую посещаемость.
Какие риски возникают тогда:
1) Требуются постоянно очень много затрат сил и времени на поддержание такого интерактивного проекта: размещать ссылки, отвечать на письма и вопросы, бороться со спамом и хакерами...
2) Как только проект будет раскручен до коммерческого числа посетителей, он начнет тормозить (медленно грузиться). Его начнут выкидывать с хостинга или втихомолку притормаживать.
3) Или разместите какую-нибудь скидку на сайте http://www.kuponoff.com/ , а ссылка от нее будет вести на сайт, который пользуется дурной репутацией. Или просто на порносайт! В результате можно надолго вылететь из индексов поисковых машин.
В конечном счете издержки окажутся выше, чем отдача. Все хотят халявы, а если платить, то по минимуму.
Так что - увы!- через какое-то время проект станет полностью коммерческим и быстро зачахнет.
Так что я скептически отношусь к проекту: слишком много затрат, минимум экономической выгоды.
В лучшем случае проект удастся раскрутить в пределах десятка городов Украины, но в его особую полезность не верю.
Дело в том, что многие ссылки и купоны все время меняются, так как обычно привязаны к небольшому периоду времени. И все это постоянно синхронизировать с реальным положением вещей - жутко муторно.
В полуавтоматическом режиме проект вряд ли будет работать. Если только притулится к какому-то сверхбольшому порталу типа Рамблера или сверхраскрученному онлайн-магазину.
А потом нельзя забывать и момент конкуренции: каждая серьезная компания желает наработать базу постоянных клиентов, которые бы приходили напрямую на ее сайт, а не на сайт Пети или Васи, который сегодня есть, а завтра его нет.
Но это совершенно не значит, что идея плохая. Просто в Инете слишком много всего, и каждый раскручивает свое. И пробиваются не самые лучшие проекты, а самые наглые..
Сколько в Рунете размеченных форумов на интересные темы с множеством рубрик. И никто туда не ходит! Десяток полубредовых записей - и все!..
Словом, чтобы проект такого масштаба был успешным, требуется многочисленная надежная команда и немалые начальные и текущие вложения.