Все нынче нравятся записки, дневники.
Людишки мелкие, их мелкие грешки
Ползут на свет и требуют признанья…
Константин Случевский (1837-1904)
Процитировано по памяти.
И еще одно стихотворение того же Случевского. Цитирую полный текст:
«Всё юбилеи, юбилеи...
Жизнь наша кухнею разит!
Судя по ним, людьми большими
Россия вся кишмя кишит;
По смерти их, и это ясно,
Вослед великих пустосвятств,
Не хватит нам ста Пантеонов
И ста Вестминстерских аббатств...
Но слабый человек, без долгих размышлений,
Берет готовыми итоги чуждых мнений,
А мнениям своим нет места прорасти,-
Как паутиною все затканы пути
Простых, не ломаных, здоровых заключений,
И над умом его - что день, то гуще тьма
Созданий мощного, не своего ума...»
===
Что касается моего собственного поэтического творчества, то еще до теперешнего чудовищного распространения всеобщей блогомании у меня невольно сложились о них следующие нелестные строки:
"И снова блоги, словно блохи, заполонили интернет.."
Честно говоря особого восторга эта агрессивно-навязчивая форма народно-площадной журналистики у меня не вызывает.
Пытаясь осмыслить и разобраться, что же такое блоги, уяснил для себя следующее?
- Разновидностей блогов существует великое множество. «Дэррен Рауз (Darren Rouse) – человек, который создал свой первый блог в 2002 году и сегодня является признанным экспертом по блогам, в своем сетевом журнале PorBlogger говорит о 20 типах сообщений, которые встречаются в блогах.» Это могут быть информационные посты, обзоры, интервью, кейсы, истории реальных людей, сообщения-ссылки, посты о проблеме, исследования, критические сообщения, споры, гипотезы, насмешки и т.д. Процитировано по книге: Евгений Ющук. Блог: создать и раскрутить. Москва: Вершина, 2008.
- Блоги – это своего рода независимая народная журналистика, но при этом им трудно соперничать с серьезными новостными каналами.
- Блоги могут быть интересны лишь в той степени, насколько нам интересны затрагиваемые в них темы, форма изложения и сам автор.
- Многие даже самые хорошие блоги вторичны в том плане, что в них публикуется лишь взятая или найденная где-то чужая информация (тексты и фото), снабжаемые краткими собственными комментариями. Поэтому здесь есть немало вопросов, касающихся авторского права.
- Многие блоги, как и большинство сайтов интернета, используются в первую очередь как удобная рекламная площадка. Уже появилось устойчивое понятие «реклама в блогах». Все остальные функции, включая занимательный контент, становятся при этом вторичными.
- Блоги при всей их интерактивности не очень удобны для просмотра и поиска нужной информации, если сравнивать их с традиционными сайтами. Это что-то вроде тассовки в современном варианте (имею в виду информацию агентства ТАСС, которая в докомпьютерный период ежедневно рассылалась в бумажном виде номенклатурным работникам и содержала основные мировые новости, пришедшие с телетайпа). Изначально блоги так и задумывались как информация, остающаяся актуальной какое-то ограниченное время.
- Подавляющее большинство блогов не отличаются ни глубиной, ни грамотностью, ни культурой речи. Что же касается самого жанра, то блог-записи очень сильно напоминают мне календари-численники, где ты каждый день отрываешь какой-то листочек и читаешь небольшой блок информации (иногда с юморными картинками или глубокомысленными цитатами). Причем содержание в численниках тоже далеко не всегда соответствует дате и может быть совершенно случайным.
- Если верить статистике в том же LiveInternet, то подавляющее большинство посетителей и читателей многих блогов составляют девушки в возрасте 18-20 лет. Для серьезного и делового человека, если не преследовать какие-то узкие практические цели, блоги это только лишняя трата времени и общение со случайными и в большинстве своем неинтересными для тебя людьми.
- Блоги даже с натяжкой нельзя признать дневниками. В настоящий дневник человек пишет то, о чем он не решается рассказать даже своим друзьям и близким. В сетевых «дневниках» нет никакой исповедальности. Зато с избытком нарочитой публичности, эпатажа и бравады.
Как я давно убедился, многие наши беды происходят от неправильного употребления слов и подмены понятий.