Это цитата сообщения
belorys_kh Оригинальное сообщениеНовая работа, как себя правильно вести
По приятным или неприятным обстоятельствам приходится время от времени переходить на новую работу. С чем ты приходишь? Со своим опытом, со своими надеждами, со своим характером. С чем тебя встречают? С опытом компании, с надеждами компании, с устоявшимися привычками и укладом коллектива. Всегда ли находятся точки соприкосновения того, с чем приходишь, и того, с чем тебя встречают? Есть ли какие-то советы, которые могут помочь войти в любой коллектив? Есть ли характерные особенности коллективов: женских, родственных, больших и малых? Вопросов много. Постараемся дать деликатные, и, надеемся, полезные рекомендации.
1. Будь сдержанной и доброжелательной
во всем
Твои знания о новых коллегах еще настолько малы, что тебе сложно определить - кто есть кто. Пока ты только начинаешь их разгадывать, а потому держись со всеми ровно и по-хорошему. Не стоит забывать, что первое впечатление часто бывает обманчивым. Как говорил Конфуций: « Очевидное редко бывает истинным». Так что лучше не стоит так слепо верить в свое умение безошибочно разбираться в людях с первого знакомства. Так ли уж безупречна твоя интуиция? Ну а то, что все мы мним себя психологами, в подобном случае может сослужить плохую службу.
2. Вложись в первое впечатление
Первое впечатление нельзя произвести дважды. Поэтому с максимальной ответственностью отнесись к тому, как подать себя при первом соприкосновении с коллективом. Месяцы могут уйти на то, чтобы исправить огрехи, сделанные в первый день. И нет гарантии,что даже долгим формированием общественного мнения можно переломить ситуацию.
3. Береги честь смолоду, а реноме - с первого рабочего дня
Незнакомая обстановка, как правило, настораживает. И новые сотрудники просто боятся отказать новоиспеченным коллегам в чем-либо. Идут навстречу по поводу и без повода: сбегать за чем-нибудь, доделать чужую работу и пр. Затем, когда новичок обживается, он старается уже отказывать и вызывает гораздо больший гнев сотрудников, чем ежели бы отказал в самом начале. Неоправданные ожидания переносятся тяжелее, чем неоправданные надежды. Да и у коллег сразу включается сигнал тревоги - новичок начал «борзеть», надо присмотреться, кто он на самом деле. Так что не бойся изначально поставить себя, очертить свою территорию, не отказывая коллегам в дружеской помощи. И, несомненно, от этого тебя станут уважать значительно больше. И доверять будут значительно больше, ведь всем с самого начала уже станет ясно, чего от тебя можно ожидать.
4. Будь осторожна в выборе компании
Как правило «свежего» члена коллектива сразу начинают «обрабатывать», чтобы завоевать его расположение. Не стоит сразу бросаться в объятию к первому, пожелавшему с тобой дружить. Узнай ситуацию получше, посмотри, какая у него репутация, подумай, для чего это ему нужно. Ведь если человек осложнил отношения со всем коллективом и испытывает дефицит «союзников», то ты волей - неволей разделишь с ним, в случае близких отношений, все, что он «нажил» в этом коллективе, в частности и негативное отношение к нему. И ты уже никому ничего не докажешь!
5. Против кого дружим?
Почти в каждом коллективе есть свои группировки со своими лидерами. Создаются они по разным мотивам. Поэтому прежде чем примкнуть к какой-нибудь из них, постарайся понять причины создания этой компании. Ведь причиной единения может быть и общие интересы и общая неприязнь. Самое разумное - постараться хотя бы первое время полавировать, не примыкая ни к одной из них. Ведь именно за тобой будет выбор - с кем ты или против кого. И что точно не навредит, так это позиция «золотой середины»
6. Не обсуждай своего начальника.
Скорее всего, сразу же, как ты придешь на новое место, найдутся доброхоты, которые поведают тебе особенности характера твоего начальника и историю его пребывания в компании. Постарайся уходить от этих разговоров. Они тебе не сильно помогут, поскольку их мнение формируется на основе не только собственного опыта, но и собственных домыслов. А навредить могут сильно. Даже если ты просто невпопад кивнешь головой, то обязательно это дойдет до твоего начальника в весьма утрированном виде и он это расценит как твое участие в создании сплетен. Ты сама поймешь, какой у него характер, да и всю остальную информацию узнаешь, но не в прямом обсуждении, а косвенно. Не критикуй и не обсуждай руководителя, если не хочешь, чтобы когда-нибудь твои подчиненные не обсуждали и критиковали тебя
7. Не скупись на позитив
Не стоит сдерживать искренних порывов похвалить коллегу, если он того заслуживает. Если эта похвала будет действительно искренней , она не сойдет за тривиальную лесть, а наоборот пойдет в копилку хороших взаимоотношений. И улыбайся. Что бы ни произошло - улыбайся!