По трассе М5 Уфа - Челябинск, проходящую через Уральский хребет я проезжал много раз. Если смотреть глазами водителя, то она очень сложна и загружена, или как сейчас говорят дальнобойщики и путешественники, сложный траффик. А если смотреть глазами пассажира, то спать по дороге никому не захочется: дорога удивительна и проходит по красивейшим местам Южного Урала. Не буду писать длинного вступления, лучше увидеть. Приготовил несколько фото с разных поездок и в разное время года. Скажу только одно свое интересное впечатление. Сколько езжу по этой дороге, мне не везет: или пасмурно, или дождь. То ли от близости к небу, то ли еще что. Ну, не везло мне в погоде, зато везло в прекрасных видах и картинах. Ну что ж, смотрите...
Седой Урал над Златоустом, где-то здесь самая высокая точка перевала. Сентябрь 2010 года.
[700x473]
Вечер над Юрюзанью. Это место я посчитал самым красивым на трассе. Жаль, что было пасмурно и ехал вечером. Выныриваешь из ущелья, а тут перед тобой красивейшая долина реки Юрюзань, на зеленой травке пасутся стада. Я обязательно остановлюсь здесь когда-нибудь, просто посмотреть на красоту.
Сентябрь 2010 года.
[700x525]
Остановился отдохнуть после долгого проливного дождя. И вот что я увидел. Первое что я подумал, это туман в горах. Да нет, это же облака ползут, цепляясь за горы. Я оказался выше облаков.
Июль 2009 года.
[700x525]
Длиннющая пробка над городом Сим, километра три, где два года ремонтировали мост. Почему "над", потому что город находится внизу в долине, а дорога сверху.Красивый вид. Машины не едут, а ползут. Нетерпеливые пассажиры выходят и просто идут рядом. Часа два точно простоял, вернее, прополз. В следующей поездке этот город проезжал ночью, пробка также была.
Июль 2009 года.
[700x525]
Грозовые тучи в горах. Внизу виднеется город Сим. Сентябрь 2010 года.
[700x525]
Зная про это злополучную пробку из собственного опыта, Интернета и рассказов водителей, в прошлом году я поехал по другой дороге. По трассе Уфа - Белорецк - Учалы - Челябинск. Местные знают эту дорогу. Она длиннее на 130км, но абсолютно нет траффика. Пустынная дорога, кроме небольших башкирских городов Белорецк и Учалы никакой инфраструктуры. Город Учалы даже проезжаешь мимо. Что отличает эту дорогу, там нет гаишников. Места там не менее красивые, я бы сказал, даже первозданные. Но мне опять не повезло, опять лил дождь, и опять в горах, в самых красивых местах. Вот одно из мест на трассе. Глядя на этот изогнутый отбойник на обочине, мне стало страшно, ведь внизу ущелье метров 200, а может и глубже.
Август 2010 года.
[700x525]
Знаменитый "тещин язык". Сколько водителей спрашивал, все рассказывали про эту петлю на трассе. Больно уж она опасная при спуске и, наверно, в гололед.
Август 2010 года.
[700x525]
Ну а это моя родная Башкирия. Загляденье. За такие места можно гордится своей родиной.
Июнь 2009 года.
[700x479]
По всей трассе в 200км от Уфы до Белорецка всего несколько кафе. Вот одно из них, около поселка Инзер Скажу честно, мне там не понравилось. В кафе очередь, как раньше в столовых, столы грязные, в туалет, извините, тоже очередь. Кормят тоже посредственно. Ну такой уж сервис, не обессудьте. Езжу много, вижу разные кафе и кемпинги-мотели, где ест и вкусный обед, и приветливое обхождение. Но здесь... Что нужно водителю и путнику? Тепло (а было очень сыро в тот день), уют, сытая и вкусная еда. Но здесь в последующих поездках я не останавливался. Извините за антирекламу.
Июнь 2009 года.
[700x525]
Ну и последний снимок. Просто на память. Там, за облаками. Август 2010 года.
[700x525]