• Авторизация


Удивительное на грани сентиментального 10-02-2011 19:42 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Казалось бы, совсем недавно я спрашивала, как лучше организовать первые в моей жизни не мои госы, и вот завтра уже следующая группа на подходе. Фортуна та ещё: на шесть человек 21 билет))). Снова, всё снова.
Наверное, всю жизнь буду помнить, как меня вставило впервые: шёл третий год моей преподавательской работы, и на вручение дипломов меня пригласили те, кто был моим первым потоком (я вела занятия у третьекурсников). И вот, сидя на галёрке огромной поточки и глядя на то, как разнаряженные в пух и прах новоиспечённые специалисты выходят один за одним поручкаться с деканом и получить лично в руки заветную книжицу, я внезапно потеряла ощущение реальности от одной простой мысли: "я же всех их тут знаю!". Знаю - не в смысле как зовут и в какой группе учился; у меня хорошая память на людей, я люблю за ними наблюдать, я про каждого могу рассказать что-то, причём не поверхностное. Их тут почти двести человек, и я знаю всех!!! Они меня забудут, возможно - напрочь, а я их нет. В следующем году будет ещё двести, а потом ещё и ещё.
Это плюс или минус - не берусь однозначно определить, но неотъемлемая часть нашей работы. Знать этих мальчиков и девочек, провожая. Я по-прежнему считаю, что преподаватель в целом должен быть равнодушен к студентам. Но пока не получается.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (11):
marusya121 11-02-2011-15:44 удалить
Ир, и не получится до тех пор, пока не прекратишь душу вкладывать...
Ксилол 11-02-2011-19:31 удалить
Ответ на комментарий marusya121 # Марусечка, оно как-то само, это невозможно прекратить или там возобновить...

В "плохих", слабых группах я устаю. А после "хороших" - вообще иногда чуть не выползаю из аудитории))) энергетический доноризм какой-то))))
marusya121 12-02-2011-16:29 удалить
Тогда, питайся, заряжайся их оптимизмом, молодостью, весельем. Становись маленьким дракуленком Будешь продвинутым преподом, своим челом
А если серьезно, даже не знаю, как можно научить держать дистанцию от людей, быть в обществе и быть свободным от общества, как говорил кто-то, нельзя.
Держись
Что-то мне кажется я многих преподавателей запомню... Увы, большинство не в лучших красках.
Я вот, конечно, идеалист и всё такое, но мне кажется, что равнодушие от преподавателей - это страшно... Может быть вы имели в виду другое - быть устойчивым в разных коммуникативных ситуациях. Но мне не нравятся равнодушные преподаватели. Вот, к примеру, на тех же экзаменах, ну что переломится преподаватель сказать "ребят, не волнуйтесь", создать более менее дружелюбную атмосферу.
Ксилол 15-02-2011-20:57 удалить
Ответ на комментарий Сомнения_Лунед # Ксюш, мне как-то не хочется с тобой не соглашаться, но согласиться не получается).

Наверное, я имела в виду устойчивость к разного рода психологическим воздействиям со стороны студентов (это раз, и с этим у меня вроде как всё получается) плюс непроницаемость для внешних информативных факторов - касательно опять же личностей студентов - могущих вызвать некие чувства чуть-глубже-обычного (это два).

Естественно, чувство симпатии к способным детям вне желаний и нежеланий).

По поводу приведённого примера - конкретно тут я недоумеваю) не могу представить даже: вот прихожу я на зачёт и говорю: "не волнуйтесь!" То есть как это будет расценено? Кто действительно обладает повышенной нервозностью, того вряд ли это успокоит. А остальные? Даже затрудняюсь как-то в слова превратить; если передо мной садится отвечать человек и я вижу, что он нервничает, я приложу определённые усилия, чтобы его успокоить - но не за счёт каких-то словесных форм, и по руке гладить не буду))) я просто поверну диалог так, чтобы дать ему почувствовать уверенность. Если он, конечно, владеет материалом. И даже если он от волнения сделался косноязычен или что-то забыл - это неважно: если у него в голове есть понимание предмета, я до этого докопаюсь, будьте спокойны. Но если он нервничает не на пустом месте, если действительно не готов - я не буду успокаивать его незаслуженной оценкой.

Ну, это просто одиночный пример, отдельная модель ситуации.
Я обладаю повышенной нервозностью и меня бы это успокоило. Расценено бы это было как проявление человечного. О незаслуженности никто и не говорит.
Ксилол 15-02-2011-22:01 удалить
Ответ на комментарий Сомнения_Лунед # *тянет руку*
Я, я говорю о незаслуженности!)))
Ксюш, ничего личного. Я просто рассуждала.

Ну ты прям какое-то приятное исключение из правил!) Или переоцениваешь свою нервозность).
Я вот помню одну свою одногруппницу-отличницу, она после контрольных сразу шла пытаться договариваться о пересдаче - была уверена, что у неё все неправильно и она ничего не знает).
Ответ на комментарий Ксилол # Да я тоже просто рассужадала) С позиции вечно притесняемого студента)) не переоцениваю)
Вы как-нибудь попробуйте всё-таки.
Ксилол 15-02-2011-22:11 удалить
Ответ на комментарий Сомнения_Лунед # Не могу ничего обещать).

Когда уже ты ко мне начнёшь обращаться на "ты"? Вроде не та обстановка, чтоб субординировать...)))
А вот мне мои преподватели дали очень многое-просто "путевку в жизнь." Я их буду чтить, почитать, и никогда не забуду до конца дней своих.
Ксилол 16-02-2011-22:16 удалить
Ответ на комментарий Сильви_Сильво # Это здорово, Юль.
Приятно, хоть я и не имею к этому непосредственного отношения.


Комментарии (11): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Удивительное на грани сентиментального | Ксилол - Тебя вставляет - ты вставляешься... | Лента друзей Ксилол / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»