Казалось бы, совсем недавно я спрашивала, как лучше организовать
первые в моей жизни не мои госы, и вот завтра уже следующая группа на подходе. Фортуна та ещё: на шесть человек 21 билет))). Снова, всё снова.
Наверное, всю жизнь буду помнить, как меня вставило впервые: шёл третий год моей преподавательской работы, и на вручение дипломов меня пригласили те, кто был моим первым потоком (я вела занятия у третьекурсников). И вот, сидя на галёрке огромной поточки и глядя на то, как разнаряженные в пух и прах новоиспечённые специалисты выходят один за одним поручкаться с деканом и получить лично в руки заветную книжицу, я внезапно потеряла ощущение реальности от одной простой мысли: "я же всех их тут знаю!". Знаю - не в смысле как зовут и в какой группе учился; у меня хорошая память на людей, я люблю за ними наблюдать, я про каждого могу рассказать что-то, причём не поверхностное. Их тут почти двести человек, и я знаю всех!!! Они меня забудут, возможно - напрочь, а я их нет. В следующем году будет ещё двести, а потом ещё и ещё.
Это плюс или минус - не берусь однозначно определить, но неотъемлемая часть нашей работы. Знать этих мальчиков и девочек, провожая. Я по-прежнему считаю, что преподаватель в целом должен быть равнодушен к студентам. Но пока не получается.